Определение б/н Определение от 5 мая 2014 года о возбуждении дела № 07-22/12... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе

05.05.2014 г.                      г. Кострома

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Ревельцев О.В., руководитель Костромского УФАС России, рассмотрев материал в отношении Общества с ограниченной ответственностью Телерадиокомпания «Буй-ТВ» (ИНН 4402003707, Костромская обл., г. Буй, ул. Островского, 57),

УСТАНОВИЛ:

В ходе мониторинга периодических печатных изданий Костромской области на стр. №4 газеты «Газета моего города» №7 (224) от 21.02.2014 г. размещен текстово-графический модуль следующего содержания «Качество вызывает уважение «СТАТУС» пластиковые окна, алюминиевые конструкции, КВЕ, новинка Gutwerk, трехкамерный эконом  Trokal, перегородки, лоджии Alutech раздвижные, распашные, КРЕДИТ кредитование и рассрочка через банк Русский стандарт Ген.лиц. 2289 от 19.07.2001, Совкомбанк Ген.лиц. 963 от 15.03.2004, СКИДКИ до 30%, г. Буй, ул. Чапаева, 1, Доп. офис: м-н «КОВРЫ», 2 этаж, тел. 8-920-390-10-84, 8-950-246-51-77».
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) рассматриваемый модуль является рекламой.
Под коммерческим обозначением «СТАТУС» осуществляет деятельность Индивидуальный предприниматель <…> (ОГРНЮЛ <…>, ИНН <…>).
Из текста данной рекламы следует, что в компании «СТАТУС» при заказе рекламируемых изделий кредитные организации – банк Русский стандарт, Совкомбанк предоставляют потребителю  кредит и рассрочку.
Статья 5 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее – ФЗ №395-1) к банковским операциям относит: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение денежных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.
Кредит (от лат. credit - букв.: он верит) - заем в денежной или товарной форме, предоставляемый кредитором заемщику на условиях возвратности, чаще всего с выплатой заемщиком процента за пользование займом (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь», ИНФРА-М, 2006).
В силу ст. 5 ФЗ №395-1 понятие кредит относится к банковским операциям, осуществление которых в силу ст. 13 данного закона производится на основании лицензии, выданной Центральным банком Российской Федерации.
Следовательно, рассматриваемая реклама должна соответствовать требованиям ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
Таким образом, указание реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
Пункт 1 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации гласит, что организационно-правовая форма юридического лица является неотъемлемой частью его наименования.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1  «О банках и банковской деятельности» кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Кредитная организация вправе иметь также полное фирменное наименование и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.
Фирменное наименование кредитной организации на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму кредитной организации.
Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слов «банк» или «небанковская кредитная организация».
Иные требования к фирменному наименованию кредитной организации устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 54 ГК РФ  Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Требования к фирменному наименованию устанавливаются ГК РФ и другими законами. Права на фирменное наименование определяются в соответствии с правилами раздела VII ГК РФ.
Части 1, 2, 3 ст. 1473 ГК гласят:
Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.
Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое лицо вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.
Таким образом, наименование юридического лица включает указание на его организационно-правовую форму и указывается в учредительных документах юридического лица.
На основании вышеизложенного, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
Согласно имеющимся материалам, п. 7 ст. 3, ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО Телерадиокомпания «Буй-ТВ», которое за нарушение требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе несёт ответственность.
Нарушение рекламодателями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Закона о рекламе).
В связи с изложенным, на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № ВД 07-22/1206 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
 лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Общество с ограниченной ответственностью Телерадиокомпания «Буй-ТВ» (ИНН 4402003707, Костромская обл., г. Буй, ул. Островского, 57).
3. Назначить дело № ВД 07-22/1206 к рассмотрению на 16.05.2014 г. на  10.00 час. по адресу: г. Кострома, ул. Калиновская, д. 38, 4 этаж.
4. ООО Телерадиокомпания «Буй-ТВ» (далее - Общество) в срок до 16.05.2014 г. представить в адрес Костромского УФАС России:
 письменные объяснения причин нарушения требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, при распространении рассматриваемой рекламы;
 копии учредительных документов Общества;
 копии свидетельств о государственной регистрации в качестве юридического лица, о постановке на налоговый учет;
 копии документов, подтверждающих статус законного представителя Общества;
 копию свидетельства о регистрации СМИ «Газета моего города»;
 копии документов, подтверждающих статус, полномочия главного редактора СМИ «Газета моего города»;
 копию положения о редакции СМИ «Газета моего города»;
 сведения о договорных отношениях газеты «Газета моего города» с ООО ТРК «Буй-ТВ» (с приложением копий таких документов).
Явка лица,  (его законного представителя, представителя по доверенности) в отношении которого  возбуждено дело № ВД 07-22/1206, обязательна.


Председатель Комиссии                      О.В. Ревельцев


За непредставление в антимонопольный орган сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, а равно за представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности по предоставлению запрашиваемых сведений (информации).
** Часть 2 статьи 25.4 КоАП: Законными представителями юридического лица в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Связанные организации

Связанные организации не указаны