Решение б/н Решение по делу № 12-10-04/2017 от 24 января 2017 года по жа... от 3 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-04/2017

24 января 2017 г.                                                                                                г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Белов Д.Ю., начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Члены Комиссии:

Рубцов И.М., государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: представителей уполномоченного учреждения – ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» (далее – Уполномоченное учреждение) в лице <Ду...>, <А...>, <Ч...>, представителя члена аукционной комиссии <В...> (по доверенности), членов аукционной комиссии <В...> и <Д...>, представителя Департамента здравоохранения Костромской области в лице <Д...> (по доверенности), представителя ОГБУЗ «Вохомская районная больница» в лице <Д...> (по доверенности); в отсутствие представителей ООО «Октава», направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя, рассмотрев жалобу ООО «Октава» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием «Умифеновир» (извещение № 0841200000716003081), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 28.12.2016 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации в сфере закупок Уполномоченным учреждением размещено извещение и документация об аукционе (совместные торги) в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием «Умифеновир» (извещение № 0841200000716003081) (далее – Документация об аукционе).

ООО «Октава» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по его мнению, неправомерно отказала ему в допуске при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине «несоответствия информации, установленной документацией об аукционе, - несоответствие общего количества товара)».

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии и утверждает, что его заявка на участие в указанном аукционе «соответствует всем требованиям и форме размещенным Заказчиком». При этом в своей жалобе он поясняет:

«Согласно протоколу № 0841200000716003081-1 рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 13.01.2017 г. (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе), заявка на участие ООО «Октава», номер регистрационной заявки 1, была отклонена от участия в электронном аукционе членами аукционной комиссии по причине: Так как участник закупки предлагает к поставке таблетки, покрытые пленочной оболочкой с фасовкой № 30 в количестве 1461 упаковка, общее количество таблеток составит 30*1461=43830, что не соответствует требованиям аукционной документации: (10*840) +(20*1800 +(40*790) = 43600. Соответственно, количество товара, указанное в заявке участника, не соответствует количеству товара, требуемого в соответствии с документацией об аукционе. Заявка отклоняется на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона (несоответствие информации, установленной документацией об аукционе, - несоответствие общего количества товара). На основании ч. 8 ст. 67 Закона аукционная комиссия признала аукцион в электронной форме несостоявшимся (аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе участника закупки)».

Представитель Уполномоченного органа и член аукционной комиссии считают доводы жалобы необоснованными, до заседания Комиссии Костромского УФАС России Уполномоченное учреждение представило следующие возражения на доводы жалобы:

«Пунктом 5 раздела 1 информационной карты аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе, на основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, " и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Значениями, установленным документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются МНН и все характеристики товаров, установленные в таблице №1 раздела 2 документации об аукционе, в том числе требуется:

№ п/п

Международное непатентованное наименование

Характеристики товара

Единицы

измерения

готовой

формы

Количество

*

Лекарственная форма

Дозировка

Фасовка*

1

Умифеновир

Капсулы или таблетки, покрытые пленочной оболочкой

100 мг

10 штук в упаковке

упаковка

840

2

Умифеновир

Капсулы или таблетки, покрытые пленочной оболочкой

100 мг

20 штук в упаковке

упаковка

180

3

Умифеновир

Капсулы или таблетки, покрытые пленочной оболочкой

100 мг

40 штук в упаковке

упаковка

790

4

Умифеновир

таблетки покрытые пленочной оболочкой

50 мг

20 штук в упаковке

упаковка

640

*возможность участниками закупки предложить иное количество в упаковке, соблюдая общее количество заявленного товара.

В первой части заявки участника закупки предлагается к поставке товар, в том числе, со следующими характеристиками:

№ п/п

Международное непатентованное наименование

Торговое наименование лекарственного препарата(при наличии)

Информация о стране происхождения товара и производителе товара (фирма изготовитель)

Характеристика товара

Единицы измерения

Количество

1

Умифеновир

Арпефлю

Лекфарм СООО, Республика Беларусь

таблетки покрытые пленочной оболочкой 100 мг № 30

Уп.

1461

2

Умифеновир

Арпефлю

Лекфарм СООО, Республика Беларусь

таблетки, покрытые пленочной оболочкой 50 мг  № 40

Уп.

320

Так как участник закупки предлагает к поставке таблетки покрытые пленочной оболочкой с дозировкой 100 мг с фасовкой № 30 в количестве 1461 упаковка, общее количество таблеток с дозировкой 100 мг составит: 30*1461 = 43830, что не соответствует требованиям аукционной документации: (10*840) + (20*180) + (40*790) = 43600. Соответственно, количество товара, указанное в заявке участника, не соответствует количеству товара, требуемого в соответствии с документацией об аукционе.

Заявка отклоняется на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона (несоответствие информации, установленной документацией об аукционе, - несоответствие общего количества товара).

На основании ч. 1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. С учетом вышеприведенных норм следует сделать вывод, что условия контракта, которые должны содержаться в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке и заявке на участие в закупке в силу закона являются существенными условиями контракта.

В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ, извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.

Согласно ч. 10 ст. 70 Закона № 44-ФЗ: «Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.». Таким образом, количество товара является существенным условием государственного контракта, которое может изменяться только в случаях, установленных законом. При этом ни одна из норм ст. 34, 95 Закона № 44-ФЗ не предусматривает возможности изменения этого условия.

На основании вышеизложенного считаем, что действия аукционной комиссии по отклонению участника ООО «Октава» правомерны».

Комиссия Костромского УФАС России, выслушав доводы сторон, изучив представленные документы и материалы, нормативные правовые акты, проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно подпункту 1.1 пункта 5 раздела 1 "Информационная карта аукциона" Документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Значениями, установленным документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются МНН и все характеристики товаров, установленные в таблице №1 раздела 2 документации.

Согласно таблице 1 раздела 2 "Описание объекта закупки" Документации об аукционе установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), количество товара. Этим же пунктом указана возможность участниками закупки предложить иное количество в упаковке, соблюдая общее количество заявленного товара, а именно:

Общее количество заявленного товара с дозировкой 100 мг - 43600 таблеток.

Общее количество заявленного товара с дозировкой 50 мг - 12800 таблеток.

В первой части заявки Заявителя предлагается к поставке товар, в том числе, со следующими характеристиками:

№ п/п

Международное непатентованное наименование

Торговое наименование лекарственного препарата(при наличии)

Информация о стране происхождения товара и производителе товара (фирма изготовитель)

Характеристика товара

Единицы измерения

Количество

1

Умифеновир

Арпефлю

Лекфарм СООО, Республика Беларусь

таблетки покрытые пленочной оболочкой 100 мг № 30

Уп.

1461

2

Умифеновир

Арпефлю

Лекфарм СООО, Республика Беларусь

таблетки, покрытые пленочной оболочкой 50 мг  № 40

Уп.

320

То есть, общее количество заявленного товара с дозировкой 100 мг - 43830 таблеток, 50 мг - 12800 таблеток.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

В соответствии с государственным реестром лекарственных средств Минздрава России существует как минимум два производителя таблеток покрытых пленочной оболочкой в фасовке по 10, 20, 30 или 40 таблеток в упаковке, что позволяет любому участнику закупки устанавливать фасовку таблеток таким образом, чтобы общее количество таблеток соответствовало заявленному заказчиками.

Документов подтверждающих невозможность подачи Заявителем заявки на участие в электронном аукционе на заседание Комиссии Костромского УФАС России представлено не было.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает, что аукционная комиссия, отклонив заявку Заявителя на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Октава» необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заместитель председателя Комиссии:

Д.Ю. Белов

Члены комиссии:

И.М. Рубцов

А.И. Суясов

Связанные организации

Связанные организации не указаны