Решение №12-04-02/2017 Акт № 12-04-02/2017 по результатам контрольного мероприятия от 7 сентября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт № 12-04-02/2017

по результатам контрольного мероприятия

26 мая 2017 г. г. Кострома

Инспекцией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - инспекция) в составе:

Белов Д.Ю., начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы - руководитель инспекции;

Степина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы, заместитель руководителя инспекции;

Рубцов И.М., государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы - участник инспекции на основании приказа Костромского УФАС России от 27.04.2017 г. № 52 «О проведении контрольного мероприятия», проведена проверка соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) со стороны филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Костромской области (далее – филиал ФГБУ «ФКП Росреестра») ИНН 7705401340, находящегося по адресу: 156012, г. Кострома, пос. Новый, д. 3, за период с 01.01.2016 г. по 01.04.2017 года.

Задачи настоящей проверки:

- выявление и устранение нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок за проверяемый период;

- выявление причин нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (в случае, если такие имеются);

- принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ответственности.

Правовые основания проведения проверки:

- подпункт а пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Проверка начата 27.04.2017 г., окончена 26.05.2017 г.

Место проведения контрольного мероприятия: 156012, г. Кострома, пос. Новый, д. 3.

Описательная часть:

К проверке представлены и проанализированы следующие сведения и документы:

- Приказ ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" от 25.10.2011 года № 128 "Об утверждении Положений о филиалах федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по субъектам Российской Федерации;

- Приказ ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" от 13.03.2014 года № П/048 "Об утверждении Положения о контрактной службе федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии";

- Приказ ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" от 21.03.2014 года № П/054 "О создании контрактной службы в федеральном государственном бюджетном учреждении "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии";

- Приложение №2 к приказу ФГБУ «ФКП Росреестра» от 25.09.2014 года № П/302 "распределение функциональных обязанностей между работниками контрактной службы ФГБУ «ФКП Росреестра» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Костромской области";

- Документы и сведения, предусмотренные требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, осуществление которых проводилось в проверяемый период (план график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд на 2016 и 2017 года, извещения об осуществлении закупок; документация, дополнения и разъяснения; заявки участников закупок; протоколы, составленные в ходе осуществления закупок; заключенные контракты с приложениями и дополнительными соглашениями и иные материалы и документы, связанные с предметом проверки);

Форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 отчетный год направляемая в ФГБУ «ФКП Росреестра» сопроводительным письмом от 17.02.2017 года № 02-31/114.

В результате контрольного мероприятия установлено:

План - график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд формируется ФГБУ «ФКП Росреестра» для всех его филиалов, после предоставления планов закупок и их обоснования.

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» за период с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 года осуществлено 123 закупки, в том числе: 1 закупка - путем проведения конкурса; 56 закупок - путем проведения аукциона в электронной форме; 5 закупка – путем проведения запроса котировок; 61 - у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

По итогам всех процедур было заключено 118 контрактов и договоров, 5 закупок путем проведения аукциона в электронной форме не состоялись.

Общая сумма заключенных контрактов и договоров 10046235,36 рублей.

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» за период с 01.01.2017 г. по 31.03.2017 года осуществлено 9 закупок, в том числе: 4 закупки - путем проведения аукциона в электронной форме; 1 закупка – путем проведения запроса котировок; 4 - у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

По итогам всех процедур было заключено 9 контрактов и договоров, на общую сумму заключенных контрактов и договоров 1344946,11 рублей.

Представленная для проведения проверки документация об осуществлении закупок сформированы в дела, документы подшиты и пронумерованы.

Документам о проведении открытых конкурсов, запросов котировок аукционов на поставку товаров. выполнения работ, оказание услуг присвоен индекс дела № 02 -71.

Извещениям о проведении закупки у единственного поставщика присвоен индекс дела № 03 - 32.

Отчетам по государственным контрактам присвоен индекс дела № 03 - 45.

Документация о закупках утверждается, контракты (договора) подписываются директором филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» Семеновой Ларисой Валериевной, действующей на основании Положения о филиале и Доверенности от 08.08.2016 года № 44/2016-02.

В результате выборочного контрольного мероприятия установлено следующие нарушения:

1. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

1.1. Заказчиком в нарушение указанных положений Закона о контрактной системе не предъявлены требования к порядку и срокам осуществления заказчиком приемки выполненных работ (оказанных услуг), а также к порядку и срокам оформления результатов такой приемки в документации об электронном аукционе на право заключения Контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию систем пожарно-охранной сигнализации, контроля и управления доступом, системы газового пожаротушения, системы видеонаблюдения для нужд филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Костромской области (номер извещения 0341100008316000066).

1.2. Заказчиком в нарушение указанных положений Закона о контрактной системе не предъявлены требования к порядку и срокам осуществления заказчиком приемки выполненных работ (оказанных услуг), а также к порядку и срокам оформления результатов такой приемки в документации об электронном аукционе на право заключения Контракта на поставку спецодежды для нужд филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Костромской области (номер извещения 0341100008316000087).

Таким образом, Заказчиком не исполнено требование части 13 статьи 34 Закона о контрактной системы.

2. Согласно части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 Положения утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно - единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Пунктом 3 установлено, что отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Подготовка отчета осуществляется уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика по форме согласно приложению (далее - форма отчета).

2.1. Реестровый номер заключенного контракта 17705401340 16 005526, на выполнение работ по техническому обслуживанию систем пожарно-охранной сигнализации, контроля и управления доступом, системы газового пожаротушения, системы видеонаблюдения для нужд филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Костромской области (номер извещения 0341100008316000066), срок действия настоящего Контракта ― с 01 октября 2016 года по 31 декабря 2016 года.

Исходя из размещенных в единой информационной системе документов (акты приемки-сдачи выполненных работ, платежных поручений), приемка выполненных работ (оказанных услуг) осуществлялась поэтапно один раз в месяц, исполнен 31.12.2017 года.

Отчет об исполнении контракта (результатах отдельного этапа исполнения контракта) на дату оформления акта проверки в единой информационной системе отсутствует.

2.2. Реестровый номер заключенного контракта 17705401340 16 006661 от 12.12.2016, на поставку спецодежды для нужд филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Костромской области (номер извещения 0341100008316000087), исходя из размещенных в единой информационной системе данных и документов исполнен 16.12.2017 года.

Отчет об исполнении контракта (результатах отдельного этапа исполнения контракта) на дату оформления акта проверки в единой информационной системе отсутствует.

Таким образом, отсутствие отчетов об исполнении контрактов в единой информационной системе свидетельствует о нарушении Заказчиком требований части 11 статьи 94 Закона о контрактной системы.

Заключительная часть

Признать факт нарушения со стороны Заказчика - филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Костромской области части 13 статьи 34, части 11 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Передать материалы настоящей проверки должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных должностных лиц Учреждения.

К акту прилагаются копии документов на 95 листах.

Акт составлен в 2 экземплярах на 3-х листах.

Лицо, в отношении которого проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в контролирующий орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.

Настоящий акт может быть обжалован заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Руководитель инспекции,

начальник

отдела контроля в сфере

закупок, торговли и рекламы ____________________ Д.Ю. Белов

 

 

Заместитель руководителя инспекции,

старший государственный инспектор

отдела контроля в сфере

закупок, торговли и рекламы: __________________ А.К. Степина

 

 

Участник инспекции,

государственный инспектор

отдела контроля в сфере

закупок, торговли и рекламы: ____________________ И.М. Рубцов

Связанные организации

Связанные организации не указаны