Постановление б/н Постановление по делу № 07-25/573 от 12 октября 2015 года в ... от 20 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №АД 07-25/573

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

            12.10.2015 г.                                                                                                г. Кострома,

                                                                                                                               ул. Калиновская, д. 38

 

Я, Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области  <***>, рассмотрев протокол и другие материалы дела №АД 07-25/573 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица —  главного редактора газеты «Ва-банк. Костромской выпуск» <***>, <**.**.****> г.р. (<***>), ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

10 сентября 2015 года заместитель руководителя – начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области <***> составил протокол об административном правонарушении № АД 07-25/573 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России) в отношении должностного лица — главного редактора газеты «Ва-банк. Костромской выпуск» <***>, признанного рекламораспространителем, в связи с распространением рекламы ООО МФО «Лига денег»,  в нижней части 1-й страницы  №22 (837) за 19 июня 2015 года газеты «Ва-банк. Костромской выпуск» с признаками нарушения ч. 1 ст. 28 Закона «О рекламе», в связи с отсутствием (нечитаемостью) наименования юридического лица, оказывающего данную финансовую услугу.

Информация, размещенная в газете «Ва-банк. Костромской выпуск» адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, вследствие чего является рекламой в силу понятия «реклама», данного в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), а <***> выступает в роли рекламораспространителя.

 

Костромским УФАС России по факту распространения указанной рекламы 10.07.2015 г. возбуждено дело №ВД 07-04/04 в отношении <***> (ИНН <***>, г. Кострома, ул. <***>) по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

31.08.2015 г. по результатам рассмотрения указанного дела Комиссией Костромского УФАС России принято решение о: признании рассматриваемой рекламы ненадлежащей, нарушающей требования  ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.

                       

Рассматриваемый модуль является рекламой, поскольку подпадает под понятие рекламы, данное в статье Закона о рекламе так как содержит все квалифицирующие признаки рекламы:

-  информативный характер;

- направленность от субъекта рекламного сообщения к адресату - неопределенному кругу лиц;

- цель рекламного сообщения - привлечение внимания к объекту рекламирования с целью его продвижения на рынке.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Из текста данной рекламы следует, что ООО МФО «Лига денег» оказывает услуги по предоставлению займов.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно п. 6 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, профессиональный участник рынка ценных бумаг, организатор торговли, клиринговая организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховая организация, страховой брокер, общество взаимного страхования, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, ломбард (финансовая организация, поднадзорная Центральному банку Российской Федерации), лизинговая компания (иная финансовая организация, финансовая организация, не поднадзорная Центральному банку Российской Федерации).

Рекламирование финансовых услуг подпадает как под общие требования, предъявляемые Законом о рекламе, так и под положения ст. 28 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии с ч. 4 ст. 54 ГК РФ  юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Требования к фирменному наименованию устанавливаются ГК РФ и другими законами. Права на фирменное наименование определяются в соответствии с правилами раздела VII ГК РФ.

Части 1, 2, 3 ст. 1473 ГК гласят:

Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Целью рекламы является не просто продвижение соответствующего товара (работы, услуги), а доведение до потребителя всех необходимых сведений, способных вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования. Недостаточная информированность потребителя обо всех условиях рекламируемого товара (работы, услуги), имеющая место в силу недобросовестного поведения организации, предоставляющей услуги, приведет к неоправданным ожиданиям названного лица, прежде всего, в отношении сделки, которую он намерен заключить.

С учетом изложенного, рассматриваемая реклама, размещенная  на стр. 1 рекламно-информационной газеты «Ва-банк»» №22 (837) от 19.06.2015 г., не соответствует требованиям, установленным ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, так как сведения о названии организации указаны сливающимся нечитаемым текстом, что дает основание рассматривать данный факт как отсутствие данных сведений ввиду недоступности прочтения данного текста потребителями данной финансовой услуги.

Отсутствие информации является препятствием к осуществлению законных прав потребителя. Поэтому Закон о рекламе прямо требует обеспечения потребителей информацией, которая необходима для реализации предоставленных возможностей. 

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, реклама не соответствующая требованием законодательства российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно объяснениям, представленные представителем <***> - главным редактором бесплатной рекламно-информационной газеты «Ва-банк. Костромской выпуск» <***>  в ходе рассмотрения материалов дела следует:

- <***> зарегистрирован в индивидуального предпринимателя <**.**.****> г. за основным государственным регистрационным номером <***> Инспекцией МНС России по г. Костроме;

- рекламно-информационная газета «Ва-банк. Костромской выпуск» зарегистрирована в качестве СМИ согласно свидетельства ПИ №ФС77-62037 05.06.2015 г.;

- учредителем газеты «Ва-банк. Костромской выпуск» является ООО «ИнтерМедиаГрупп Центр»;

 - согласно договора о передаче прав на издание периодического печатного издания №5-VB-PUR/2013 учредитель (ООО «ИнтерМедиаГрупп Центр») передает права на  издание и распространение газеты издателю (ИП Лобову С.Н.);

- Директором и главным редактором газеты «Ва-банк. Костромской выпуск» является <***> (приказ о назначении на должность №* от <**.**.****> г., трудовой договор №* от <**.**.****> г., дополнительное соглашение к трудовому договору от <**.**.****> г.);

- рассматриваемый рекламный модуль публиковался в газете согласно договора на оказание рекламно-информационных услуг от 12.01.2015 г., рекламные услуги были приняты согласно акта сдачи-приема услуг №2938 от 26.06.2015 года в полном объеме представителем ООО МФО «Лига денег» и оплачены согласно копии платежного поручения №879 от 08.06.2015 г.;

-  макет газете предоставлен ООО МФО «Лига денег» согласно согласованной заявке;

- претензий к газете по текстовому содержанию, размеру шрифта и читаемости текста рекламного макета ООО МФО «Лига денег» не предъявлялось.

В соответствии со ст. 2, ст. 19 Закона РФ от 27.12.1991 г.  №2124-1 (ред. от 13.07.2015 г.) «О средствах массовой информации», с п.п 3.2.8 трудового договора №49 между ИП <***> и <***> от <**.**.****> г. и дополнительного соглашения к нему, устава редакции:

- под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации;

- главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации, Законодательством РФ;

- главный редактор еженедельно подписывает газету «Ва-банк. Костромской выпуск» в производство, в печать и на выпуск «в свет»;

- главный редактор газеты осуществляет текущее руководство редакции по подготовке и выпуску газеты.

Таким образом, нарушение ИП <***>, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, произошло по вине должностного лица – главного редактора газеты «Ва-банк. Костромской выпуск» <***> в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе,  несет рекламораспространитель.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно – распорядительных или административно – хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

На основании вышеизложенного, выявленное нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе произошло по вине должностного лица рекламораспространителя – главного редактора газеты «Ва-банк. Костромской выпуск» <***>, действия которого в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (общее руководство редакцией) повлекли размещение в номере 22 (837) за 19 июня 2015 года газеты «Ва-банк. Костромской выпуск» рассматриваемой рекламы с нарушением законодательства о рекламе.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 2-4 ст. 14.3 КоАП РФ, ст.ст. 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Согласно статьи 2.2. КоАП России административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, т.к. лицо, его совершившее не предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия, хотя должно было и могло их предвидеть.

Обстоятельств, отягчающих ответственность <***> за административное правонарушение, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

К обстоятельствам, смягчающим ответственность указанного лица, на основании ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ следует отнести то, что ранее <***> не привлекалась к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, добровольно прекратила противоправное поведение, оказала содействие Костромскому УФАС России в установлении обстоятельств по делу.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ, является формальным, не требующим для привлечения виновного лица к административной ответственности доказательств нарушения прав конкретных лиц, определенного размера ущерба и других негативных последствий.

Таким образом, рекламораспространителем – главным редактором газеты «Ва-банк. Костромской выпуск» <***> нарушено законодательство о рекламе, а именно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, и в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения главным редактором газеты «Ва-банк. Костромской выпуск» <***> административного правонарушения подтверждается материалами дела.

Руководствуясь ст. ст. 14.3, 23.48, 29.9КоАП РФ, с учетом смягчающих  (совершение административного правонарушения впервые, помощь в установлении обстоятельств по делу, добровольное устранение нарушений) и отягчающих  (не установлено) обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2  и  ст.  4.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – главного редактора газеты «Ва-банк. Костромской выпуск» <***>, <**.**.****> г.р. (<***>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении законодательства о рекламе.
Назначить главному редактору газеты  «Ва-банк. Костромской выпуск» <***> административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.
Сумму штрафа перечислить в бюджет по следующим реквизитам:

Банк получателя – Отделение Кострома г. Кострома

БИК 043469001

Расчетный счет 40101810700000010006

Получатель платежа – УФК по Костромской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Костромской области)

ИНН 4401004867 КПП 440101001

КБК 16111626000016000140 ОКАТО 34401000000

УИН 0319880722100800000280688

Наименование платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о рекламе.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2  КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной отвественности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4942)35-67-48)

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1  и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

 

Руководитель управления

<***>

Связанные организации

Связанные организации не указаны