Решение №05-64/2018 Решение по делу № 05-64/2018 на жалобу ООО ЧОП "Гранд" от 15 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-64/2018

15 июня 2018 г.                                                                                      г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Малов О.Е., ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и информационного анализа;

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителей АО «РСП ТПК КГРЭС» в лице <Л...> и <Р...>, в отсутствие представителя ООО ЧОП «Гранд», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания, рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Гранд» на действие закупочной комиссии АО «Ремонтно-сервисное предприятие тепловых и подземных коммуникаций Костромской ГРЭС» при проведении запроса предложений (в электронной форме) на право заключения договора на услуги сторожевой охраны (Садовая, д.1) (извещение № 31806386545) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком закупки выступало Акционерное общество «Ремонтно-сервисное предприятие тепловых и подземных коммуникаций Костромской ГРЭС» (далее - Заказчик).

Согласно представленным материалам 18.04.2018 г. на официальном сайте в сети Интернет в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) http://www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса предложений (в электронной форме) на право заключения договора на услуги сторожевой охраны (Садовая, д.1) (извещение № 31806386545).

ООО ЧОП «Гранд» (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия закупочной комиссии, а именно незаконное отклонение заявки Заявителя.

С доводом жалобы Заказчик не согласился и считает его необоснованным.

На заседание Комиссии Костромского УФАС России 06 июня 2018 года ООО ЧОП «Гранд» представило заявление с просьбой о переносе даты рассмотрения жалобы на иной день в связи с невозможностью присутствия своего представителя.

По причине необходимости получения Комиссией Костромского УФАС России дополнительной информации, в силу части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения был перенесен с 6 июня 2018 года на 15 июня 2018 года.

15 июня 2018 года представитель ООО ЧОП «Гранд» на заседании по рассмотрению жалобы не явился.

Рассмотрев представленные документы и материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований названного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 N 505-ФЗ;

неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Пунктом 41.10.1 Положения о закупке заявка Потенциального участника закупки может быть отклонена в случаях, установленных Закупочной документацией.

В силу пункта 3.13.2.7 закупочной документации в случае установления Закупочной комиссией недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных Участником закупки, установления факта проведения ликвидации Участника закупки - юридического лица или проведения в отношении Участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства либо факта приостановления его деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также, если у Участника закупки имеется задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов участника, Закупочная комиссия отстранит такого участника от участия в закупке на любом этапе его проведения.

Пунктом 5 Приложения №1 к закупочной документации установлены требования к участникам закупки, в том числе: «Наличие дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы, находящегося в г.Волгореченск Костромской области».

Согласно Протокола заседания ПДЗК АО «РСП ТПК КГРЭС» по подведению итогов открытого запроса предложений от 17 мая 2018 года предложение общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Гранд» получило по критерию Полнота и качество предоставленного технического предложения оценку «0 - неприемлемо»: не выполнены требования п. 5.2. ТЗ "Наличие дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы, находящееся в г. Волгореченск Костромской области". Представлена недостоверная информация о наличии подразделения с круглосуточным режимом работы по адресу, где находится жилая квартира и проживает физическое лицо - собственник, который квартиру не сдает и договоров аренды не имеет соответственно. Следовательно, по мнению экспертов, данный участник не отвечает условиям процедуры (письменное заключение эксперта прилагается). Предлагается отклонить данное Предложение.

Приложением №3 к закупочной документации установлено руководство по экспертной оценке.

Согласно пункту 3.11 приложения № 3 к закупочной документации эксперты должны давать свои индивидуальные оценки только исходя из рассмотрения по существу содержания Заявок и своих профессиональных знаний. Если эксперт обладает дополнительной (т.е. не указанной в Заявке) важной информацией по существу рассматриваемого предложения, то при оценке Заявок такая информация учитываться не должна, однако эксперт обязан приложить такую информацию в письменном виде к своим экспертным оценкам.

По результатам рассмотрения Заявок, в соответствии с пунктом 6.1.3 приложения №3 к закупочной документации, каждый эксперт заполняет форму индивидуальной экспертной оценки Заявок по отборочным критериям (Приложение № 3), отмечая соответствие или несоответствие участника и его Заявки отборочным критериям.

Пунктом 6.1.4 приложения № 3 к закупочной документации несоответствие Предложения какому-либо отборочному критерию обязательно должно сопровождаться развернутым обоснованием, на основании которого Закупочная комиссия, в дальнейшем, будет рассматривать вопрос об отклонении соответствующей Заявки. В случае выставления оценки «не соответствует» по какому-либо критерию, эксперт должен продолжить оценку данной Заявки по всем остальным критериям.

Комиссия Костромского УФАС России пришла к выводу об обоснованности довода жалобы о незаконном отклонении заявки ООО ЧОП «Гранд». В закупочной документации отсутствует информация о том, что из себя представляет дежурное подразделение. Документов и доказательств их подтверждающих о том, что комиссия при рассмотрении заявки Заявителя могла утверждать о недостоверности какой-либо информации на заседание Комиссии Костромского УФАС России не представлено. Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает, что закупочной комиссией Заказчика нарушена статья 3 Закона о закупках, а именно порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В силу того, что контракт по данной закупке заключен, у Комиссии Костромского УФАС России отсутствуют основания для выдачи обязательного для исполнения предписания.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ЧОП «Гранд» обоснованной.

Признать факт нарушения закупочной комиссией Заказчика статьи 3 Закона о закупках.

Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

О.В. Ревельцев

Члены Комиссии:

О.Е. Малов

А.И. Суясов

Связанные организации

Связанные организации не указаны