Решение б/н Решение по делу № 12-10-19/574 от 11 марта 2013 года в отнош... от 4 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-19/574
«11» марта 2013 г.                                                                                            г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России в составе:
Председатель Комиссии:                              <.........>
Члены Комиссии:                                           <.........>
                          <.........>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<.........>, рассмотрев жалобу СОАО «ВСК» в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции) на действия конкурсной комиссии ГП КО «Костромское пассажирское автотранспортное предприятие № 3» при проведении конкурса на право заключения договора об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров на городских, пригородных и междугородных перевозках сроком на 1 год,

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 04.02.2013г. ГП КО «Костромское пассажирское автотранспортное предприятие № 3» (далее – Костромское ПАТП            № 3) разместил на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://www.zakupki.gov.ru/ извещение и конкурсную документацию на право заключения договора об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров на городских, пригородных и междугородных перевозках сроком на 1 год (извещение № 31300125138).
СОАО «ВСК» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия конкурсной комиссии Костромского ПАТП № 3 по необоснованному допуску конкурсной заявки участника, ставшего впоследствии победителем.
Представитель Костромского ПАТП № 3 доводы жалобы не признал, письменных возражений не представил, доводы изложил устно.
В результате рассмотрения жалобы на соответствие действий конкурсной комиссии требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения сторон, Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.
25.02.2013г. конкурсная комиссия Костромского ПАТП № 3 провела процедуру вскрытия конвертов и рассмотрения конкурсных заявок, о чем составлен протокол № 1. Согласно указанному протоколу № 1, для вскрытия конвертов и рассмотрения конкурсных заявок Костромским ПАТП № 3 была создана Закупочная комиссия, которая приняла решение о допуске к участию в открытом конкурсе конкурсной заявки ОСАО «Ингосстрах».
Согласно пункту 23.2 конкурсной документации, утвержденной 04.02.2013г. Заказчиком утверждены следующие основания отклонения конкурсных заявок:
- не предоставления определенных конкурсной документацией документов в составе заявки на участие в конкурсе либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, на закупку которых размещается заказ;
- наличие в заявке сведений, допускающих двусмысленные толкования;
- несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Заявитель полагает, что сведения, представленные ОСАО «Ингосстрах», в составе конкурсной заявки противоречат законодательству в сфере оказания страховых услуг. Президиум Национального Союза Страховщиков Ответственности 26.12.2012г. во исполнение Федерального закона от 14.06.2012г. № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (далее – Закон о страховании) принял постановление об утверждении Правил обязательного страхования (стандартные) гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда, жизни, здоровью, имуществу пассажиров. Согласно пункту 27 указанных Правил, в договоре обязательного страхования может быть предусмотрена уплата страховой премии в рассрочку 2 равными платежами, при этом 2-й страховой взнос должен быть уплачен страхователем в срок, не превышающий 4 месяцев с момента уплаты первого страхового взноса, если договором обязательного страхования не установлены более короткие сроки уплаты 2-го страхового взноса. ОСАО «Ингосстрах» в нарушение требования о равных платежах предложил Заказчику оплатить 1-ый взнос в размере 5 процентов. На основании этого члены Закупочной комиссии должны были отклонить такую заявку, как несоответствующую условиям конкурса.
Со слов представителя Костромского ПАТП № 3, являющегося членом Закупочной комиссии, размер 1-го взноса страховой премии являлся одним из критериев оценки конкурсных заявок. Для Заказчика размер страховой премии является большой суммой, поэтому были установлены баллы, с учетом того, что чем меньше размер 1-го взноса страховой премии, тем больше балл. Об обязательности соблюдения юридическими лицами, размещающими открытые конкурсы, указанных выше Правил Заказчику не известно, поскольку принятое Президиумом НССО постановление не является нормативным правовым актом и не зарегистрировано в Минюсте.
В соответствии со статьей 10 Закона о страховании страхователь обязан уплатить страховщику страховую премию, определенную договором обязательного страхования, единовременно в момент заключения договора обязательного страхования, если договором обязательного страхования не предусмотрены иные порядок и срок или сроки уплаты страховой премии (страховых взносов). Таким образом, договор, который будет заключен по результатам конкурса, будет содержать условия, предусмотренные конкурсной документацией, в том числе по размеру платежей.
Рассмотрев представленные документы и заслушав доводы сторон, Комиссия Костромского УФАС России не установила нарушений в действиях Закупочной комиссии положениям конкурсной документации в части необоснованного допуска и определения победителя.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Костромского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу СОАО «ВСК» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Костромской области в течение трех месяцев со дня принятия.

Председатель Комиссии                                                                           <.........>
Члены Комиссии                                                                                       <.........>                                                                                           
                                                                                                          <.........>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны