Решение б/н Решение по делу № 12-10-05/204 от 29 января 2015 года по жал... от 3 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  РЕШЕНИЕ № 12-10-05/204

"29" января 2015 г.                                                                                           г. Кострома

 

            Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее -  Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия по рассмотрению жалобы; Комиссия) в составе:

Заместитель председателя

Комиссии:

Белов Д.Ю., заместитель руководителя  управления;

Члены Комиссии:

Дмитриев А.Г., главный государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Степина А.К., старший государственный инспектор  отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <…>, рассмотрев жалобу ООО «ЧОП «Защита» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг вооруженной физической охраны: обеспечение порядка и охрана имущества Заказчика, осуществление внутриобъектного и пропускного режимов для нужд ОГБУК «Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник» (извещение № 0841200000714003056), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

           Согласно представленным материалам 11.12.2014 г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок  http://www.zakupki.gov.ru  уполномоченным учреждением ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» (далее – уполномоченное учреждение) размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг вооруженной физической охраны: обеспечение порядка и охрана имущества Заказчика, осуществление внутриобъектного и пропускного режимов для нужд ОГБУК «Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник» (извещение № 0841200000714003056).

           Участник закупки - ООО «ЧОП «Защита» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия конкурсной комиссии по необоснованному отказу в допуске к вышеуказанному открытому конкурсу.

Заявитель в своей жалобе приводит довод о том, что конкурсная комиссия необоснованно отказала ООО «ЧОП «Защита» в допуске к участию в конкурсе по причине того, что в заявке не предоставлены документы, предусмотренные в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, оформленные надлежащим образом (в составе заявки не прошита банковская гарантия). При этом Заявитель поясняет, что «к заявке конкурса был прикреплен конверт, который прошит и пронумерован, в конверте была вложена банковская гарантия для обеспечения заявки в Конкурсе, выданная банком… Вследствие чего к заявке не было приложено платежное поручение».

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представитель Уполномоченного органа, член конкурсной комиссии доводы жалобы не признал, огласил представленные ранее письменные возражения на доводы жалобы.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе  конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе:

5) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия);

Частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено следующее требование к заявке на участие в открытом конкурсе:

- все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Согласно Протоколу № 0841200000714003056-2 рассмотрения и оценки заявок от 16.01.2015 г. по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано четыре заявки на участие в открытом конкурсе. На основании результатов рассмотрения заявок, комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всем четверым участникам закупки.

ООО «ЧОП «Защита» отказано в допуске к участию в конкурсе со следующим обоснованием отказа:

 «В Разделе «Общие положения» конкурсной документации по позиции «Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать:» на основании части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) установлены требования к содержанию заявки на участие в конкурсе, в том числе, заявка на участие в конкурсе должна содержать:

4) Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.

Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.

К заявке участника открытого конкурса прикреплен конверт, в котором была приложена банковская гарантия, не прошитая в состав заявки. Таким образом, в составе заявки отсутствует платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия.

Заявка отклоняется на основании части 3 статьи 53 Закона – несоответствие заявки на участие в открытом конкурсе требованиям конкурсной документации и пункта 5 части 2 статьи 51 Закона (не предоставление информации и документов, предусмотренных в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона оформленных надлежащим образом)».

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы член аукционной комиссии пояснил причину отклонения заявки тем, что к заявке участника открытого конкурса – ООО «ЧОП «Защита» был прикреплен конверт, в котором были вложены банковская гарантия и сопроводительное письмо к гарантии, данные документы не были прошиты в составе заявки, на основании чего конкурсная комиссия сделала вывод, что банковская гарантия  была оформлена не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и требованиями конкурсной документации.

Представитель ООО «ЧОП «Защита» в ходе заседания Комиссии Костромского УФАС заявил довод о том, что банковскую гарантию нельзя прошивать, то есть она, как денежная купюра, не подлежит внешнему воздействию, в результате которого возникает повреждение; что банковская гарантия должна быть возвращена участнику закупки в оригинальном, не перфорированном виде, поэтому банковская гарантия и сопроводительное письмо к ней не были прошиты в составе заявки. При этом документы, доказывающие заявленные доводы, представителем Заявителя в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы не были представлены.

            В опровержение вышеуказанных доводов член конкурсной комиссии сослался на части 6 и 7 статьи 44 Закона о контрактной системе, согласно которым возврат банковской гарантии в определенных случаях (в том числе «отклонение заявки участника закупки») заказчиком предоставившему ее лицу или гаранту не осуществляется. Кроме того, он сослался на часть 7 статьи 45 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, представившее  банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основание для отказа.

            Относительно довода представителя Заявителя о «запрете прошивания» листов банковской гарантии Комиссия Костромского УФАС России считает необходимым отметить, что исходя из положений постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013г. № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» прошивание листов банковской гарантии законодательством Российской Федерации  предусмотрено.

В ходе заседания Комиссии было также установлено, что при осуществлении вышеуказанной закупки участник открытого конкурса - ООО «ЧОП «Защита» не обращался к Заказчику в соответствии с частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе с запросом о даче разъяснений положений конкурсной документации.

 Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев доводы жалобы на  действия конкурсной комиссии при проведении вышеуказанного открытого конкурса, изучив представленные материалы и документы, выслушав стороны, не установила в действиях конкурсной комиссии нарушения положений Закона о контрактной системе.

      На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок                                            

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЧОП «Защита» необоснованной.

 

       Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии

А.Г. Дмитриев

А.К. Степина

Связанные организации

Связанные организации не указаны