Решение б/н Решение по делу № 07-09/1193 от 21 марта 2014 года в отношен... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ


Дата оглашения решения: 07.03.2014 г.      
Дата изготовления решения: 21.03.2014 г.        г. Кострома

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии — Ревельцев О.В., руководитеь управления,
члены Комиссии: Дмитриева Т.А. - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы, Баданова И.Н. - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
рассмотрев дело №ВД 07-09/1193 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Вариант-С» (Костромская обл., г. Буй, ул. Островского, д. 3) о нарушении требований ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),
в отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившим от Управления Роскомнадзора по Костромской области заявлением от 01.11.2013 г. исх. №2192-03/44 в отношении учредителя газеты «Буй сегодня» - ООО «Вариант-С» согласно распоряжений Костромского УФАС России от №169 от 27.11.2013 г., №181 от 24.12.2013 г. проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой установлено следующее.
Газета «Буй сегодня» зарегистрирована в качестве средства массовой информации на основании заявления учредителя ООО «Вариант-С» (157040, Костромская обл., ул. Островского, д. 3) от 20 сентября 2004 г.
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации серии ПИ №ФС5-0928 от 11.11.2004 г. и заявлению примерная тематика и (или) специализация газеты указана как общественно-политическая, информационно-рекламная.
Статья 10 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» гласит, что в заявлении о регистрации средства массовой информации должна быть указана, в том числе, примерная тематика и (или) специализация. К заявлению прилагается документ, удостоверяющий уплату государственной пошлины.
Статья 14 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» (Окончание действия редакции - 31.12.2004.) гласит, что за выдачу свидетельства о регистрации взимается регистрационный сбор в порядке и размерах, определяемых Правительством Российской Федерации. Для средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного или эротического характера, устанавливается повышенный, а для специализирующихся на сообщениях и материалах для детей и подростков, инвалидов, а также образовательного и культурно-просветительского назначения - пониженный регистрационный сбор.
В пункте 2 Положения о порядке взимания регистрационного сбора при регистрации средств массовой информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.1992 №216 (действовавшего в 2004 году), установлено, что при регистрации средств массовой информации территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массой коммуникации регистрационный сбор взимается в размере пяти минимальных окладов оплаты труда в Российской Федерации. Для средств массовой информации, специализирующихся на выпуске продукции рекламного характера, регистрационный сбор повышается в пять раз.
Согласно статье 5 Федерального закона от 19.06.2000 №82-ФЗ (ред. от 01.10.2003) «О минимальном размере оплаты труда» исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.
Таким образом, на момент регистрации Газеты регистрационный сбор для СМИ составлял 500 руб., а для СМИ, специализирующихся на выпуске продукции рекламного характера, 2 500 руб.
Копии платежных поручений ООО «Вариант-С» №№ 338, 339 от 17.09.2004 г., 368 от 07.10.2004 г., копия заключения Верхне-Волжского управления Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия от 09.11.2004 г., представленные Управлением Роскомнадзора по Костромской области, свидетельствуют о том, что ООО «Вариант-С» при регистрации СМИ «Буй сегодня» уплатило регистрационный сбор в размере 500 руб., то есть как за периодическое печатное издание, не специализирующееся на сообщениях и материалах рекламного характера.
Следовательно, размещение рекламной информации в газете «Буй сегодня» №42 (485) от 24.10.2013 г. под коммерческими обозначениями, с информацией: «Совкомбанк» (стр. №1), «ТЦ «Центральный» (стр. №3), «Автосалон Стандарт» (стр. №3), «Магазин бытовой техники «Фантазия» (стр. №3), «Детская одежда  Lemming» (стр. №4), «Детские товары» (стр. №4), «Домашняя обувь» (стр. №4), «Красота - это Здорово!» (стр. №4), «Новое поступление эмалированной посуды» (стр. №4), «Зима - время спорта» (стр. №4), «Торговый дом «Вариант» (стр. №4), «Позволь себе больше стиля» (стр. №4), «Двери» (стр. №4), «Душевые кабины» (стр. №4), «Кабельное телевидение «Телекомсервис-Кострома» (стр. №5), «Во всех магазинах сети «ВАРИАНТ» (стр. №5), «Прачечный комбинат» (стр. №5), «Сберзайм» (стр. №5), «МЕББЕРИ» (стр. №5), «ООО «Деловой мотив» (стр. №5), «ООО «Цветной лом» (стр. №5), «Сберзайм» (стр. №6), «Мустанг» (стр. №6), «Сафонов и Сынъ» (стр. №6), «Галактика» (стр. №6), «Мир сумок» (стр. №7), «Осень ярче с «Фиестой» (стр. №7), «Сусанин-окна» (стр. №8), «ОАО АКБ «Пробизнесбанк» (стр. №8), «Итальянские двери» (стр. №8), «Салон мебели «Грация» (стр. №8), «TAXI» (стр. №8), «Буйский похоронный дом» (стр. №8), «Буйская служба памяти» (стр. №8), «Буйский похоронный дом» (стр. №8), «Экспресс-Займ» (стр. №8), «Русское радио-Буй» (стр. №8), соответствующей требованиям ст. 3 Закона о рекламе, должно осуществляться с соблюдением требований ст. 16 Закона о рекламе, согласно которой размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В 42 (485) номере Газеты от 24.10.2013 г. указанная выше реклама размещена без пометки «реклама» или «на правах рекламы». Объем общей площади номера составил 7736 кв.см., объем рекламы – 4032, 4 кв.см., что составляет 52% от объема общей площади данного номера.
В связи с тем, что газета «Буй сегодня» не зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера, то отсутствие пометки «реклама» при размещении рекламных материалов, а также превышение 40% объема одного номера газеты рассматривается как нарушение требований ст. 16 Закона о рекламе.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно Устава редакции газеты «Буй сегодня» газета не является юридическим лицом, самостоятельным хозяйствующим субъектом. Газета осуществляет хозяйственную деятельность как структурное подразделение ООО «Вариант-С». По обязательствам, возникшим в результате деятельности газеты, Учредитель – ООО «Вариант-С» несет ответственность всем принадлежащим ему имуществом, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде.
Участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица (ст. 2 ГК РФ).
Нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством (ч. 1 ст. 38 Закона о рекламе).
В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований ст. 16 Закона о рекламе несет рекламораспространитель - ООО «Вариант-С» - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Закона о рекламе).
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать размещенную в газете «Буй сегодня» №42 (485) от 24.10.2013 г. рекламную информацию под коммерческими обозначениями, с информацией: «Совкомбанк» (стр. №1), «ТЦ «Центральный» (стр. №3), «Автосалон Стандарт» (стр. №3), «Магазин бытовой техники «Фантазия» (стр. №3), «Детская одежда  Lemming» (стр. №4), «Детские товары» (стр. №4), «Домашняя обувь» (стр. №4), «Красота - это Здорово!» (стр. №4), «Новое поступление эмалированной посуды» (стр. №4), «Зима - время спорта» (стр. №4), «Торговый дом «Вариант» (стр. №4), «Позволь себе больше стиля» (стр. №4), «Двери» (стр. №4), «Душевые кабины» (стр. №4), «Кабельное телевидение «Телекомсервис-Кострома» (стр. №5), «Во всех магазинах сети «ВАРИАНТ» (стр. №5), «Прачечный комбинат» (стр. №5), «Сберзайм» (стр. №5), «МЕББЕРИ» (стр. №5), «ООО «Деловой мотив» (стр. №5), «ООО «Цветной лом» (стр. №5), «Сберзайм» (стр. №6), «Мустанг» (стр. №6), «Сафонов и Сынъ» (стр. №6), «Галактика» (стр. №6), «Мир сумок» (стр. №7), «Осень ярче с «Фиестой» (стр. №7), «Сусанин-окна» (стр. №8), «ОАО АКБ «Пробизнесбанк» (стр. №8), «Итальянские двери» (стр. №8), «Салон мебели «Грация» (стр. №8), «TAXI» (стр. №8), «Буйский похоронный дом» (стр. №8), «Буйская служба памяти» (стр. №8), «Буйский похоронный дом» (стр. №8), «Экспресс-Займ» (стр. №8), «Русское радио-Буй» (стр. №8) ненадлежащей рекламой, поскольку  нарушены требования ст. 16 Закона о рекламе.
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

О.В. Ревельцев

Члены Комиссии

Т.А. Дмитриева

И.Н. Баданова

Связанные организации

Связанные организации не указаны