Решение б/н Решение по делу № 12-10-04/203 от 5 февраля 2015 года по жал... от 9 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ № 12-10-04/203

"5" февраля 2015 г.                                                                                       г. Кострома

 

            Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее -  Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия) в составе:

Заместитель председателя

Комиссии:                          

Члены Комиссии:               

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: представителя заказчика –  начальника Управления строительства и капитального ремонта Администрации города Костромы, представителя уполномоченного учреждения МКУ города Костромы «Агентство муниципальных закупок»; в отсутствии представителя участника, подавшего жалобу, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                      УСТАНОВИЛА:

 

            Согласно представленным материалам 15.12.2014 г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок  http://www.zakupki.gov.ru  уполномоченным учреждением размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство административно-хозяйственной пристройки к зданию ФОК по адресу город Кострома, ул. Бульварная (извещение № 0841300009014000560).

           ООО «ПрофПроект» (далее – Заявитель) в своей жалобе от 20.01.2015 года обжалует действия конкурсной комиссии по нарушению сроков опубликования протокола рассмотрения и оценки заявок и по необоснованному отклонению заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство административно-хозяйственной пристройки к зданию ФОК по адресу город Кострома, ул. Бульварная.

Заявитель в своей жалобе заявил следующее. 14.01.2015г. состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. В соответствии с Протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе подано 2 заявки. Заявка ООО «ПрофПроект» была принята. Результат работы комиссии по определению победителя конкурса должен был быть опубликован на сайте 16.01.2015г.

Однако Протокол рассмотрения заявок появился на сайте закупок лишь 19.01.2015г. Из Протокола следовало, что заявка на участие в конкурсе ООО «ПрофПроект» отклонена из-за того, что представленное Заявителем платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка имело штамп банка, полученный через электронную систему клиент-банк.

Поскольку в представленном на конкурс платежном поручении отметка банка присутствовала, считаем неправомерным отклонение заявки.

Кроме того на момент проведения конкурса, требуемая сумма для обеспечения участия в конкурсе была переведена на расчетный счет УФК по Костромской области (Управление финансов Администрации города Костромы, Управление строительства и капитального ремонта  Администрации города Костромы, л/с 926.01.001.8), что подтверждает подлинность предъявленного платежного поручения.

05.02.2015 года в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представители заказчика и уполномоченного учреждения доводы жалобы не признали и пояснили следующее.

Комиссия и уполномоченное учреждение доводы ООО «ПрофПроект» считает необоснованными по следующим основаниям.

1. Довод о нарушении сроков опубликования протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта от 16.01.2015г. №6 является безосновательным, так как в соответствии с ч.12 ст. 53 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов. Данный протокол всеми членами аукционной комиссии был подписан 16.01.2015г. (пятница), а опубликован на следующий рабочий день – 19.01.2015г. (понедельник).

2. Довод о неправомерном отклонении заявки ООО «ПрофПроект» также безоснователен.

Конкурсная документация, разработана и опубликована в установленном Законом порядке.

Ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе определен перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе.

 В частности п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

 Требование о предоставлении данного документа в составе заявки на участие в открытом конкурсе установлено в пунктах 4.7.4 и 4.7.5 подраздела 4.7., в подразделе 4.4 раздела 4 конкурсной документации и в пункте 22 Информационной карты конкурса конкурсной документации.

В заявке на участие в конкурсе ООО «ПрофПроект» представлено платежное поручение №4 от 12.01.2015г., не соответствующее требованиям п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, выполненное с использованием электронной системы. Платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения отсутствует.

В связи с тем, что платежное поручение было оформлено ненадлежащим образом конкурсная комиссия не уточнила поступили денежные средства в качестве обеспечения заявки или нет.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Заявка на участие в открытом конкурсе ООО «ПрофПроект», поданная в письменной форме, содержит выведенное на печать платежное поручение № 4 от 12.01.2015г., полученное в электронной форме посредством системы «клиент-банк», что подтверждается «Видом платежа» - «электронно», указанном на самом платежном поручении.

В соответствии с Приложением 1 к Положению Банка России от 19.06.2012г. №283-П, ссылку на которое делает в своей жалобе ООО «ПрофПроект», для реквизита «Отметки банка» указано, что в платежном поручении на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика. В платежном поручении в электронном виде и на бумажном носителе банк получателя средств указывает дату исполнения в порядке, установленном для реквизита «Дата».

П. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Платежное поручение-это расчетный (платежный) документ, содержащий распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке (п.1 ст.863 ГК РФ, пп1.12, 5.1 Положения Банка России от 19.06.2012г. № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» - далее Положение №383-П). Платежное поручение может составляется, приниматься к исполнению и исполнятся как на  бумажном носителе, так и в электронном виде (п. 5.4 Положения № 383-П). При этом в соответствии с Приложением 1 к Положению №383-П в поле 45 «Отметки банка» на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика, штамп банка получателя средств и подпись уполномоченного лица банка получателя средств. В платежном поручении в электронном виде  и на бумажном носителе банк получателя средств указывает дату исполнения в порядке, установленном для реквизита «Дата», то есть цифрами в формате, установленном банком (день-две цифры, месяц-две цифры, год-четыре цифры)

           Платежное поручение № 4 от 12.01.2015г. от ООО «ПрофПроект» имеет штамп банка, осуществившего банковскую операцию с отметкой «ИСПОЛНЕНО 12.01.2015», подписано электронной подписью, а также имеет отметку о дате списания со счета плательщика «12.01.2015».

В соответствии с частью 3 статьи 863 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) порядок осуществления расчетов платежными поручениями регулируется законом, а также установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.

Пунктом 1 статьи 865 ГК РФ для банка, принявшего платежное поручение плательщика, установлена обязанность перечислить соответствующую денежную сумму банку получателя средств для ее зачисления на счет лица, указанного в поручении, в срок, установленный пунктом 1 статьи 863 настоящего Кодекса.      

Согласно пункту 1.24 Положения №383-П распоряжение плательщика в электронном виде, реестр (при наличии) подписываются электронной подписью (электронными подписями), аналогом собственноручной подписи (аналогами собственноручных подписей) и (или) удостоверяются кодами, паролями и иными средствами, позволяющими подтвердить, что распоряжение (реестр) составлено (составлен) плательщиком или уполномоченным на это лицом (лицами).

 По правилам статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 №63-Ф3 «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

В соответствии с пунктом 2.13 Положения №383-П в поступившем распоряжении банк плательщика указывает дату поступления распоряжения в банк плательщика. В поступившем от получателя средств распоряжении банк получателя средств указывает дату поступления распоряжения в банк получателя средств. При положительном результате процедур приема к исполнению распоряжения в электронном виде банк принимает распоряжение к исполнению и направляет отправителю распоряжения уведомление в электронном виде о приеме распоряжения к исполнению с указанием информации, позволяющей отправителю распоряжения идентифицировать распоряжение и дату приема его к исполнению. В случае помещения распоряжения в очередь не исполненных в срок распоряжений в распоряжении и в уведомлении в электронном виде банк указывает дату помещения распоряжения в очередь.

Согласно части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки. Это правило не применяется при проведении электронного аукциона.

Поступление денежных средств в качестве обеспечения заявки конкурсная комиссия не уточняла.

В ходе заседания Комиссия Костромского УФАС совершила звонок в Управление Федерального казначейства по Костромской области с целью подтверждения поступления денежных средств, в результате которого выяснилось, что деньги были зачислены на счет получателя Управления строительства и капитального ремонта города Костромы 12.01.2015г., в соответствии с отметкой банка на платежном поручении.

Таким образом, ООО «ПрофПроект» в составе своей заявки представило документ, подтверждающий фактическое внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, на момент вскрытия конвертов и оценки заявок денежные средства поступили на счет заказчика.

Следовательно, участник закупки ООО «ПрофПроект» был неправомерно отклонен конкурсной комиссией к участию в открытом конкурсе.

Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на действия конкурсной комиссии, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установила нарушение Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

  РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПрофПроект» обоснованной.

2. Признать факт нарушения конкурсной комиссией ч.5 ст.44 и ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание конкурсной комиссии об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола № 6 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе  и повторного рассмотрения.

4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

     

         Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                            

 

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны