Решение б/н Решение по делу № 12-10-01/200 от 19 января 2015 года по жал... от 3 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ № 12-10-01/200

"19" января 2015 г.                                                                                           г. Кострома

 

            Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее -  Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:   Белов Д.Ю., заместитель руководителя       управления;

Члены Комиссии:

Степина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Аязова К.А., государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <…>, рассмотрев жалобу ООО «Атекс Групп» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (перчатки смотровые) для нужд ОГБУЗ «Окружная  больница Костромского округа № 1» (извещение № 0341300031514000287), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

           Согласно представленным материалам 11.12.2014 г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок  http://www.zakupki.gov.ru  заказчиком -  ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 1» (далее – Заказчик) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (перчатки смотровые) для нужд ОГБУЗ «Окружная  больница Костромского округа № 1» (извещение № 0341300031514000287). Заказчик - ОГБУЗ «Окружная  больница Костромского округа № 1». Начальная (максимальная) цена контракта – 497 855.00 рублей.

           Участник закупки – ООО «Атекс Групп» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии по необоснованному признанию второй части заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией  вышеуказанного аукциона в электронной форме.

Заявитель в своей жалобе приводит довод о том, что аукционная комиссия ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 1» необоснованно отклонила вторую часть заявки, указав следующую причину отклонения: «заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании п.1 ч. 6 ст. 69 Закона, непредставление документов, предусмотренных ч. 5 статьи 66 Закона и пунктом 4 раздела 1 документации об аукционе (отсутствие - декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1статьи 31Закона № 44-ФЗ)». Заявитель с указанным основанием не согласен, и при этом в своей жалобе утверждает, что во второй части заявки на участие в данном аукционе он предоставил всю необходимую информацию, предусмотренную Законом о контрактной системе и документацией об аукционе. 

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представитель Заказчика, член аукционной комиссии довод жалобы признала. При этом она пояснила, что во второй части заявки ООО «Атекс Групп» было прикреплено два одинаковых файла, и один файл (содержащий декларацию о Заявителе) аукционной комиссией не был проверен на наличие в нем необходимой для рассмотрения  информации. В результате чего данная заявка была ошибочно отклонена. Довод жалобы ООО «Атекс Групп» считает обоснованным.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Согласно протоколу № 0341300031514000287-3 подведения итогов аукциона в электронной форме от 26.12.2014 г. аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок  2 (двух) участников аукциона: ООО НПФ «Костромская медтехника» (порядковый номер заявки, присвоенный при поступлении – 2;); ООО «Атекс Групп» (порядковый номер заявки, присвоенный при поступлении – 1);

Комиссией в отношении заявки ООО «Атекс Групп» было принято следующее решение:

«Признать вторую часть заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Обоснование решения.

На основании пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), в соответствии с пунктом 4 раздела 1 документации об аукционе установлены требования о предоставлении в составе второй части заявки документов (копии документов), подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ:

- в том числе декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ (см. Приложение № 2 к информационной карте аукциона – рекомендуемые формы.

В составе второй части заявки участника закупки данная декларация отсутствует.

Таким образом, заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией  об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона, непредставление документов, предусмотренных ч. 5 ст. 66 Закона и пунктом 4 раздела 1 документации об аукционе (отсутствие – декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ)».

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований)  Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Подпунктом 1.2 пункта 4 раздела 1 «Информационная карта аукциона», являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме на право заключения контрактов на поставку медицинских изделий (перчатки смотровые) для нужд ОГБУЗ «Окружная  больница Костромского округа № 1» (извещение № 0341300031514000287) установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, в том числе: «2) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1статьи 31 Закона № 44-ФЗ; (см. приложение № 2 к информационной карте аукциона – рекомендуемые формы).

            Заказчик в своем письме относительно жалобы ООО «Атекс Групп» (вх. № 150 от 16.01.2015 г.) и член аукционной комиссии в ходе рассмотрения жалобы пояснили следующее:

 «Во второй части заявки, поступившей от ООО «Атекс Групп» было прикреплено несколько файлов, в том числе два одноименных файла «Информационное письмо». Комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе рассмотрела первый одноименный файл, содержащий информацию, касающуюся части 2 стать 31 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.

            В связи с большой загруженностью,  учитывая человеческий фактор, комиссия вместо того, чтобы открыть второй одноименный файл, открыла повторно и рассмотрела первый одноименный файл. В связи с чем комиссией был сделан вывод о том, что представленные файлы идентичны. Информации, подтверждающей соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ обнаружено не было, поэтому комиссия при подведении итогов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе приняла решение об отказе в допуске ООО «Атекс Групп».

            Заказчик и член аукционной комиссии признали, что «при рассмотрении заявок комиссия необоснованно приняла решение о несоответствии заявки ООО «Атекс Групп» на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, что привело к отказу в допуске ООО «Атекс Групп» на участие в аукционе». При этом считают жалобу обоснованной, поясняя, что «вина комиссии при рассмотрении вторых заявок косвенная, прямого умысла на отказ ООО «Атекс Групп» в допуске на участие в аукционе комиссия не имела, в априори победителем не являлось».

Таким образом, в заявке на участие в электронном аукционе участника закупки -  ООО «Атекс Групп» предоставлены документы, предусмотренные ч. 5 ст. 66 Закона и пунктом 4 раздела 1 документации об аукционе, т.е. имеется декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, что соответствует требованиям документации об электронном аукционе на право заключения контрактов на поставку медицинских изделий (перчатки смотровые) для нужд ОГБУЗ «Окружная  больница Костромского округа № 1» (извещение № 0341300031514000287).

            Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,  рассмотрев доводы жалобы на  действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (перчатки смотровые) для нужд ОГБУЗ «Окружная  больница Костромского округа № 1» (извещение № 0341300031514000287), выслушав представителя Заявителя; представителя Заказчика, члена аукционной комиссии, рассмотрев состав заявки ООО «Атекс Групп», установила в действиях аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

            На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок                                            

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Атекс Групп» обоснованной.
Признать факт нарушения аукционной комиссией части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившегося в неправомерном признании второй части заявки участника аукциона - ООО «Атекс Групп» не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме на право заключения контрактов на поставку медицинских изделий (перчатки смотровые) для нужд ОГБУЗ «Окружная  больница Костромского округа № 1» (извещение № 0341300031514000287).
Выдать аукционной комиссии Предписание о прекращении нарушения части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе путем отмены Протокола № 0341300031514000287-3 подведения итогов аукциона в электронной форме от 26.12.2014 г. и повторного рассмотрения аукционной комиссией заявок участников аукциона.
Направить в адрес оператора электронной площадки – ООО «РТС-тендер» копию вышеуказанного Предписания для обеспечения его исполнения.

     

 Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии

А.К. Степина

К.А. Аязова

Связанные организации

Связанные организации не указаны