Решение б/н Решение по делу № 12-10-09/2016 от 04 февраля 2016 года по ж... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-09/2016

«04» февраля 2016 г.                                                                                                  г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Белов Д.Ю., заместителя  руководителя  управления;

Члены комиссии:

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Шапова С.В., государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и информационного анализа,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: индивидуального предпринимателя <М...> (далее - Заявитель), представителей администрации городского округа город Шарья в лице главного специалиста отдела экономического развития <К...> и заведующего отделом экономического развития <Б...>, рассмотрев жалобу Заявителя на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса на право заключения договора на обеспечение осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам 16.12.2015 г. Администрация городского округа город Шарья (далее – Заказчик) разместило на официальном сайте администрации городского округа город Шарья (раздел "Экономика", подраздел "Транспорт") в сети Интернет извещение и документацию о проведении конкурса на право заключения договора на обеспечение осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам (далее  – Конкурсная документация).

Заявитель в своей жалобе обжалует действия конкурсной комиссии по неправомерному отказу в допуске на участие, а именно:

«Решением конкурсной комиссии, протокол №2 от 18.01.2016. года, я не допущен к участию в конкурсе по лоту №2. Считаю, что действие комиссии противоречит ст. 17.2. Федерального закона № 135-фз от 26.07.2006 года. Комиссия при рассмотрении конкурсных заявок объединила требования по количеству машин, необходимое для двух лотов. Лоты были разные, заявки мной были поданы разные. Согласно конкурсной документации мне запрещено подавать две заявки на один лот. На каждый лот в отдельности подавать заявки не запрещено. Комиссия объясняет свои действия тем, что в случае признания меня победителем по лотам №1 и №2 я не смогу обеспечить перевозки. Это объяснение может быть актуально, только если меня признают победителем по лоту №1 и заключат со мной договор на перевозки, пока же этого ничего нет. Считаю, что моя заявка на участие в конкурсе на право заключения договора на обеспечение осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам объявленного 16.12.2015 года соответствует конкурсной документации, и я должен быть допущен к участию в конкурсе по лоту №2.

Прошу ФАС отменить решение конкурсной комиссии, протокол №2 от 18.01.2016 года, по лоту №2».

В ответ на довод жалобы Заказчик приводит свои возражения.

«Действительно, на заседании комиссии по рассмотрению заявлений о заключении договора на обеспечение осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - конкурсная комиссия), проводимом 18.01.2016г. в рамках конкурса на заключение вышеуказанного договора, принято решение о недопуске заявки индивидуального предпринимателя <М...> к участию в конкурсе по лоту №2, поскольку, согласно пункту 3.10 статьи 3 Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, утвержденного постановлением администрации городского округа город Шарья от 17.06.2010г. №733 (в ред. постановления от 14.12.2015г. №1235), перевозчик обязан владеть на праве собственности или ином законном праве маршрутными транспортными средствами, позволяющими выполнить утвержденное расписание. В связи с тем, что четыре транспортных средства (ПАЗ 32054 с гос. номерами ЕК 093-44. ЕК 090-44, ЕК 089-44 и ПАЗ 4234 с гос. номером ЕК 091-44), заявленных участником в основном составе лота №2, заявлены и в лоте №1 и два транспортных средства (ПАЗ 32054 с гос. номером ЕК 089-44 и ПАЗ 4234 с гос. номером ЕК 091-44) задействованы в перевозочном процессе по Шарьинскому району (копия письма Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области прилагается), конкурсной комиссией сделан вывод о том, что участник конкурса, учитывая требования к расписанию движения, не сможет обеспечить пассажирские перевозки заявленным количеством транспортных средств.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 3 конкурсной документации участник конкурса, подавший заявку, обязан владеть маршрутными транспортными средствами либо предоставить соответствующие документы, подтверждающие возможность приобретения и использования па праве собственности либо ином законном праве маршрутных транспортных средств, предлагаемых для осуществления регулярных перевозок (кредитный договор, договор лизинга и т.д.).

Кроме того, сообщаем, что согласно устной консультации, полученной от специалистов Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области, в случае, если участником конкурса на оба лота заявлены одни и те же транспортные средства, заявка на лог, рассматриваемый вторым по очередности, признается несоответствующей требованиям конкурсной документации и к участию не допускается.

Конкурсная комиссия, приняв во внимание вышеизложенные факты, приняла единогласное решение об отклонении заявки ИП <М...> по лоту №2 на основании пункта 2 части 2 раздела 3 конкурсной документации и пункта 2 части 2 статьи 6 Положения о конкурсе на право заключения договора на обеспечение осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, утвержденного постановлением администрации городского округа город Шарья от 17.06.2010г. №733 (в ред. постановления от 14.12.2015г. №1235)».

В результате рассмотрения жалобы на соответствие положений Конкурсной документации требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), рассмотрев представленные документы и материалы,  выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно раздела 2 конкурсной документации " Описание маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования, технические характеристики транспортных средств, периодичность движения" установлены "Категория транспортного средства" и "Количество транспортных средств на маршруте" по лоту №1 (7 единиц категории М3) и лоту №2 (2 единицы категории М2 и 4 единицы категории М3).

Заявителем было подано две заявки: по лоту №1 и по лоту №2. В своей заявке по лоту №1 Заявитель в основном подвижном составе привел семь транспортных средств категории М3, в резервном подвижном составе приведено одно транспортное средство категории М3. В своей заявке по лоту №2 Заявитель в основном подвижном составе привел четыре транспортных средства категории М3 и два транспортных средства категории М2, в резервном подвижном составе приведено три транспортных средства, из которых 2 категории М3 и одно категории М2.

Комиссией Костромского УФАС России установлено, что четыре транспортных средства категории М3, заявленных Заявителем в лоте №1, совпадают с четырьмя транспортными средствами категории М3, заявленных Заявителем в лоте №2.

Согласно подпункту 2 пункта 2 раздела 3 конкурсной документации "Требования, предъявляемые к участникам конкурса" при рассмотрении конкурсных заявок участник Конкурса не допускается конкурсной комиссией к участию в Конкурсе в случае несоответствия участника Конкурса требованиям, установленным пунктом 1 настоящего раздела.

Согласно пункту 1 раздела 3 конкурсной документации "Требования, предъявляемые к участникам конкурса" при проведении Конкурса устанавливаются следующие обязательные требования к участникам Конкурса:

соответствие участника Конкурса требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к перевозчикам пассажиров и багажа автомобильным транспортом, в том числе наличие лицензии на перевозку пассажиров автобусами;
не проведение  в отношении участника Конкурса - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, ликвидации и реорганизации;
не приостановление деятельности участника Конкурса в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения конкурсной заявки;
отсутствие у перевозчика неоднократных (два и более) нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии в течение 1 года до даты проведения Конкурса;
отсутствие у участника Конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды  по состоянию на дату подачи заявки;
владение маршрутными транспортными средствами либо предоставление соответствующих документы, подтверждающих возможность приобретения и использования на праве собственности либо ином законном праве маршрутных транспортных средств, предлагаемых для осуществления регулярных перевозок (кредитный договор, договор лизинга и т.д.).

Таким образом, отклонив заявку Заявителя конкурсная комиссия поступила в соответствии с Законом о закупках, так как Заявитель в своей заявке по лоту №2 указал четыре транспортных средства категории М3, заявленные в лоте №1, и тем самым подтвердив несоответствие требованиям подпункта 6 пункта 1 раздела 3 конкурсной документации "Требования, предъявляемые к участникам конкурса".

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <М...> необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.

 

Заместитель председателя комиссии:

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии:

А.И. Суясов

С.В. Шапова

Связанные организации

Связанные организации не указаны