Решение №3814/05 Признать жалобу ООО «Алекскам» обоснованной. 2. Признать За... от 28 августа 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

   

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Костромской области

пер. Кадыевский, 4, г. Кострома, 156000

тел. (4942) 35-53-55, факс (4942) 35-53-55

e-mail: to44@fas.gov.ru

_______________ № _________________

На № ___________ от _________________

 

Заказчик:

Филиал ФКП «Российская государственная цирковая компания» «Костромской государственный цирк»

____________________________________

156013, Костромская обл., г. Кострома, пр-кт Мира, 26

e-mail: kostroma@circus.ru

Заявитель:

ООО «Алекскам»

____________________________________

156025, Костромская область, город Кострома, улица Новый Быт, дом 15, квартира 14;

e-mail: alexkam44@ecp-shop.ru

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №044/07/3-477/2020

Резолютивная часть решения оглашена « 26 » августа 2020 г.

В полном объеме решение изготовлено « 28» августа 2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее – Костромское УФАС России) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика (организатора торгов) при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) и ст.18.1, ст.41 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон №135-ФЗ) в составе:

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области.

Члены Комиссии:

Гаранина А.А. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и информационного анализа;

Суясов А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и информационного анализа;

рассмотрев в присутствии представителя Заказчика и в присутствии представителя Заявителя, обеспечивших свое участие посредством Видеоконференцсвязи, настоящее дело, возбужденное по жалобе заявителя о нарушении Заказчиком (комиссией Заказчика) при проведении закупки №32009348529 (открытый запрос предложений) на выполнение работ по текущему ремонту системы отопления здания филиала ФКП «Росгосцирк» «Костромской государственный цирк», положений Закона №223-ФЗ, в части размещения протокола оценки и сопоставления заявок не в полном объеме,

УСТАНОВИЛА:

13.08.2020 года в адрес Костромского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого запроса предложений №32009348529 на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту системы отопления здания филиала ФКП «Росгосцирк» «Костромской государственный цирк».

Согласно представленным материалам, 24.07.2020 г. на официальном сайте в сети «Интернет» в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru, Филиал ФКП «Российская государственная цирковая компания» «Костромской государственный цирк» размещено извещение и документация о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту системы отопления здания филиала ФКП «Росгосцирк» «Костромской государственный цирк» (извещение № 32009348529).

Начальная (максимальная) цена контракта 3 432 616,00 рублей.

Заявитель обжалует действия Заказчика, а именно размещение протокола оценки и сопоставления заявок не в полном объеме.

В своей жалобе Заявитель указал, что в протоколе подведения итогов отсутствуют результаты оценки заявок на участие в запросе предложений с указанием решения Комиссии о присвоении каждой такой заявке значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок. Тем самым не понятно, как были распределены баллы по критериям.

Представитель Заказчика, присутствовавший при рассмотрении настоящего дела, в возражении на жалобу заявителя пояснили, что считает довод необоснованным, так как оценка и сопоставление заявок Комиссией были осуществлены в строгом соответствии с Законом № 223-ФЗ, Положением о закупках, документацией о проведении открытого запроса предложений. Нарушение, в части дополнения итогового протокола считают незначительными.

Комиссия, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, установила:

1) Закон №223-ФЗ, в соответствии со статьей 8 вступил в силу с 1 января 2012 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

Пунктами 1-3 статьи 2 Закона №223-ФЗ указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о закупке утверждается: высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания.

В соответствии с Законом №223-ФЗ, Заказчиком в установленный срок было утверждено и опубликовано положения о закупках ФКП «Российская государственная цирковая компания» «Костромской государственный цирк».

При проведении открытого запроса предложений №32009348529 на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту системы отопления здания филиала ФКП «Росгосцирк» «Костромской государственный цирк» Заказчик руководствовался положением о закупках ФКП «Российская государственная цирковая компания» «Костромской государственный цирк».

Данные документы размещены на официальном сайте, и были доступны всем участникам заказа.

2) Согласно части 10 статьи 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст.18.1 Закона №135-ФЗ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

  • осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
  • нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
  • неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
  • предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
  • осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
  • неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Как следует из материалов дела, согласно п.3.7. документации на проведение открытого запроса предложений «оценка и сопоставление заявок на участие в открытом запросе предложений, установлены следующие критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, их содержание и максимальное значение баллов»:

1. Цена договора, 50 баллов;

2. Деловая репутация, 25 баллов;

3. Опыт работы Участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объёма, 25 баллов.

Согласно п.3.7.5 документации на проведение открытого запроса предложений «На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений Комиссия формирует итоговый протокол, который должен содержать следующие сведения»:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в запросе предложений, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) порядковые номера заявок на участие в запросе предложений в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях;

4) результаты рассмотрения заявок на участие в запросе предложений с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в запросе предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в запросе предложений с указанием положений Документации о конкурентной закупке, которым не соответствуют такие заявки;

5) результаты оценки заявок на участие в запросе предложений с указанием решения Комиссии о присвоении каждой такой заявке значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок;

6) причины, по которым открытый запрос предложений признан несостоявшимся, в случае признания ее таковой;

7) иные сведения, которые по усмотрению заказчика подлежат внесению в протокол, составленный по итогам запроса предложений.

Согласно пункту 6 части 14 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать в том числе результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Как установила Комиссия Костромского УФАС России итоговый протокол от 07.08.2020 г. был размещен в ЕИС без результатов оценки заявок на участие в запросе предложений с указанием решения Комиссии о присвоении каждой такой заявке значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок.

Таким образом, Заказчик нарушил требования пункта 6 части 14 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ.

Жалоба заявителя признается комиссией Костромского УФАС России обоснованной.

В связи с вышеуказанным и руководствуясь положениями Закона №223-ФЗ, частью 20 статьи 18.1, статьей 23, Закона 135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Алекскам» обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим пункт 6 части 14 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о размещении итогового протокола в полном объёме с учетом требований действующего законодательства о закупках и принятого Комиссией Костромского УФАС России решения по данному делу.

4. Рассмотреть вопросы о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председателя Комиссии

О.В. Ревельцев

Члены Комиссии

А.А. Гаранина

А.И. Суясов

Связанные организации

Связанные организации не указаны