Решение б/н Решение по делу № 07-04/04 от 21 августа 2015 года в отношен... от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 21.08.2015 г.

Дата изготовления решения: 31.08.2015

г. Кострома

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии  - <***>, руководитель управления,

Члены Комиссии: <***>, главный специалист-эксперт управления, <***>, специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

рассмотрев материалы дела №07-04/04 по признакам нарушения  Индивидуальным предпринимателем <***> (ИНН <***>, г. Кострома, ул. Сенная, д. 32, 156013)  ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ИП <***> - главного редактора газеты «Ва-банк. Костромской выпуск» <***> (по доверенности)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Костромским УФАС России (далее - Управление) при осуществлении государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе (Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) был проведен мониторинг региональных СМИ.

В рамках мониторинга был исследован №22 (837) за 19 июня 2015 года газеты «Ва-банк. Костромской выпуск». В ходе проведенного анализа указанного номера выявлено следующее: в нижней части 1-й страницы  №22 (837) за 19 июня 2015 года газеты «Ва-банк. Костромской выпуск» размещен рекламный модуль Общества с ограниченной ответственностью микрофинансовая организация «Лига денег» с признаками нарушения ч. 1 ст. 28 Закона «О рекламе», в связи с отсутствием (нечитаемостью) наименования юридического лица, оказывающего данную финансовую услугу.

ИП <***> был привлечен к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, поскольку он выступает в роли рекламораспространителя.

 

Согласно объяснениям, представленные представителем ИП <***> - главным редактором газеты «Ва-банк. Костромской выпуск» <***> в ходе рассмотрения материалов дела следует:

- <***> зарегистрирован в индивидуального предпринимателя <***> за основным государственным регистрационным номером <***> Инспекцией МНС России по г. Костроме;

- периодическое печатное издание газета «Ва-банк. Костромской выпуск» зарегистрирована в качестве СМИ согласно свидетельства ПИ №ФС77-62037 05.06.2015 г.;

- учредителем газеты «Ва-банк. Костромской выпуск» является ООО «ИнтерМедиаГрупп Центр»;

 - согласно договора о передаче прав на издание периодического печатного издания №5-VB-PUR/2013 учредитель (ООО «ИнтерМедиаГрупп Центр») передает права на  издание и распространение газеты издателю (ИП <***>);

- директором и главным редактором газеты «Ва-банк. Костромской выпуск» является <***> (приказ о назначении на должность, трудовой договор, дополнительное соглашение к трудовому договору);

- рассматриваемый рекламный модуль публиковался в газете согласно договора на оказание рекламно-информационных услуг от 12.01.2015 г., рекламные услуги были приняты согласно акта сдачи-приема услуг №2938 от 26.06.2015 года в полном объеме представителем ООО МФО «Лига денег» и оплачены согласно копии платежного поручения №879 от 08.06.2015 г.;

-  макет газете предоставлен ООО МФО «Лига денег» согласно согласованной заявке.

 

Комиссия рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителя ИП <***>, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом,  опубликованная в газете «Ва-банк. Костромской выпуск» информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, вследствие чего является рекламой в силу понятия «реклама», данного в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

В соответствии с пунктом 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из текста данной рекламы следует, что ООО МФО «Лига денег» оказывает услуги по предоставлению займов.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно п. 6 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, профессиональный участник рынка ценных бумаг, организатор торговли, клиринговая организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховая организация, страховой брокер, общество взаимного страхования, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, ломбард (финансовая организация, поднадзорная Центральному банку Российской Федерации), лизинговая компания (иная финансовая организация, финансовая организация, не поднадзорная Центральному банку Российской Федерации).

Рекламирование финансовых услуг подпадает как под общие требования, предъявляемые Законом о рекламе, так и под положения ст. 28 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Пункт 1 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации гласит, что организационно-правовая форма юридического лица является неотъемлемой частью его наименования.

В соответствии с ч. 4 ст. 54 ГК РФ  Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Требования к фирменному наименованию устанавливаются ГК РФ и другими законами. Права на фирменное наименование определяются в соответствии с правилами раздела VII ГК РФ.

Части 1, 2, 3 ст. 1473 ГК гласят:

Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое лицо вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.

Целью рекламы является не просто продвижение соответствующего товара (работы, услуги), а доведение до потребителя всех необходимых сведений, способных вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования. Недостаточная информированность потребителя обо всех условиях рекламируемого товара (работы, услуги), имеющая место в силу недобросовестного поведения организации, предоставляющей услуги, приведет к неоправданным ожиданиям названного лица, прежде всего, в отношении сделки, которую он намерен заключить.

С учетом изложенного, рассматриваемая реклама, размещенная  на стр. 1 рекламно-информационной газеты «Ва-банк»» №22 (837) от 19.06.2015 г., не соответствует требованиям, установленным ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, так как сведения о названии организации указаны сливающимся нечитаемым текстом, что дает основание рассматривать данный факт как отсутствие данных сведений ввиду недоступности прочтения данного текста потребителями данной финансовой услуги.

Отсутствие информации является препятствием к осуществлению законных прав потребителя. Поэтому Закон о рекламе прямо требует обеспечения потребителей информацией, которая необходима для реализации предоставленных возможностей. 

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, реклама не соответствующая требованием законодательства российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно положениям ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе несет рекламораспространитель – ИП<***>.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Закона о рекламе нарушение рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

           

РЕШИЛА:

 

Признать ненадлежащей рекламу ООО МФО «Лига денег», распространяемую ИП <***> (ИНН <***>, г. Кострома, ул. Сенная, д. 32, 156013) на стр. 1  в номере 4№22 (837) за 19 июня 2015 года газеты «Ва-банк. Костромской выпуск», поскольку нарушены требования    ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
Выдать ИП <***> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку им не представлены доказательства, свидетельствующие об устранении выявленных нарушений при распространении рассматриваемой рекламы.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

 

Председатель Комиссии

<***>

Члены Комиссии:

<***>

<***>

Связанные организации

Связанные организации не указаны