Решение №05-08-37/2018 Решение по делу № 05-08-37/2018 от 18 апреля 2018 года на жа... от 23 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-08-37/2018

18 апреля 2018 г.                                                                                    г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Руденко Л.Э., государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителя управления ЖКХ и строительства администрации городского округа город Шарья Костромской области в лице <П...> (доверенность от 16.04.2018 года), в отсутствие представителей ООО «Перспектива» и администрации городского округа город Шарья Костромской области, надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания, рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на ремонт покрытия проезжей части дороги ул. Орджоникидзе на участке от ул. О. Степановой до ул. 50 лет Сов. Власти на территории городского округа город Шарья Костромской области (извещение № 0141300029718000026) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 27.03.2018 г. администрацией городского округа город Шарья Костромской области (далее - Уполномоченный орган) размещены на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на ремонт покрытия проезжей части дороги ул. Орджоникидзе на участке от ул. О. Степановой до ул. 50 лет Сов. Власти на территории городского округа город Шарья Костромской области (извещение № 0141300029718000026).

ООО «Перспектива» (далее – Заявитель) обжалует действия заказчика, а именно:

установление заказчиком неверного срока окончания предоставления разъяснений;

установление заказчиком возможности для заключения контракта вместо обеспечения исполнения контракта предоставлять информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки на дату подачи заявки.

С доводами жалобы управление ЖКХ и строительства администрации городского округа город Шарья Костромской области (далее - Заказчик) не согласно в полном объеме и считает их необоснованными. Возражения в письменной форме на жалобу Заказчиком не представлены.

Выслушав пояснения Заказчика и Уполномоченного органа, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 13 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе в электронной форме приведены Сроки проведения электронного аукциона, в том числе и Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: «12» апреля 2018 года в 11 часов 00 минут по московскому времени.

В пункте 5 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе в электронной форме указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, а именно:

«Дата начала предоставления разъяснений «20» марта 2018 г.

Дата окончания предоставления разъяснений «08» апреля 2018 г.»

Комиссия Костромского УФАС России установила, что датой окончания предоставления разъяснений, в соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе является 10 апреля 2018 года.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает довод Заявителя об установлении неверного срока окончания предоставления разъяснений обоснованным. Заказчиком установлена неверная дата окончания предоставления разъяснений, чем нарушен пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

По доводу Заявителя об установлении заказчиком возможности для заключения контракта вместо обеспечения исполнения контракта предоставлять информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки на дату подачи заявки Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 8 части 1 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Если же при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, то, согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно пункту 4 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе в электронной форме, установлена в размере 21 506 090 (Двадцать один миллион пятьсот шесть тысяч девяносто) рублей 00 копеек.

Согласно пункта 19 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе в электронной форме установлен размер обеспечения исполнения контракта, в том числе установлено, что в случае представления по результатам проведения электронного аукциона предложения о цене контракта на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта победитель электронного аукциона при подписании контракта обязан представить обеспечение исполнения контракта в размере 1 612 956 рублей 75 копеек или предоставить информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки на дату подачи заявки.

При размере начальной (максимальной) цены контракта в размере превышающем пятнадцать миллионов рублей Заказчиком установлена возможность для заключения контракта вместо обеспечения исполнения контракта предоставлять информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки на дату подачи заявки.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает довод Заявителя об установлении заказчиком незаконной возможности предоставлять информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки на дату подачи заявки для заключения контракта, обоснованным. Заказчиком нарушен пункт 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Костромского УФАС России установила, что запросов о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе на адрес электронной площадки не направлялось, на участие в электронном аукционе подана одна единственная заявка от общества с ограниченной ответственностью "Современные Строительные Технологии - Регион", которая по итогам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе признана единой комиссией Заказчика соответствующей требованиям, установленным документацией, документов указывающих на невозможность участия в электронном аукционе Заявителем на рассмотрение не представлены.

По причине отсутствия документов подтверждающих нарушение прав и законных интересов участников закупки в части невозможности подачи заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия Костромского УФАС России считает, что необходимость в выдаче обязательного для исполнения предписания об исправлении допущенных нарушений отсутствует.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной.

Признать факт нарушения Заказчиком пунктов 8 и 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заместитель председателя Комиссии:

Ревельцев О.В.

Члены Комиссии:

Руденко Л.Э.

Суясов А.И.

Связанные организации

Связанные организации не указаны