Решение б/н Решение по делу № 12-10-10/2016 от 03 февраля 2016 года по ж... от 20 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-10/2016

«03» февраля 2016 г.                                                                                                  г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Белов Д.Ю., заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Суясов А.И., специалист-эксперт  отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Шапова С.В., государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и информационного анализа,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: директора МКУ города Костромы «Агенство муниципальных закупок» <К...>, представителя МКУ города Костромы «Городская служба захоронений» (далее - Заказчик) в лице заместителя директора <В...>, представителя ООО «Яринвестсервис» в лице юриста <Т...>, рассмотрев жалобу ООО «Яринвестсервис» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по акарицидной обработке территорий общественных кладбищ города Костромы (извещение № 0841300009015000956), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                         

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам, 30.12.2015 МКУ города Костромы «Агенство муниципальных закупок» (далее – Уполномоченный орган) разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по акарицидной обработке территорий общественных кладбищ города Костромы (извещение № 0841300009015000956).

ООО «Яринвестсервис» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по его мнению, незаконно отклонила вторую часть заявки.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

В своей жалобе Заявитель указывает следующее.

"По итогам рассмотрения вторых частей заявок принято решение об отклонении второй части заявки эл. аукциона № 0841300009015000956 участника закупки, подавшего заявку № 3552152, которой в протоколе присвоен номер <...> .

Причина отклонения: в связи с непредставлением Обществом в составе второй части заявки необходимых документов

«Заявка ООО «Яринвестсервис» (далее также - Общество) признана несоответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по акарицидной обработке территорий общественных кладбищ города Костромы для Муниципального казенного учреждения «Городская служба захоронений» (далее также -документация об электронном аукционе) на основании части 2 статьи 69, п. 1 части 6 статьи 69, п. 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, абзаца «г») подпункта 1.2 пункта 12 раздела 2 «Информационная карта» документации об электронном аукционе в связи с не представлением Обществом в составе второй части заявки необходимых документов, а именно: - участником в составе второй части заявки не предоставлена декларация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям».

С изложенными доводами не согласны:

Общество с ограниченной ответственностью «Яринвестсервис» при подаче заявке № 3552152 на эл. аукцион № 0841300009015000956 на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по акарицидной обработке территорий общественных кладбищ города Костромы предоставил все необходимые документы, в том числе декларацию о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, о чем свидетельствует скриншот с сайта электронной площадки.

Таким образом, считаем отклонение второй части заявки ООО «Яринвестсервис» незаконной и необоснованной".

В ходе рассмотрения жалобы Заказчик и Уполномоченный орган согласились с доводом жалобы о незаконном и необоснованном отклонении второй части заявки ООО «Яринвестсервис». В свое оправдание было высказано пояснение о том, что аукционная комиссия неправильно интерпретировала размещенный документ.

Комиссия Костромского УФАС России признает довод жалобы обоснованным на основании следующего.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован в статье 66 Закона о контрактной системе, из части 5 которой следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Комиссией Костромского УФАС России установлено и материалами по жалобе подтверждается, что ООО «Яринвестсервис» предоставила во второй части заявки все требуемые аукционной документацией документы.

Таким образом, отклонив вторую часть заявки ООО «Яринвестсервис», аукционная комиссия нарушила положения Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Яринвестсервис» обоснованной.
Признать факт нарушения аукционной комиссией пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель Председателя Комиссии

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии

А.И. Суясов

С.В. Шапова

Связанные организации

Связанные организации не указаны