Решение б/н Признать жалобу ООО "ЕвроТех" необоснованной от 21 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 044/07/3-317/2021

 

16 июля 2021 г.                                                                                                               г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<...>;

Члены Комиссии:

<...>;

 

                                                                                                              <...>

 

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителя                                            АО «Газпром газораспределение Кострома» (далее - Заказчик) и в отсутствии представителя  ООО «ЕвроТех», надлежащим образом уведомленного о времени, месте и способах проведения заседания (далее - Заявитель) по подведению итогов запроса предложений, надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания, рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика по подведению итогов запроса предложений при проведении закупки № 32110388549 «Поставка специальной одежды», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком торгов выступило АО «Газпром газораспределение Кострома» (далее - Заказчик).

Согласно представленным материалам 16.06.2021 года на официальном сайте в сети Интернет в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) http://www.zakupki.gov.ru было размещено извещение об осуществлении запроса предложений в электронной форме и документация о запросе предложений  на поставку специальной одежды (закупка  № 32110388549).

Начальная (максимальная)  цена предмета закупки для участников, не освобожденных от уплаты НДС (с НДС): 4 739 831 рублей 54 копейки.

28.06.2021 года был составлен Протокол № 32110388549-2 рассмотрения вторых частей заявок участников запроса предложений в электронной форме (далее – Протокол). Данный Протокол размещен в ЕИС 29.06.2021 года.

30.06.2021 года был составлен Протокол № 32110388549-3 рассмотрения и оценки заявок участников запроса предложений и подведения итогов по запросу предложений. Данный Протокол размещен в ЕИС 01.07.2021 года.

Согласно Протокола, на участие в закупке было подано пять заявок.

Заявитель в своей жалобе обжалует действия комиссии по отклонению заявки  по подпункту «К» пункта 1.4.2. Документации закупки, а именно представленные договоры поставки в отличии от дилерского соглашения как-то могут повлиять на сроки изготовления или поставки.

На заседание Комиссии Костромского УФАС России Заказчиком представлены пояснения по жалобе, что проанализировав Заявки на участие повторно, учитывая опыт надлежащих поставок и квалификацию Участников, 12.07.2021 Комиссия приняла решение об ошибочном отклонении и допуске к оценке и подведению итогов Зявок под номерами 3,4,5. В этот же день протокол рассмотрения вторых частей Заявок Участников, а также итоговый протокол были размещены на ЕИС и на  сайте электронной торговой площадки «ЭТП ГПБ» в новой редакции.

Рассмотрев представленные документы и материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований названного Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования (часть 13 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Жалоба Заявителем подана 08 июля 2021 года.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.2 Федерального Закона №223-ФЗ от 18.07.2011 « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон о закупках)  Заказчик закупки и участники закупки, в том числе Заявитель, при осуществлении закупки руководствовались следующими документами:

- Извещением о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только  субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку специальной одежды ( далее – Закупочная документация).

Согласно пункту 1.4.2. Участники должны включить в состав Заявки следующие документы:

а) для участников, применяющих упрощенную систему налогообложения, и индивидуальных предпринимателей:

– копию налоговой декларации за отчетный период, предшествующий дате проведения закупки, с отметкой налогового органа о приеме, либо с приложением документов, подтверждающих сдачу декларации в налоговый орган;

– копию уведомления из налогового органа о применении участником упрощенной системы налогообложения;

б) для участников, не применяющих упрощенную систему налогообложения:

– копию бухгалтерского баланса за отчетный период, предшествующий дате проведения закупки, с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу баланса в налоговый орган.

– копию отчета о финансовых результатах за отчетный период, предшествующий дате проведения закупки, с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу отчета в налоговый орган;

в) Сведения о среднесписочной численности работников за год (расчет по страховым взносам), предшествующий году проведения Закупки, с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу сведений в налоговый орган;

г) декларацию соответствия Участника Закупки по установленной в настоящей Документации форме (Форма 4);

д) анкету Участника по установленной в настоящей Документации форме (Форма 5);

е) справку о деловой репутации Участника (участие в судебных разбирательствах) по установленной в настоящей Документации форме (Форма 7);

ж) справку о финансовом положении Участника по установленной в настоящей Документации форме (Форма 8);

з) Справка об опыте выполнения аналогичных договоров (Форма 13).

В качестве подтверждения Участником к форме прикладываются копии договоров и актов выполненных работ.

Все копии представленных документов должны быть заверены лицом, уполномоченным на подписание Заявки от имени Участника.

и) Форма для расчета цены за единицу предмета закупки (Если заявки Участников оцениваются по критерию «Цена за единицу предмета закупки»). Форма для расчета цены за единицу предмета закупки является неотъемлемой частью настоящей Документации и представлена в виде отдельного электронного документа, размещенного на сайте ЕИС и сайте Электронной площадки и доступного для бесплатного копирования (скачивания) Участниками закупки. Форма должна быть заполнена согласно п. 2.3.2 настоящей Документации и подписана лицом, уполномоченным на подписание Заявки от имени Участника.

к) свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) - если Участник не является изготовителем или дилером предлагаемого им Товара (ее части).

Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) должно соответствовать установленной настоящей Документацией форме (Форма 9), и подписано предприятием-изготовителем либо дилером. Если свидетельство подписано дилером, необходимо подтвердить его полномочия на выдачу данного свидетельства, приложив копию дилерского соглашения (дилерского договора).

Лицо, подписавшее Форму 9, принимает на себя обязательства по поставке Товара в адрес Участника в случае избрания Участника победителем закупки и приобретает статус соисполнителя с момента подачи Заявки на участие в Закупке.

- дилерское соглашение (дилерский договор) – если Участник является Официальным дилером.

Участник, в отношении которого установлена обязанность предоставления Свидетельства предприятия-изготовителя (дилера), вправе вместо Формы 9 представить копию договора с изготовителем либо дилером предлагаемого им Товара. Указанный договор должен содержать все условия, перечисленные в Форме 9.

Представленные Участником в составе заявки договоры/соглашения должны быть действующими в период заключения договора по результатам Закупки до момента поставки товара и содержать сведения о предмете договора.

Участник в составе Заявки должен представить копии документов, подтверждающих правопреемство лица, подписавшего Форму 9 и (или) заключившего дилерское соглашение (дилерский договор), если в отношении данного лица была осуществлена процедура реорганизации либо лицо было переименовано (копия выписки из ЕГРЮЛ реорганизованного и вновь созданного либо переименованного лица).

Согласно размещенного в ЕИС 01.07.2021 года Протокола № 32110388549-3 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений, подведения итогов запроса предложений в электронной форме от 30 июня 2021 года комиссия по подведению итогов запроса предложений рассмотрела заявки участников запроса предложений. По результатам рассмотрения заявки ООО «ЕвроТех» было отказано в допуске к участию в запросе предложений. В обоснование отказа в допуске в протоколе установлено следующее:

«….

 п. 2.9.3.5 а) отсутствие в составе Заявки на участие в Закупке документов, определенных настоящей документацией:

(п.п. 1.4.2. к – не приложена копия Дилерского соглашения).»

Согласно подпункту «к» пункта 1.4.2. Закупочной документации заявка должна содержать:

- свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) - если Участник не является изготовителем или дилером предлагаемого им Товара (ее части).

Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) должно соответствовать установленной настоящей Документацией форме (Форма 9), и подписано предприятием-изготовителем либо дилером. Если свидетельство подписано дилером, необходимо подтвердить его полномочия на выдачу данного свидетельства, приложив копию дилерского соглашения (дилерского договора).

Лицо, подписавшее Форму 9, принимает на себя обязательства по поставке Товара в адрес Участника в случае избрания Участника победителем закупки и приобретает статус соисполнителя с момента подачи Заявки на участие в Закупке.

- дилерское соглашение (дилерский договор) – если Участник является Официальным дилером.

Участник, в отношении которого установлена обязанность предоставления Свидетельства предприятия-изготовителя (дилера), вправе вместо Формы 9 представить копию договора с изготовителем либо дилером предлагаемого им Товара. Указанный договор должен содержать все условия, перечисленные в Форме 9.

Представленные Участником в составе заявки договоры/соглашения должны быть действующими в период заключения договора по результатам Закупки до момента поставки товара и содержать сведения о предмете договора.

Участник в составе Заявки должен представить копии документов, подтверждающих правопреемство лица, подписавшего Форму 9 и (или) заключившего дилерское соглашение (дилерский договор), если в отношении данного лица была осуществлена процедура реорганизации либо лицо было переименовано (копия выписки из ЕГРЮЛ реорганизованного и вновь созданного либо переименованного лица).

Согласно объяснениям Заказчика по результатам рассмотрения вторых частей заявок Участников 28.06.2021 Комиссией Общества было принято решение об отклонении четырех заявок на участие в Закупке, как несоответствующих требованиям Документации. 30.06.2021 Комиссия подвела итоги и признала победителем заявку единственно не отклоненную.

С момента подведения итогов Закупки в адрес Организатора закупок поступали обращения Участников с просьбой пересмотреть результаты рассмотрения вторых частей Заявок и допустить к оценке Участников несмотря на то, что документы были представлены не в полном объеме (отсутствие Приложений, Спецификаций, являющихся неотъемлемой частью Договора).

В соответствии с п. 1.6.6 Документации запроса предложений в электронной форме № 32110388549 (далее - Документация) в случае, если в протоколе, составленном при проведении Закупки, были обнаружены ошибки, опечатки и/или иные несоответствия сведениям, указанным в заявках Участников или в настоящей Документации, Организатор или Комиссия вправе устранить обнаруженные недостатки путем составления новой редакции протокола либо путем внесения изменений в имеющийся протокол. Новая редакция протокола (изменения в протокол) публикуется в Единой Информационной системе и сайте Электронной площадки в течение трех дней со дня подписания. С момента публикации новой редакции протокола (изменений в протокол) ранее составленный протокол (измененный пункт протокола) является недействующим.

Если в новой редакции протокола (изменениях в протокол) победителем был признан другой участник закупки, договор с таким участником должен быть заключен в срок, установленный в настоящей Документации. При этом договор, заключенный с участником, избранным на основании ранее составленного (недействующего) протокола либо недействующего пункта протокола, является недействительным.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России признала жалобу Заявителя необоснованной.

Таким образом, данный довод Заявителя признан необоснованным.

В связи с вышеуказанным и руководствуясь положениями Закона №223-ФЗ, частью 20 статьи 18.1, статьей 23,  Закона 135-ФЗ, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЕвроТех»  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны