Решение б/н Решение по делу № 12-10-07/2017 от 03 февраля 2017 года по ж... от 3 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-07/2017

03 февраля 2017 г.                                                                                                       г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Белов Д.Ю., начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Члены Комиссии:

Рубцов И.М., государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: представителей Страхового акционерного общества "ВСК" (далее – САО «ВСК») в лице <К...> (доверенность от 02.02.2017 г.) и <Ф...> (доверенность от 02.02.2017 г.), представителя Костромского филиала САО "ВСК в лице <Т...> (доверенность от 16.01.2017 г.), членов Единой комиссии по определению поставщиков <М...> и <Д...>, секретаря Единой комиссии по определению поставщиков <Б...>, рассмотрев жалобу САО "ВСК" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Костромской области», как владельца транспортных средств, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам, 28.12.2016 г. Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Костромской области (далее – Заказчик) разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Костромской области», как владельца транспортных средств (извещение № 0841100000216000182).

САО "ВСК" (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия Единой комиссии по определению поставщиков, а именно:

«Все участники при рассмотрении и оценки заявок получили максимальное число баллов. Заявка Публичное акционерное общество АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "СТРАХОВОЕ ОБЩЕСТВО ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ" была подана первой и поэтому признана победителем конкурса.

В конкурсной документации и в Извещении о проведении открытого конкурса было указано время начала подачи заявок - с 12.51 часов 28.12.2016 до 18.01.2017 г. 10.00 часов (время московское). Все заявки были поданы участниками конкурса были поданы в указанный период.

Обращаем внимание, что в Письме Министерства экономического развития РФ от 11 июня 2015 г. № Д28и-1758, в описании вопроса №2 указано, что датой подачи Заявки на участие в конкурсе считается дата внесения последних изменений в Заявку.

Однако Заявка САО «ВСК», регистрационный номер заявки №2, поданная в 15:00 28 декабря 2016г. после внесения изменений АО «СОГАЗ», так и осталась № 2 по результатам Конкурса, несмотря на то, что внесенные изменения от АО «СОГАЗ не получили регистрационного номера при внесении изменений в Заявку №1.

Таким образом, заявка Публичное акционерное общество АО «СОГАЗ» должна была быть учтены с иным номером, а не номер <...> и заявка АО «СОГАЗ» не должна быть признана Победителем конкурсной комиссией Заказчика, как поданная ранее Заявки САО «ВСК».

Тем не менее, «26» января 2017 г., состоялось рассмотрение и оценка заявок ( Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.01.2017 для закупки №0841100000216000182 (74)) по результатам которого АО «СОГАЗ» была признана победителем.

На основании вышеизложенного, САО «ВСК» считает, что конкурсная комиссия неправомерно не изменила номер <...> участника АО «СОГАЗ» в оценке заявок, не приняла к регистрационному учету, не присвоила очередной номер Заявки на Изменения к Заявке и тем самым неправомерно признала победителем АО «СОГАЗ».

С доводом Заявителя члены Единой комиссии по определению поставщиков не согласны в полном объеме и полагают, что факт подачи заявки участника закупки АО "СОГАЗ" ранее участника закупки САО "ВСК" подтверждается ее первоначальной регистрацией. В случае если бы АО "СОГАЗ" не направило дополнительно документ, подтверждающий внесение обеспечения, их заявка была бы отклонена.

Выслушав доводы сторон, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закон о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 48 Закона о контрактной системе).

Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе регламентирован в статье 51 Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Костромского УФАС России установила дату и время поступления заявок Акционерного общества «СОГАЗ» и САО «ВСК»:

Дата и время поступления заявок Акционерного общества «СОГАЗ»: 28.12.2016 года в 14:05 (вх. № 293).

Дата и время поступления заявок САО «ВСК»: 28.12.2016 года в 15:00 (вх. № 294).

Комиссией Костромского УФАС России установлено, что 13.01.2017 года в 14:50 (вх. № 5) Акционерное общество «СОГАЗ» внесло изменение в свою заявку. К конкурсной заявке добавлены следующие документы:

Декларация о соответствии АО «СОГАЗ» требованиям законодательства и конкурсной документации;

Документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение № 55091 от 28.12.2016 г.).

Со слов членов Единой комиссии по определению поставщиков заявки участников закупки АО «СОГАЗ» и САО «ВСК» содержали одинаковые условия исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 3.6.5. пункта 3.6. конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия) соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки.

Согласно пункта 5.2. конкурсной документации изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.

Согласно пункта 8.2. конкурсной документации заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно пункта 8.6. конкурсной документации в случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с частью 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России пришла к выводу, что заявка участника закупки АО «СОГАЗ» на момент подачи 28.12.2016 года в 14:05 (вх. № 293) не соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и тем самым не являлась надлежащей. Заявка АО «СОГАЗ» признается надлежащей с момента соответствия ее требованиям пункта 3.6. конкурсной документации с 14 часов 50 минут 13.01.2017 года. Единая комиссия по определению поставщиков, не присвоив меньший порядковый номер заявке САО «ВСК», на основании результатов оценки заявок, нарушила часть 7 статьи 53 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу САО "ВСК" обоснованной.

Признать факт нарушения Единой комиссией по определению поставщиков части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Выдать Единой комиссии по определению поставщиков обязательное для выполнения предписание об исправлении выявленных нарушений.

Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заместитель Председателя Комиссии:

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии:

А.И. Суясов

И.М. Рубцов

Связанные организации

Связанные организации не указаны