Решение б/н Решение по делу № 12-10-07/206 от 3 февраля 2015 года по жал... от 9 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-07/206

"3" февраля 2015 г.                                                                                       г. Кострома

 

            Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее -  Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:                                                     

Члены Комиссии:               

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: представителя уполномоченного учреждения - ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области», в отсутствии представителя заказчика ОГБУЗ «Костромская областная больница» и участника, подавшего жалобу ООО «Клининговая компания «Линия чистоты», уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                   

УСТАНОВИЛА:

            Согласно представленным материалам 30.12.2014 г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок  http://www.zakupki.gov.ru  уполномоченным учреждением - ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» (далее - уполномоченное учреждение) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку моющих и чистящих средств для нужд ОГБУЗ «Костромская областная больница» (извещение № 0841200000714003159), начальная (максимальная) цена контракта 614939,06 рублей.

ООО «Клининговая компания «Линия чистоты» (далее – Заявитель) в своей жалобе от 23.01.2015 года обжалует действия аукционной комиссии по необоснованному отклонению заявки на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку моющих и чистящих средств для нужд ОГБУЗ «Костромская областная больница».

Заявитель в своей жалобе заявила следующее. При рассмотрении первых частей заявок, поданных участниками, заявка нашей компании была отклонена по причине: Заявка на участие в запросе котировок не соответствует требованиям, предъявляемым, а именно, отсутствует место происхождения товара и его производитель. Считаем, что данное решение не правомерно.

Форма прилагаемых таблиц о сведениях товара законом не регламентирована, а рекомендована. Главным фактором таблицы является раскрытие информации о предлагаемых к поставке товаров максимально, а в каком порядке, значения не имеет.

В нашей заявке в таблице сведений о товаре, содержится вся информация, предусмотренная законодательством РФ, поэтому считаем, что отклонение заявки неправомерно.  

03.02.2015 года в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представители  уполномоченного учреждения, аукционной комиссии доводы жалобы не признали и пояснили следующее.

Пунктом 5 раздела 1 информационной карты аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе, на основании части 3 статьи 66  Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Значениями, установленными документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются наименование и все характеристики товара, установленные в таблице  раздела 2 настоящей документации.

Таким образом, первая часть заявки должна обязательно содержать либо наименование места происхождения товара, либо наименование производителя товара.

В первой части заявки участником закупки в графе «наименование места происхождения товара или наименование производителя товара» указано: «Россия» «Беларусь», что не может считаться наименованием места происхождения товара в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации.

Заявитель в своей жалобе заявил что, им указаны производители товара, отражена организационно-правовая форма и наименование юридического лица. Вместе с тем, как установила комиссия Костромского УФАС, форма заявки, которую избрал Заявитель, в графе Производитель не указано наименование производителя, в графе, в  которой как считает Заявитель, все было указано, аукционная комиссия посчитала, что указаны сведения о торговом наименовании товара.

Таким образом участником закупки в первой части заявки не указано ни наименование производителя, ни наименование места происхождения товара.

В соответствии с п.п. а) п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в редакции до 31.12.2014г. первая часть заявки должна содержать следующую информацию: наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.  Значениями, установленным документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются наименование и все значения характеристик товара, установленные в таблице раздела 2 документации.

Данная документация была подготовлена, утверждена и размещена на сайте в сети Интернет до 31.12.2014г.

В первой части заявки участника закупки отсутствует конкретное наименование места происхождения товара или конкретное наименование производителя товара.

В соответствии со ст. 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право производителей такого товара.

Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.

Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.

В соответствии со ст. 1517 ГК РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1518 ГК РФ наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования.

Наименование места происхождения товара может быть зарегистрировано одним или несколькими гражданами либо юридическими лицами.

Лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 ГК РФ.

Исключительное право использования наименования места происхождения товара в отношении того же наименования может быть предоставлено любому лицу, которое в границах того же географического объекта производит товар, обладающий теми же особыми свойствами.

В соответствии с Разделом 2 документации об аукционе в Приложении №2 заказчиком предложена форма для заполнения первых частей заявок. В предложенной таблице участником закупки в графе «наименование места происхождения товара или наименование производителя товара» указано: «Россия», «Беларусь», что не может считаться наименованием места происхождения товара в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации.

Вступившие в законную силу изменения в Закон о контрактной системе 31.12.2014г. согласно ст. 54 Конституции Российской Федерации обратной силы не имеет.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67  Закона о контрактной системе  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации. Следовательно, аукционная комиссия заказчика правомерно отказала в допуске участнику закупки – ООО «Клининговая компания «Линия чистоты».

Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на  действия аукционной комиссии, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

  РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Клининговая компания «Линия чистоты» необоснованной.

         Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                          

 

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны