Решение б/н Решение по делу № 12-10-01/2017 от 09 января 2017 года на жа... от 17 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-01/2017

«09» января 2017 г.                                                                                                     г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Белов Д.Ю., начальник  отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Члены Комиссии:

Рубцов И.М., государственный инспектор отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: представителя ОГБУЗ "Костромской онкологический диспансер" в лице <У...>, исполняющего обязанности главного врача ОГБУЗ "Костромской онкологический диспансер" в лице заместителя главного врача по лечебной работе <С...> (Приказ № 1293к от 29.12.2016 года), члена аукционной комиссии <Л...>, в отсутствии представителя ООО "Авета", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО "Авета" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата МНН Доцетаксел для ОГБУЗ "Костромской онкологический диспансер" (извещение № 0841200000716002785) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                         

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам, 12.12.2016 ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» (далее – Уполномоченный орган) разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата МНН Доцетаксел для ОГБУЗ "Костромской онкологический диспансер" (извещение          № 0841200000716002785).

ООО "Авета" (далее – Заявитель) в своей жалобе указывает на установление заказчиком в аукционной документации требований к дозировке с нарушением Закона о контрактной системе, а именно:

«установление в Разделе 2. «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» аукционной документации требования к дозировке, а также ссылка на «необходимую дозировку» в разъяснениях № б/н от 15.12.16, свидетельствует о нарушении Уполномоченным учреждением и Заказчиком п.1.ч.1. ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, в части ограничения количества участников закупки, а также п.2.ч.1. ст.17 ФЗ 135-ФЗ в части создание участнику аукциона преимущественных условий».

В ответ на доводы Заявителя ОГБУЗ "Костромской онкологический диспансер" (далее - Заказчик) и Уполномоченный орган представили на рассмотрение Комиссии Костромского УФАС России свои возражения, в которых обозначили доводы изложенные в жалобе необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Выслушав довод Заявителя, ознакомившись с возражением Заказчика, представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 5 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме значениями, установленными документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются Международное непатентованное наименование и все значения характеристик товара, установленные в таблице Раздела 2 документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

Согласно таблице Раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме заказчиком определен объект закупки - поставка лекарственного препарата МНН Доцетаксел для ОГБУЗ "Костромской онкологический диспансер".

п/п

Международное

непатентованное

наименование

Характеристики Товара

Единицы

измерения

готовой

формы

Кол-во

Лекарственная

форма

Дозировка

Фасовка

1

Доцетаксел

концентрат для приготовления раствора для инфузий

20 мг/мл

В упаковке 1 флакон по 2 мл

упаковка

800

ИЛИ

40 мг/мл

В упаковке 1 флакон по 1 мл

Указанные выше характеристики присутствуют на фармацевтическом рынке Российской Федерации у 2 лекарственных препаратов с торговыми наименованиями - «Новотакс» (ЗАО «БИОКАД», Россия), «Таутакс» (ООО «ВЕРОФАРМ», Россия).

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Доказательств подтверждающих, что установленное Заказчиком описание объекта закупки как-либо ограничивает Заявителя и нарушает его права и законные интересы на рассмотрение жалобы не представлено. Информации о том, что Заявитель является производителем лекарственных средств не имеется.

Комиссия Костромского УФАС России пришла к выводу, что Заказчик, устанавливая требования к характеристикам закупаемого товара, исходил из имеющейся потребности в лекарственном средстве, обладающим определенными характеристиками. Требование к дозировке - это требование к характеристике товара. Доказательств того, что совокупность требований к товару указывает на единственного производителя и конкретный товар, не установлено. На электронный аукцион на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата МНН Доцетаксел поданы заявки от трех участников закупки.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает довод Заявителя, об установлении требований к дозировке с нарушением Закона о контрактной системе необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "Авета" необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии                                                                                                      

И.М. Рубцов

А.И. Суясов

Связанные организации

Связанные организации не указаны