Решение №05-96/2018 Решение по делу № 05-96/2018 от 03 августа 2018 года на жало... от 8 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-96/2018

03 августа 2018 г.                                                                                             г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В.;

Члены Комиссии:

Руденко Л.Э.;

Суясов А.И.,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителя Главного Управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Костромской области, в отсутствие представителя индивидуального предпринимателя <Д...>, надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <Д...> на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на закупку вещевого имущества для нужд ФПС (Извещение № 0141100001218000042) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 30.07.2018 г. Главным Управлением министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Костромской области (далее - Заказчик) размещено на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку вещевого имущества для нужд ФПС (Извещение № 0141100001218000042).

Индивидуальный предприниматель <Д...> (далее – Заявитель) обжалует действия Заказчика, а именно размещение в ЕИС технического задания в формате не позволяющем осуществить копирование отдельных фрагментов и осуществить поиск по тексту.

С доводом жалобы Заказчик не согласен и считает его необоснованным в полном объеме. В ходе заседания Заказчик пояснил Комиссии Костромского УФАС России, что информация необходимая участникам закупки для заполнения заявки размещена в виде текста в ЕИС в читаемом формате. Возможность поиска и копирования фрагментов текста обеспечена. В требованиях документации к составу заявки участников закупки установлено лишь согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. Требований об указании в заявках участников закупки каких-либо характеристик в аукционной документации не имеется.

Выслушав пояснения Заявителя, Заказчика и Уполномоченного органа, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 36 Приложения № 1 к аукционной документации «Информационная карта электронного аукциона» установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе следующие:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг должна содержать согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе».

Иных требований к содержанию и составу первой части заявки документация не содержит.

Комиссией Костромского УФАС России просмотрены размещенные в ЕИС документы. Техническое задание, размещенное в формате .pdf, позволяет осуществить копирование отдельных фрагментов и осуществить поиск по тексту.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает довод Заявителя необоснованным. Документация об электронном аукционе не содержит требований к указанию в составе заявки каких-либо характеристик.

Доводов и документов их подтверждающих о невозможности подачи заявки на участие в электронном аукционе на заседание Комиссии Костромского УФАС России не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя <Д...> необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В.

Члены Комиссии:

Руденко Л.Э

Суясов А.И.

Связанные организации

Связанные организации не указаны