Решение б/н Решение по делу № 12-10-02/2017 от 13 января 2017 года на жа... от 1 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-02/2017

"13" января  2017 г.                                                                                        г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее -  Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;

Заместитель председателя Комиссии: Белов Д.Ю., начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Член Комиссии: Степина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <…>, рассмотрев жалобу ЗАО  «Цифровая сеть «Логос» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по  предоставлению доступа к сети Интернет для нужд ОГБУЗ «КОКБ имени Королева Е.И.» (далее – Заказчик) (извещение № 0341200007716000268), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам 13.12.2016 г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок  http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет для нужд ОГБУЗ «КОКБ имени Королева Е.И.» (извещение № 0341200007716000268) (далее – Документация об аукционе).

09.01.2016 г. в адрес Костромского УФАС России поступила жалоба от участника закупки ЗАО «Цифровая сеть «ЛОГОС» на действия аукционной комиссии, которая, по его мнению, необоснованно признала вторую часть его заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным в Документации  об аукционе.

Заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы:

«На официальном сайте государственных закупок www.zakupki.gov.ru 29.12.2016 г. 15:42 (MSK (UTC+4) Москва, стандартное время) размещен протокол подведения итогов электронного аукциона 0341200007716000268. Электронный адрес: http:// www. zakupki. gov.ru/epz/order/notiсе/еа44/view/supplier- results.html?regNumber=0341200007716000268.

Настоящая жалоба подается после подведения итогов аукциона в электронной форме от 13.12.2016 г., № 0341200007716000268.

Аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе, в связи с не соответствием второй части заявки Общества требованиям, установленным документацией об аукционе и дано обоснование такого решения:

«На основании пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в соответствии с пунктом 4 раздела 1 документации об аукционе установлено, в том числе требование о предоставлении в составе второй части заявки сведений об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Во второй части заявки участник в предоставленном файле «Сведения об участнике закупки.jpg» указал в том числе: «Идентификационный номер     налогоплательщика учредителей участника: <П…> ИНН<...>, <С…> ИНН <...>, <Р…> ИНН <...>.

На площадке во второй части заявки на участие в сведениях об участнике закупки указал Идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона: <П…> ИНН <...>, <С…> ИНН <...>, <Р…> ИНН <...>.

В выписке из ЕГРЮЛ от 20.09.2016 № 03570В/2016 в сведениях об учредителях (участниках) юридического лица - физических лицах указан <Т…> ИНН <...>.

В соответствии с ч. 10 и 11 cт. 61 Закона в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные ч. 2 cт. 61 Закона участник электронного аукциона обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в ч. 2 cт. 61 Закона документов, так же ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с ч. 2 и 10 cт. 61 Закона, несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

Таким образом, в заявке участника предоставлены недостоверные сведения об идентификационном номере налогоплательщика учредителей».

Заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона, наличие в предоставленных документах недостоверной информации, предусмотренной ч. 5 статьи 66 Закона и пунктом 4 раздела 1 документации об аукционе (наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе - недостоверной информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей).

Считаем, действия аукционной комиссии в части признания второй части не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно предоставлением нами недостоверных сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей неправомерными на основании следующего:

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об учредителях акционерного общества, а не о его акционерах. В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» учредителями общества являются граждане и (или) юридические лица, принявшие решение о его учреждении. Следовательно, учредители акционерного общества существуют лишь на момент его учреждения. К тому же в соответствии с п. 2 ст. 44 Закона N 208-ФЗ общество обязано обеспечить ведение и хранение реестра акционеров общества согласно правовым актам Российской Федерации с момента государственной регистрации общества.

Сведения об акционерах общества отражаются в реестре акционеров, держателем которого является само общество или регистратор. В нашем случае, держателем реестра акционеров является Закрытое акционерное общество «Регистраторское общество «СТАТУС».

Таким образом, в ЕГРЮЛ отсутствуют сведения об акционерах ЗАО «Цифровая сеть «Логос», и соответственно вышеуказанные сведения в государственный реестр не вносятся.

В свою очередь, если бы ЗАО «Цифровая сеть «Логос» указало сведения о <Т…>, то Общество предоставило бы недостоверную информацию, так как на момент участия Общества в аукционе, акционерами являются <П…>, <Р…>, а также <С…>».

В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России представители Заказчика, члены аукционной комиссии доводы жалобы  не признали. До заседания Комиссии по рассмотрению жалобы  Заказчик представил письменные возражения на доводы жалобы, которые заключаются в следующем:

«Комиссия признала вторую часть заявки Закрытого акционерного общества «Цифровая сеть ЛОГОС» не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в силу следующего:

На основании пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в соответствии с пунктом 4 раздела 1 документации об аукционе установлено, в том числе требование о предоставлении в составе второй части заявки сведений об идентификационном номере налогоплательщика (при      наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа,     лица,  исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Во второй части заявки участник в предоставленном файле «Сведения об участнике закупки.jpg» указал в том числе: «Идентификационный номер     налогоплательщика учредителей участника: <П…> ИНН <...>, <С…> ИНН <...>, <Р…> ИНН <...>.

На площадке во второй части заявки на участие в сведениях об участнике закупки указал Идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона: <П…> ИНН <...>, <С…> ИНН <...>, <Р…> ИНН <...>.

В выписке из ЕГРЮЛ от 20.09.2016 № 03570В/2016 в сведениях об учредителях (участниках) юридического лица - физических лицах указан <Т…> ИНН <...>.

В соответствии с ч. 10 и 11 cт. 61 Закона в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные ч. 2 cт.. 61 Закона участник электронного аукциона обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в ч. 2 cт. 61 Закона документов, также ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с ч. 2 и 10 cт. 61 Закона, несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

Таким образом, в заявке участника предоставлены недостоверные сведения об идентификационном номере налогоплательщика учредителей.

Заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона, наличие в предоставленных документах недостоверной информации, предусмотренной ч. 5 статьи 66 Закона и пунктом 4 раздела 1 документации об аукционе (наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе - недостоверной информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей).

В силу частей 1 и 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей; далее - поставщик) или осуществляют закупки у единственного поставщика.

Конкурентными способами определения поставщиков является, в том числе электронный аукцион.

Определение поставщиков путем проведения аукционов регулируется положениями параграфа 2 главы 3 Федерального закона N 44-ФЗ, в частности статьями 59-71 данного закона.

Под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем; к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ).

В силу части 1 статьи 60 Федерального закона N 44-ФЗ обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

В силу статьи 61 Федерального закона N 44-ФЗ для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона. Для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки, среди прочего, копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 части 2 названной статьи.

В статье 66 Федерального закона N 44-ФЗ определен порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе. Согласно части 2 названной статьи заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, среди прочего, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике аукциона, содержащуюся в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ).

На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены, в частности, части 5 статьи 66 настоящего закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается (часть 7 статьи 59 Федерального закона № 44-ФЗ).

Как видно из материалов аукциона, во второй части заявки Общества в строке "Идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона" указано, что учредителем Общества являются <П…>, <С…>, <Р…>. В выписке из ЕГРЮЛ указано, что учредителем является <Т…>.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" общество может быть создано путем учреждения вновь и путем реорганизации существующего юридического лица (слияния, разделения, выделения, преобразования).

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" создание общества путем учреждения осуществляется по решению учредителей (учредителя). Решение об учреждении общества принимается учредительным собранием. В случае учреждения общества одним лицом решение о его учреждении принимается этим лицом единолично.

В соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" учредители общества заключают между собой письменный договор о его создании, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества, размер уставного капитала общества, категории и типы акций, подлежащих размещению среди учредителей, размер и порядок их оплаты, права и обязанности учредителей по созданию общества. В случае учреждения общества одним лицом решение об учреждении должно определять размер уставного капитала общества, категории (типы) акций, размер и порядок их оплаты.

Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами.

В соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" при учреждении общества все его акции должны быть размещены среди учредителей.

Таким образом, понятия "акционеры" и "учредители" акционерного общества не являются идентичными.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, именно, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Учитывая изложенное, Комиссия ОГБУЗ «КОКБ имени Королева Е.И.» пришла к выводу о правомерности признания заявки Закрытого акционерного общества «Цифровая сеть ЛОГОС» несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе».

Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев материалы жалобы, проведя внеплановую проверку, приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Подпунктом 1.2 пункта 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» Информационной карты Документации об аукционе установлено, в том числе, следующее:

«1.2 Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона».

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч. 2).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В Протоколе № 0341200007716000268-3 подведения итогов аукциона в электронной форме от 28.12.2016 г. в отношении участника электронного аукциона ЗАО «Цифровая сеть «ЛОГОС»  указано: «Признать вторую часть заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Обоснование решения.

На основании пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в соответствии с пунктом 4 раздела 1 документации об аукционе установлено, в том числе требование о предоставлении в составе второй части заявки сведений об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Во второй части заявки участник в предоставленном файле «Сведения об участнике закупки.jpg» указал в том числе: 8. «Идентификационный номер налогоплательщика учредителей участника: <П…> ИНН <...>, <С…>  ИНН <...>, <Р…>  ИНН <...>.

На площадке во второй части заявки на участие в сведениях об участнике закупки указал Идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона: <П…> ИНН <...>, <С…> ИНН <...>, <Р…> ИНН <...>.

В выписке из ЕГРЮЛ от 20.09.2016 № 03570В/2016 в сведениях об учредителях (участниках) юридического лица - физических лицах указан <Т…> ИНН <...>.

В соответствии с ч. 10 и 11 cт. 61 Закона в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные ч. 2 cт. 61 Закона участник электронного аукциона обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в ч. 2 cт. 61 Закона документов, так же ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с ч. 2 и 10 cт. 61 Закона, несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

Таким образом, в заявке участника предоставлены недостоверные сведения об идентификационном номере налогоплательщика учредителей.

Заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона, наличие в предоставленных документах недостоверной информации, предусмотренной ч. 5 статьи 66 Закона и пунктом 4 раздела 1 документации об аукционе (наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе - недостоверной информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей)».

Комиссия Костромского УФАС России отмечает, что в соответствии с  частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ (ред. от 03.07.2016 г.) «Об акционерных обществах»  учредителями общества являются граждане и (или) юридические лица, принявшие решение о его учреждении. Согласно сведениям ЕГРЮЛ ЗАО «Цифровая сеть «ЛОГОС» учреждено 31.08.2010 г. В разделе ЕГРЮЛ «Сведения об учредителях юридического лица» указан <Т…> ИНН <...>; 31.08.2010.  В данном разделе ЕГРЮЛ также указано, что «В соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц в Едином  государственном реестре  юридических лиц содержатся сведения об учредителях  акционерного общества, а не о его акционерах. Сведения об акционерах общества отражаются в реестре акционеров, держателем которого является само общество или регистратор».

Как следует из материалов дела, в разделе «Сведения об участнике закупки» второй части заявки участника аукциона ЗАО «Цифровая сеть «ЛОГОС»  указано: «8. Идентификационный номер налогоплательщика учредителей участника: <П…> ИНН <...>, <С…> ИНН <...>, <Р…> ИНН <...>».

Исходя из изложенного, Комиссия Костромского УФАС России приходит к выводу, что понятия «учредитель акционерного общества» (лицо, принявшее решение об учреждении общества) и «акционер общества» (лицо, не принимавшее решение об учреждении общества; владелец акций общества) не являются тождественными.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы Заявителя, заслушав представителей Заявителя и Заказчика, членов аукционной комиссии, изучив представленные сторонами материалы, документы и соответствующие нормативные правовые акты, приходит к выводу о том, что аукционная комиссия, установив в сведениях ЕГРЮЛ Заявителя и в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе противоречивую информацию, т.е. факт недостоверной информации (различные сведения об учредителе участника аукциона), и признав ее несоответствующей требованиям, установленным Документацией об аукционе, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не нарушила положений Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок                                            

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО  «Цифровая сеть «ЛОГОС» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

О.В. Ревельцев

Заместитель председателя Комиссии

Д.Ю. Белов

Член Комиссии

А.К. Степина

Связанные организации

Связанные организации не указаны