Решение б/н Решение и предписание по делу № 12-10-108/541 от 29 ноября 2... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-108/541

 

"29" ноября 2012 г.                                                                                          г. Кострома

     Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее — Комиссия) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии:                                <.........>,  вр. и.о. руководителя управления;
Члены Комиссии:                     <.........>,  главный государственный инспектор
                                                  отдела контроля размещения государственного заказа;                  <.........>, старший государственный инспектор                
  отдела контроля размещения государственного заказа;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<.........>, рассмотрев жалобу ООО «Компания «Дельта-Т» на действия заказчика  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения  государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования-Эндоскопическое оборудования для нужд ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер» № 02, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

         Согласно представленным материалам 06.11.2012 г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения  государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования-Эндоскопическое оборудование для нужд ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер» № 02 (извещение №  0141200002012002188).
Документация об аукционе в электронной форме на право заключения  государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования-Эндоскопическое оборудование для нужд ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер» № 02 утверждена директором департамента здравоохранения Костромской области  <.........>.
ООО «Компания «Дельта-Т» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика который, по мнению заявителя, утвердил аукционную документацию, отдельные положения которой не соответствуют нормам законодательства о размещении заказов.
Заявитель в своей жалобе и на заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пояснил следующее.
Расширенное техническое задание, утвержденное Заказчиком, направлено на ограничение конкуренции, потому как в нем детализировано прописано оборудование лишь производства фирмы «Карл Шторц».
Указанные доводы подтверждаются пунктом 62.10 «Интегрированное управление помпой ENDOMAT LC фирмы Карл Шторц» раздела 14.1.3. документации об аукционе. Указание на товарный знак не сопровождается словами «или эквивалент», что противоречит статье 34 Закона о размещении заказов.
В том числе, соответствующие противоречия касаются пунктов 6, 33, 33.3, 51, 52 раздела 14.1.1 документации об аукционе; пунктов 63.13, 63.14, 64, 77 раздела 14.1.2 документации об аукционе; пунктов 62.8, 62.9, 62.10 раздела 14.1.3 документации об аукционе и т.д., в которых указываются характеристики, свойственные оборудованию только фирмы  «Карл Шторц».
Указанные характеристики детализированным образом, без какого-либо клинического обоснования ограничивают как производителей оборудования (производителей аналогов указанного оборудования более 18, в том числе отечественные), так и возможных участников которые могли бы предложить оборудование иного производителя, нежели «Карл Шторц». При обращении в ООО «Карл Шторц-Эндоскопы Восток», заявителю было отказано в продаже оборудования, вследствие возможного участия ООО «Карл Шторц-Эндоскопы Восток» в указанном аукционе самостоятельно.
На основании изложенного, по мнению заявителя, заказчиком допущены нарушения норм действующего законодательства, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов и прав заявителя.
  Представители заказчика на заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов с доводами заявителя не согласились. 
Заказчик пояснил, что признает наличие в документации об аукционе указания на товарный знак без сопровождения словами «или эквивалент», однако заявитель имел полное право обратиться за разъяснениями к Заказчику по возникшим вопросам с требованием внесения соответствующих изменений, но этим правом участник не воспользовался, а возникшее замечание выдвинул в жалобе. Но заказчик на заседании Комиссии признал, что  в техническом задании аукционной документации указаны технические характеристики конкретного производителя. Также Заказчик отметил, что данные характеристики являются для него уникальными, но существует оборудование, которое также может удовлетворить требования Заказчика.            
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов                        документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным  частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 данного закона.
  В соответствии с частью 2.1, 3 статьи 34  Закона о размещении заказов  не допускается включать в документацию об аукционе требования к производителю товара; при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент».
   Таким образом, Комиссия, исследовав материалы дела, заслушав представителя ООО «Компания «Дельта-Т», представителей заказчика - департамента здравоохранения Костромской области, пришла к выводу о  нарушении Заказчиком при составлении документации об аукционе Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Компания «Дельта-Т» обоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком — Департаментом здравоохранения Костромской области части 1 статьи 41.6 Федерального закона от              21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
   3. Выдать предписание государственному заказчику - Департаменту здравоохранения Костромской области об устранении нарушений части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем отмены открытого аукциона в электронной форме.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 


Заместитель председателя Комиссии                                                        <.........>                    

Члены Комиссии                                                                                         <.........>
                                                                                                                   
                                                                                                                       <.........>

 

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов

"29" ноября 2012 г.                                                                                          г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель Председателя
Комиссии:                               <.........>, и.о. руководителя управления;
Члены Комиссии:                  <.........>.,  главный государственный инспектор
                                                 отдела контроля размещения государственного заказа;
                                                 <.........>,  старший государственный инспектор
                                                 отдела контроля размещения государственного заказа,
на основании решения комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов № 12-10-108/541 от 29.11.2012 г.  по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа ООО «Компания «Дельта-Т» на действия   заказчика — департамента здравоохранения Костромской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования-Эндоскопическое оборудование для нужд ОГБУЗ «Областной онкологический диспансер» № 2(извещение № 0141200002012002188), и проведенной внеплановой проверки на соответствие законодательству о размещении заказов, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Департаменту здравоохранения Костромской области прекратить нарушение части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем отмены открытого аукциона в электронной форме в срок до 13.12.2012 г.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены заказчиком открытого аукциона в электронной форме.
3. О выполнении настоящего Предписания сообщить до 20.12.2012 г., представив в Костромское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 


Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.


Заместитель Председателя Комиссии                                                      <.........>

 

Члены Комиссии                                                                                        <.........>

                                                                                                                     <.........>

Связанные организации

Связанные организации не указаны