Решение №12-04-01/2017 Акт № 12-04-01/2017 по результатам контрольного мероприятия от 7 сентября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт № 12-04-01/2017

по результатам контрольного мероприятия

04 мая 2017 г. г. Кострома

На основании приказа Костромского УФАС России от 13.03.2017 г. № 39 «О проведении контрольного мероприятия», приказа Костромского УФАС России от 07.04.2017 г. № 46 «О продлении срока контрольного мероприятия» нами, начальником отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы Беловым Д.Ю.; государственным инспектором отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы Рубцовым И.М.; специалистом-экспертом отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы Суясовым А.И. проведена проверка соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) со стороны Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Костромской государственный университет" (далее - Заказчик, Учреждение), ИНН 4401006286, находящегося по адресу: 156005, г. Кострома, ул. Дзержинского, д. 17 (далее – Заказчик) за период с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 года.

Задачи настоящей проверки:

- выявление и устранение нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок за проверяемый период;

- выявление причин нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (в случае, если такие имеются);

- принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ответственности.

Правовые основания проведения проверки:

- подпункт а пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Проверка начата 13.03.2016 г., окончена 03.05.2016 г.

Место проведения контрольного мероприятия: 156961, г. Кострома, ул. Дзержинского, д. 17.

Описательная часть:

К проверке представлены и проанализированы следующие сведения и документы:

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.03.2016 года № 196 "О реорганизации ФГОУ ВО "Костромской государственный технологический университет" и ФГОУ ВО "Костромской государственный университет имени Н.А. Некрасова";

- Приказ исполняющего обязанности ректора от 19.09.2016 г. № 403-А «О распределении обязанностей между ректором и проректором";

- Приказ исполняющего обязанности ректора от 09.09.2016 г. № 385-А «О единой комиссии по осуществлению закупок для нужд КГУ»;

- Положение об Управлении имущественной и организационной деятельности утвержденное исполняющим обязанности ректора 01.12.2016 г. исполняющего обязанности ректора от 19.09.2016 г;

- Приказ исполняющего обязанности ректора от 23.09.2016 г. № 1342-Л «О приеме работника на работу" Ершова Владимира Николаевича исполняющим обязанности первого проректора.

- Документы и сведения, предусмотренные требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, осуществление которых проводилось в проверяемый период (план график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд на 2016 год, извещения об осуществлении закупок; документация, дополнения и разъяснения; заявки участников закупок; протоколы, составленные в ходе осуществления закупок; заключенные контракты с приложениями и дополнительными соглашениями и иные материалы и документы, связанные с предметом проверки);

Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год;

В связи с реорганизацией Учреждения, было принято решение о проведении выборочной проверки. В результате контрольного мероприятия установлено:

План график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Учреждения на 2016 год утвержден и размещен в единой информационной системе 14 марта 2017 года.

В 2016 году за период с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 года осуществлено 389 закупок, в том числе: 39 закупок - путем проведения аукциона в электронной форме; 1 закупка – путем проведения запроса котировок; 349 - у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Доля закупок, которые Заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну и за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системы составило 17,76 %, что соответствует требованиям Закона. Вышеуказанный отчет размещен в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru своевременно.

Представленная для проведения проверки документация об осуществлении закупок не сформированы в дела, документы не подшиты, не пронумерованы, в некоторых делах отсутствуют заявки участников закупки или их часть. Документация утверждается первым проректором Учреждения Ершовым Владимиром Николаевичем без проставления даты.

В результате контрольного мероприятия установлено следующие нарушения:

1. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Вместе с тем, Заказчиком в нарушение указанных положений Закона о контрактной системе не предъявлены требования к содержанию 1 части заявки при осуществлении закупки на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления людей при пожаре в общежитии КГУ по адресу: г. Кострома, ул. Дальняя, 1Б (номер извещения 0341100000416000037).

В пункте 7.4. документации об электронном аукционе установлено, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

2) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Однако в пункте 7.4 документации об электронном аукционе содержатся все требования части 3 статьи 66 названного Закона без указания на то, какие конкретно из приведенных в данной норме документы и сведения должны содержаться в первой части заявки участников электронного аукциона.

Таким образом, Заказчиком не исполнено требование пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системы.

2. По исполненным контрактам отсутствуют отчеты об их исполнении.

Так по итогам проведенного электронного аукциона (извещение № 0341100000416000014) на оказание услуг по организации и проведению Серии образовательных семинаров «Блиц Содружество» и Молодежной сессии Содружества 05.12.2016 года между Учреждением и межрегиональной молодежной общественной организацией "Содружество" был заключен контракт 3ГК реестр номер контракта 14401006286 16 000013.

данных размещенных в единой информационной системе (акт сдачи - приемки оказанных услуг, счет, платежное поручение) контракт исполнен 29.12.2016 года.

Согласно части 11 статьи 94 Закона о контрактной системы Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 Положения утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 (ред. от 21.11.2015) "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно - единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Пунктом 3 установлено, что отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Подготовка отчета осуществляется уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика по форме согласно приложению (далее - форма отчета).

Таким образом, отсутствие отчетов об исполнении контрактов в единой информационной системе, свидетельствуют о нарушении Заказчиком требований части 11 статьи 94 Закона о контрактной системы.

Заключительная часть

Признать факт нарушения со стороны Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Костромской государственный университет" пункта 2 части 1 статьи 64, части 11 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Передать материалы настоящей проверки должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных должностных лиц Учреждения.

К акту прилагаются копии документов на 30-ти листах.

Акт составлен в 2 экземплярах на 3-х листах.

Лицо, в отношении которого проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в контролирующий орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.

Настоящий акт может быть обжалован заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Руководитель инспекции,

начальник

отдела контроля в сфере

закупок, торговли и рекламы ____________________ Д.Ю. Белов

 

Заместитель руководителя инспекции,

специалист-эксперт

отдела контроля в сфере

закупок, торговли и рекламы: __________________ А.И. Суясов

 

Участник инспекции,

государственный инспектор

отдела контроля в сфере

закупок, торговли и рекламы: ____________________ И.М. Рубцов

Связанные организации

Связанные организации не указаны