Решение №05-08-40/2018 Решение по делу № 05-08-40/2018 от 18 апреля 2018 года на жа... от 23 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-08-40/2018

18 апреля 2018 г.                                                                                          г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Руденко Л.Э., государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии начальника ОГБУ «Костромская база охраны лесов» <Г...> и представителя ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» в лице <Я...>, в отсутствие представителя ООО «ПИК», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания, рассмотрев жалобу ООО «ПИК» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав пользования лицензионным программным обеспечением "Лесной Дозор" (извещение № 0841200000718000359) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 04.04.2018 г. ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» (далее - Уполномоченный орган) размещены на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав пользования лицензионным программным обеспечением "Лесной Дозор" (извещение № 0841200000718000359).

ООО «ПИК» (далее – Заявитель) обжалует действия ОГБУ «Костромская база охраны лесов» (далее -Заказчик) в части отсутствия в аукционной документации всех необходимых требований к содержанию, составу заявок на участие в электронном аукционе.

С доводами представленными в жалобе Заказчик не согласен в полном объеме. На рассмотрение жалобы Заказчиком и Уполномоченным органом представлены возражения.

Выслушав пояснения Заказчика и Уполномоченного органа, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

Частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первых и вторых частей заявок.

В соответствии с пунктом 5 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, в том числе указано:

«Рекомендуемая форма для подачи информации приведена в приложении № 2 к разделу 1 Информационная карта аукциона - форма 2. Участник закупки вправе представить вторую часть заявки не по рекомендуемой форме при условии наличия в ней всех сведений, предусмотренных настоящим подпунктом.

Рекомендуемая форма для подачи информации приведена в приложении № 2 к разделу 1 Информационная карта аукциона - форма 3. Участник закупки вправе представить вторую часть заявки не по рекомендуемой форме при условии наличия в ней всех сведений, предусмотренных настоящим подпунктом».

Из пояснений Заказчика следует, что объектом закупки являются услуги по предоставлению неисключительных прав пользования лицензионным программным обеспечением «Лесной Дозор», что подтверждается указанным в документации об электронном аукционе ОКПД 2: 58.29.50.000 - Услуги по предоставлению лицензий на право использовать компьютерное программное обеспечение».

Отсутствие требований к наличию в заявках участников закупки действующей лицензии на предоставление телематических услуг связи, оказание услуг связи по предоставлению каналов связи и оказание услуг связи по передачи данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, Заказчик объяснил тем, что данные услуги не относятся к предмету закупки и наличие их для выполнения указанных работ не требуется.

Согласно разделу 2 «Описание объекта закупки» установлено техническое задание.

В ходе заседания Заказчик пояснил, что программное обеспечение, указанное в техническом задании документации об аукционе, эксплуатируется заказчиком, вследствие чего существует необходимость обеспечения взаимодействия закупаемого программного продукта, продления неисключительных прав использования программного продукта с используемым программным обеспечением Заказчиком. При этом понятие «продление лицензии», обозначенное в описании объекта закупки, указывает на то, что Заказчиком осуществляется закупка на пролонгацию действующего договора - неисключительной лицензии. Закупка иного программного обеспечения нецелесообразна в связи с тем, что она влечет дополнительные расходы бюджетных средств, требует определенных временных затрат для обеспечения его нормального функционирования. По указанным причинам у Заказчика существует потребность в обеспечении взаимодействия закупаемого программного продукта, продления неисключительных прав использования программного продукта с используемым программным обеспечением.

Доводов и документов их подтверждающих о том, что Заявитель по какой-либо причине не имел возможности подать заявку на участие в электронном аукционе на заседание не представлены. Запросов о даче разъяснений положений документации на адрес электронной площадки не поступало.

Комиссия Костромского УФАС России считает доводы Заявителя об отсутствии в аукционной документации всех необходимых требований к содержанию, составу заявок на участие в электронном аукционе необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПИК» необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заместитель председателя Комиссии:

Ревельцев О.В.

Члены Комиссии:

Руденко Л.Э.

Суясов А.И.

Связанные организации

Связанные организации не указаны