Решение б/н Решение по делу № 12-10-08/2016 от 02 февраля 2016 года по ж... от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-08/2016

 

«02» февраля 2016 г.                                                                                        г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Белов Д.Ю., заместитель  руководителя управления;

Члены Комиссии:

Степина А.К.,  старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;   

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <…>, рассмотрев жалобу ООО «Строители» на действия закупочной комиссии при проведении электронного редукциона на право заключения контракта на выполнение электромонтажных работ здания Костромского почтамта, расположенного по адресу: 156000, г. Кострома, ул. Советская, дом 6 (1 захватка) (извещение № 31503098512) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам 17.12.2015 г. УФПС Костромской области - филиал ФГУП «Почта России» (далее – Заказчик) разместило на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о закупках http://www.zakupki.gov.ru/ извещение и документацию о проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение электромонтажных работ здания Костромского почтамта, расположенного по адресу: 156000, г. Кострома, ул. Советская, дом 6 (1 захватка) (извещение № 31503098512) (далее  – Документация редукциона; Документация).

ООО «Строители» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия закупочной комиссии по необоснованному отклонению заявки участника электронного редукциона ООО «Строители» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в редукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом редукционе в электронной форме на выполнение электромонтажных работ здания Костромского почтамта, расположенного по адресу: 156000, г. Кострома, ул. Советская, дом 6 (1 захватка) от 18.01.2016 г. заявка № 13 ООО «Строители» признана закупочной комиссией несоответствующей требованиям, установленным Документацией об редукционе «на основании пунктов 10.1.4 и 10.1.5 раздела 10 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ФГУП «Почта России».

В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС по рассмотрению жалобы представители УФПС Костромской области - филиала ФГУП «Почта России» представили Отзыв на жалобу, в котором доводы жалобы и требования Заявителя признали обоснованными.

В результате рассмотрения жалобы на соответствие действий закупочной комиссии требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), рассмотрев представленные документы и материалы,  выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Пунктом 8.2.1 Документации редукциона установлен порядок признания заявки на участие в электронном редукционе не соответствующей требованиям, установленным Документацией, в том числе указано, что заявка признается несоответствующей в случае непредоставления документов, которые предусмотрены пунктом 3.14 Документации редукциона.

Согласно пункту 3.14 Документации редукциона «Вторая часть заявки на участие в электронном редукционе должна содержать документы и сведения, указанные в п. 21.2 Информационной карты».

В пункте 21.2 Информационной карты Документации редукциона установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки. В данном перечне отсутствуют документы, на основании которых закупочная комиссия приняла решение о несоответствии требованиям Документации редукциона заявки ООО «Строители».

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев  доводы жалобы, изучив соответствующие материалы и документы, заслушав стороны, приходит  к выводу, что закупочная комиссия приняла решение о несоответствии заявки на участие в редукционе ООО «Строители» в нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,           

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Строители»» обоснованной.
Признать факт нарушения закупочной комиссией части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Выдать заказчику, закупочной комиссии предписание о прекращении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии

А.К. Степина

А.И. Суясов

Связанные организации

Связанные организации не указаны