Решение б/н Решение по делу № 12-10-100/2016 от 15 июня 2016 года на жал... от 8 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-100/2016

«15» июня 2016 г.                                                                                                        г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Белов Д.Ю.,  начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Члены Комиссии:

Суясов А.И., специалист-эксперт  отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Рубцов И.М., государственный инспектор отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителей отделения государственного учреждения - отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области в лице <П...>, <Л...>, <М...> и <З...>, в отсутствие представителя ООО "Стройинвест", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту административного здания и нежилого строения (трансформаторная подстанция) УПФР по г. Костроме и Костромскому району Костромской области, принадлежащих на праве оперативного управления государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области,   по адресу:  156029, Костромская область, г. Кострома ул. Свердлова, дом 120 (извещение № 0241100000116000050) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                        

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам, 23.05.2016 отделение государственного учреждения - отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области (далее – Заказчик) разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту административного здания и нежилого строения (трансформаторная подстанция) УПФР по г. Костроме и Костромскому району Костромской области, принадлежащих на праве оперативного управления государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области,   по адресу:  156029, Костромская область, г. Кострома ул. Свердлова, дом 120 (извещение № 0241100000116000050).

В своей жалобе ООО "Стройинвест" (далее – Заявитель) указывает следующее:

"1) В Проекте контракта установлен завышенный гарантийный срок:

«8.2. Гарантийный срок  на произведенные скрытые работы должен составлять  не менее 5-ти лет. Началом срока действия гарантийных обязательств Подрядчика является дата подписания Итогового акта сдачи - приемки выполненных работ (Приложение№6)».

Согласно статье 756 Кодекса при предъявлении требований, связанных с ненадлежащим качеством результата работ, применяются правила, предусмотренные пунктами 1-5 статьи 724 Гражданского кодекса. Предельный срок обнаружения недостатков в соответствии с пунктами 2 и 4 указанной статьи составляет 5 лет. При этом возможность уменьшения этого срока законом не предусмотрена.

Поскольку срок обнаружения недостатков, связанный с возможностью предъявления требований к подрядчику, положения пунктов 1-3 статьи 724 ГК РФ связывают непосредственно с гарантийным сроком, то по смыслу статьи 756 и пункта 4 статьи 724 ГК РФ обязанностью подрядчика по устранению дефектов после истечения гарантийного срока будет сохраняться и в том случае, если такой срок установлен менее предельного пятилетнего срока.

Таким образом, Заказчик не может установить гарантийный срок, превышающий предельный срок в 5 лет. Однако в проекте Контракта заказчика установлен гарантий срок «не менее 5 лет». Такой формулировкой, заказчик предполагает, что гарантийный срок может быть и более пяти лет, но исходя из вышесказанного, это невозможно согласно положениям Гражданского кодекса, а значит указание Заказчиком гарантийного срока в данной формулировки незаконно.

 2) В соответствии с п.1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ст. 1 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Указанные выше нормы были нарушены. Заказчик в Техническом задании указал сечение жил кабеля в линейных единицах – миллиметрах. В то время как сечение имеет отношение к площади, а потому должно измеряться исключительно в квадратных единицах:

2.6.13.6.  Силовой кабель ВВГнг-LS или эквивалент, с медными жилами, с изоляцией и оболочкой из полимерных композиций пониженной горючести, не содержащий галогенов (haloqen free), числом и сечением жил -3*2,5мм; -3*1,5мм. Для кабеля ВВГнг-LS-3*2,5мм масса 1 км не более 167 кг, наружный диаметр кабеля не менее 9,4 мм; для кабеля ВВГнг-LS-3*1,5мм масса 1 км не более 115 кг, наружный диаметр кабеля не менее 8,0 мм.

3) Проект контракта содержит условие:

«13.4. В случае, если Подрядчик в качестве обеспечения исполнения Контракта предоставляется безотзывная банковская гарантия, такая банковская гарантия должна быть выдана на срок, превышающий срок действия контракта не менее чем на 90 (девяносто) дней и должна содержать условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации на момент возникновения обязанности обеспечения исполнения настоящего Контракта.

В банковскую гарантию включается условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта (банка выдавшего гарантию), если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

Включение в условия безотзывной банковской гарантии требования о предоставлении Заказчиком гаранту судебных актов, подтверждающих неисполнение Подрядчиком  обязательств, обеспечиваемых безотзывной  банковской гарантией не допускается».

Из буквального толкования приведенного пункта проекта контракта следует, что он дает заказчику право требовать замены обеспечения в случае, когда обеспечение перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение контракта, то есть действие банковской гарантии должно прекратиться в период исполнения контракта.

Пунктом 3 статьи 96закреплено: «Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц».

На основании ч.ч. 4,5 ст. 96 Закона о контрактной системе:

- контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом;

- в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник признается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. При этом у заказчика имеется возможность получения актуальной информации о состоянии банковской гарантии. Так как согласно части 8 статьи 45 Закона N 44-ФЗ банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Кроме того, Законом N 44-ФЗ не предусмотрено право заказчика требовать замены банковской гарантии на иную форму обеспечения исполнения контракта в случае отзыва лицензии у банка.

Таким образом, у заказчика имеется возможность удостовериться в действительности банковской гарантии до заключения муниципального контракта, убедиться, что срок ее действия соответствует пункту 3 статьи 96 44-ФЗ и любое расширительное толкование договора в данном случае считаем недопустимым и возлагающим на участника дополнительную нецелесообразную обязанность и ответственность.

4) На основании ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно п. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Во исполнение указанного пункта Закона о контрактной системе Правительством РФ принято Постановление от 14 марта 2016 г. N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" действующее до 01.01.2017.

Согласно данному постановлению заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Следовательно, действия Заказчика, не установившего условие отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней), нарушают пункт 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В ответ на доводы жалобы Заказчик представил возражение, а именно:

"Отделение считает доводы поданной жалобы не обоснованными по следующим основаниям.

1) Документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту административного здания и нежилого строения (трансформаторная подстанция) УПФР по г. Костроме и Костромскому району Костромской области, принадлежащих на праве оперативного управления государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области, по адресу: 156029, Костромская область, г. Кострома, ул. Свердлова, дом 120 (далее - Контракт) составлена Отделением в строгом соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).

Так в п. 8.2 проекта Контракта предусмотрено, что гарантийный срок на произведенные скрытые работы должен составлять не менее 5-ти лет. Началом срока действия гарантийных обязательств Подрядчика является дата подписания Итогового акта сдачи - приемки выполненных работ.

Как следует из ст. 755 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) подрядчик, если иное не предусмотрено договором строительного подряда, гарантирует достижение объектом строительства указанных в технической документации показателей и возможность эксплуатации объекта в соответствии с договором строительного подряда на протяжении гарантийного срока. Установленный законом гарантийный срок может быть увеличен соглашением сторон.

Из этого следует, что продолжительность гарантийного срока на результат строительных работ нормами ГК РФ не установлена.

Согласно ст. 756 ГК РФ при предъявлении требований, связанных с ненадлежащим качеством результата работ, применяются правила, предусмотренные пунктами 1 - 5 статьи 724 ГК РФ. Предельный срок обнаружения недостатков в соответствии с пунктами 2 и 4 указанной статьи составляет 5 лет.

В данном случае ст. 756 ГК РФ не устанавливает максимальную продолжительность гарантийного срока на результат строительных работ, а указывает только на предельный срок обнаружения недостатков, связанных с ненадлежащим качеством результата строительных работ.

Таким образом, установление в проекте Контракта гарантийного срока на произведенные скрытые работы продолжительностью не менее 5-ти лет не противоречит положениям ГК РФ.

Данный вывод подтверждается решением У ФАС по Новосибирской области от 04.02.2016 №08-01-26.

2) Заказчиком при формировании технических характеристик материала были прописаны все уточняющие термины и понятия, необходимые для идентификации данного материала, а именно марка кабеля ВВГнг-LS, а так же перечислены словестные характеристики ( «...число и сечение жил...»), которые впоследствии указаны в числовом и буквенном выражении - «...число и сечение жил -3*2,5;-3* 1,5мм...». Указание сечения кабеля в линейный размерах ни каким образом не приводит к двусмысленному толкованию данной характеристики и согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе носит объективный характер, что в полной мере позволяет участнику закупки определить материал.

Кроме того, неотъемлемой частью документации электронного аукциона является ЛОКАЛЬНАЯ СМЕТА № 2-01-04 «Электрооборудование и электроосвещение», где в п. 19, 23, 26 указывается необходимый к применению материал ( например «..Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением марки ВВГнг- LS, с числом жил - 3 и сечением 1,5 мм2»), что так же позволяет идентифицировать кабель.

Так же необходимо отметить, что потенциальным участником закупки не было сделано ни одного запроса на разъяснение положений документации, в то время как у других участников закупки вопросов в этом отношении не возникло.

3) П. 13.4 проекта Контракта содержит следующие условия: «В случае, если Подрядчик в качестве обеспечения исполнения Контракта предоставляется безотзывная банковская гарантия, такая банковская гарантия должна быть выдана на срок, превышающий срок действия контракта не менее чем на 90 (девяносто) дней и должна содержать условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации на момент возникновения обязанности обеспечения исполнения настоящего Контракта.

В банковскую гарантию включается условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта (банка выдавшего гарантию), если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

Включение в условия безотзывной банковской гарантии требования о предоставлении Заказчиком гаранту судебных актов, подтверждающих неисполнение Подрядчиком обязательств, обеспечиваемых безотзывной банковской гарантией не допускается».

Как следует из п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона № 44-ФЗ банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 45 Закона № 44-ФЗ в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

В силу ч. 4. ст. 45 Закона № 44-ФЗ запрещается включение в условия банковской гарантии требования о представлении заказчиком гаранту судебных актов, подтверждающих неисполнение принципалом обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией.

В ч. 3 ст. 96 Закона № 44-ФЗ установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Исходя из этого, содержание п. 13.4 проекта Контракта в полной мере соответствует положениям п. 5 ч. 2, ч. 3, ч. 4 ст. 45, а так же ч. 3 ст. 96 Закона № 44-ФЗ. Каких-либо условий, дающих право Заказчику требовать замены обеспечения в случае, когда обеспечение перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение контракта, данный пункт проекта Контракта не содержит.

4) В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом ч. 5, 7, 8 ст. 34 Закона № 44-ФЗ установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в 2016 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 № 190 определены случаи и порядок предоставления заказчиками отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2016 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Вместе с тем, положения Закона № 44-ФЗ и Постановления от 14.03.2016 № 190 не устанавливают обязанность государственных (муниципальных) заказчиков включать в документацию о закупке товаров (работ, услуг), проект государственного контракта положения об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Такой вывод следует из решения ФАС от 02.12.2015 №К-1657/15.

Кроме того, не указание в проекте Контракта порядка предоставления отсрочки или списания сумм неустоек не означает освобождение Заказчика от исполнения ч. 6.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, полагаем, что документация об электронном аукционе на право заключения Контракта не содержит нарушений Закона № 44-ФЗ, а жалоба ООО «Стройинвест» не подлежит удовлетворению по всем основаниям".

Рассмотрев доводы Заявителя, ознакомившись с представленными возражениями и документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

1. В соответствии с пунктом 8.2 проекта Контракта гарантийный срок  на произведенные скрытые работы должен составлять  не менее 5-ти лет. Началом срока действия гарантийных обязательств Подрядчика является дата подписания Итогового акта сдачи - приемки выполненных работ (Приложение№6).

Согласно статьи 756 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при предъявлении требований, связанных с ненадлежащим качеством результата работ, применяются правила, предусмотренные пунктами 1 - 5 статьи 724 настоящего Кодекса. При этом предельный срок обнаружения недостатков, в соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 724 настоящего Кодекса, составляет пять лет.

В данном случае ст. 756 ГК РФ не устанавливает максимальную продолжительность гарантийного срока на результат строительных работ, а указывает только на предельный срок обнаружения недостатков, связанных с ненадлежащим качеством результата строительных работ.

Согласно части 1 статьи 755 ГК РФ подрядчик, если иное не предусмотрено договором строительного подряда, гарантирует достижение объектом строительства указанных в технической документации показателей и возможность эксплуатации объекта в соответствии с договором строительного подряда на протяжении гарантийного срока. Установленный законом гарантийный срок может быть увеличен соглашением сторон.

Таким образом, установление в проекте Контракта гарантийного срока на произведенные скрытые работы продолжительностью не менее 5-ти лет не противоречит положениям ГК РФ.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно пункту 2.6.13.6 раздела 3 "Техническое задание" документации об электронном аукционе Заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам, к энергетической эффективности, безопасности строительных материалов, используемых при выполнении работ, а именно:

Силовой кабель ВВГнг-LS или эквивалент, с медными жилами, с изоляцией и оболочкой из полимерных композиций пониженной горючести, не содержащий галогенов (haloqen free), числом и сечением жил -3*2,5мм; -3*1,5мм. Для кабеля ВВГнг-LS-3*2,5мм масса 1 км не более 167 кг, наружный диаметр кабеля не менее 9,4 мм; для кабеля ВВГнг-LS-3*1,5мм масса 1 км не более 115 кг, наружный диаметр кабеля не менее 8,0 мм.

Согласно пунктам 19, 23, 26 локальной сметы № 2-01-04 «Электрооборудование и электроосвещение», являющейся неотъемлемой частью документации электронного аукциона, указывается необходимый к применению материал, а именно:

- Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением марки ВВГнг-LS, с числом жил - 3 и сечением 2,5 мм2, 1000 м;

- Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением марки ВВГнг-LS, с числом жил - 3 и сечением 2,5 мм2, 1000 м;

- Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением марки ВВГнг-LS, с числом жил - 3 и сечением 1,5 мм2, 1000 м.

Запросов на разъяснение положений документации в адрес Заказчика направлено не было.

В закупке участвовало две заявки. Запросов на разъяснение положений документации от участников закупки не поступало, как не поступало запросов на разъяснение положений документации от потенциальных участников.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России пришла к выводу, что описание объекта закупки соответствовало нормам Закона о контрактной системе.

3. Согласно пункту 13.4 Проекта контракта приведены условия обеспечения исполнения Контракта, а именно:

- В случае, если Подрядчик в качестве обеспечения исполнения Контракта предоставляется безотзывная банковская гарантия, такая банковская гарантия должна быть выдана на срок, превышающий срок действия контракта не менее чем на 90 (девяносто) дней и должна содержать условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации на момент возникновения обязанности обеспечения исполнения настоящего Контракта.

- В банковскую гарантию включается условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта (банка выдавшего гарантию), если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

- Включение в условия безотзывной банковской гарантии требования о предоставлении Заказчиком гаранту судебных актов, подтверждающих неисполнение Подрядчиком  обязательств, обеспечиваемых безотзывной  банковской гарантией не допускается.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

Согласно части 4 статьи 45 Закона о контрактной системе запрещается включение в условия банковской гарантии требования о представлении заказчиком гаранту судебных актов, подтверждающих неисполнение принципалом обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Таким образом, содержание пункта 13.4 проекта Контракта соответствует положениям пункта 5 части 2, части 3, части 4 статьи 45 и части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе. Каких-либо условий, дающих право Заказчику требовать замены обеспечения в случае, когда обеспечение перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение контракта, данный пункт проекта Контракта не содержит.

4. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 № 190 определены случаи и порядок предоставления заказчиками отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2016 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Вместе с тем, положения Закона о контрактной системе и Постановления от 14.03.2016 № 190 не устанавливают обязанность государственных (муниципальных) заказчиков включать в документацию о закупке товаров (работ, услуг), проект государственного контракта положения об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России не выявила в действиях Заказчика, не установившего условие отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней), нарушения Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стройинвест» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии:

А.И. Суясов

И.М. Рубцов

Связанные организации

Связанные организации не указаны