Решение б/н Решение по делу № 12-10-100/2017 от 25.07.2017 года на жалоб... от 28 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-100/2017

25» июля 2017 г.                                                                                      г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В., заместитель руководителя;

Члены Комиссии:

Руденко Л.Э., государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: председателя аукционной комиссии <П...>; членов аукционной комиссии в лице <У...>, <Ш...> и <Ф...>; представителя ОГБУЗ КОД в лице <У...> (доверенность № 1204 от 28.12.2016 г.); представителя ОГБУЗ "Волгореченская городская больница" в лице <Ф...> (доверенность № 61 от 24.07.2017 г.); представителя ОГБУЗ "Мантуровская окружная больница" в лице <Ф...> (доверенность от 20.07.2017 г.), в отсутствие представителей: ОГБУЗ Родильный дом г. Костромы; ОГБУЗ ГБ г. Костромы; ОГБУЗ КОДБ; ОГБУЗ ОБ КО №2; ОГБУЗ Нерехтская ЦРБ; ОГБУЗ Буйская ЦРБ; ОГБУЗ Шарьинская ОБ; ОГБУЗ Галичская окружная больница; ОГБУЗ "Костромской противотуберкулезный диспансер"; ОГБУЗ "Костромской областной госпиталь для ветеранов войн"; ОГБУЗ "КОКБ имени Королева Е.И."; ООО "ИвановоМедТорг", надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО "ИвановоМедТорг" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку пленки рентгеновской и вспомогательных расходных материалов (извещение № 0841200000717000761) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 19.06.2017 г. ОГКУ "Агентство государственных закупок Костромской области" (далее - Уполномоченный орган) на официальном сайте в сети Интернет в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об электронном аукционе на поставку пленки рентгеновской и вспомогательных расходных материалов (извещение № 0841200000717000761).

ООО "ИвановоМедТорг" (далее - Заявитель) в своей жалобе указывает следующее.

"Изучив аукционную документацию и требования к объектам закупки, установленные в разделе 2 аукционной документации «Описание объекта закупки» после внесенных заказчиком 05.07.2017г. изменений, ООО «ИвановоМедТорг» в полном соответствии с требованиями ст.66 Закона №44-ФЗ и инструкции по заполнению первой части заявки , имеющейся в аукционной документации (приложена к жалобе) 04.07.2017г. в 00.16 подало заявку (защищенный номер заявки №101732848, номер заявки в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе №2) на участие в аукционе, которая была утверждена оператором электронной торговой площадки. 11.07.2017г. в 18.01,в регламентированное Законом №44-ФЗ время на адрес нашей электронной почты ivmedtorg@mail.ru было получено уведомление (приложено к жалобе) о недопуске нашей заявки на участие в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона (непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, непредоставление информации о конкретных показателях), а именно: « в составе заявки участника закупки предлагается по позиции №1 «Пленка рентгеновская медицинская FUJI SUPER RX» в том числе следующая характеристика товара: «…спектральная чувствительность плёнки, нм от 395 до 405.», что не соответствует требованиям аукционной документации (содержатся характеристики товара с добавлением слов «от» «до». Из заявки невозможно однозначно определить конкретные показатели предлагаемого товара).

ООО ИвановоМедТорг» не согласно с решением аукционной комиссии уполномоченного органа по следующим причинам:

В разделе №2 аукционной документации (приложено к жалобе) «Описание объекта закупки» заказчиком установлено требование к «пленке рентгеновской медицинской»: « Спектральная чувствительность плёнки диапазон по DIN от 50 до 800, спектральная чувствительность плёнки, нм от 395 до 405» - установлены требования к наличию у пленки чувствительности к определенному спектру волнового излучения, имеющего границы (минимальный и максимальный показатели длины волны, находящиеся в определенном диапазоне спектра излучения), употребив при этом при описании объекта закупки слово диапазон.

В инструкции по заполнению первой части заявки , имеющейся в аукционной документации (приложена к жалобе), заказчиком указано:

«В соответствии с частью 3 ст. 66 44 ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе (предложение участника в отношении объекта закупки) должна содержать, в том числе, при описании показателей предлагаемых товаров участник электронного аукциона должен исчерпывающим образом указать все требуемые конкретные показатели (в том числе технические характеристики и качественные показатели).

Указание конкретных показателей не должно допускать разночтения или двусмысленное толкование.

В случае использования в техническом задании диапазонного показателя (есть наличие слова «диапазон») и установлено его конкретное значение, его значение не должно изменяться участником в ту или иную сторону, и должен быть предложен именно диапазон, и именно с такими же предельными его значениям».

В полном соответствии с требованиями аукционной документации и инструкции по заполнению первой части заявки мы указали в первой части своей заявки на участие в аукционе (приложена к жалобе) наличие диапазона спектральной чувствительности у предлагаемой к поставке пленки FUJI SUPER RX, Япония, соответствующих установленных заказчиком в аукционной документации, а именно: Спектральная чувствительность плёнки диапазон по DIN от 50 до 800, спектральная чувствительность плёнки, нм от 395 до 405.

Справочно: «СПЕКТРАЛЬНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ» — форма чувствительности фотографического (в том числе рентгенографического) материала к излучениям различных длин волн, интервал спектра излучения, на котором светочувствительный материал меняет свои физико-химические свойства.

«Нанометр»(нм) — единица измерения длины волны , равная одной миллиардной метра, которая в основном используется в атомной физике и физике лучей; 1 нм = 10–9 м.

 

Рис.1 Спектр электромагнитного излучения

 

Рис.2 Кривые спектральной чувствительности различных  фотоматериалов 

Фотоматериалы (в том числе рентгеновская пленка)— сенсибилизированные к ультрафиолетовому, фиолетовому и синему участкам спектра.

Ортохроматические — сенсибилизированы к зелёным и жёлтым лучам, до 560нм.

Синечувствительная рентгеновская пленка FUJI SUPER RX, Япония, предлагаемая нами по поз.1 в первой части заявки на участие в аукционе, имеет спектральную чувствительность к излучению именно в диапазоне длины волны от 395 до 405 нм , что и является конкретной характеристикой товара. Заказчиком не устанавливалось требование о указании конкретного порогового значения длины волны излучения , при которой пленка будет иметь максимальную или минимальную чувствительность при процессе облучения , что могло бы быть выражено одним конкретным числовым значением, им было установлено требование о наличии спектральной чувствительности пленки при облучении светом в спектре (диапазоне) от 395 до 405нм. Тем более, заказчиком при описании данного требования к объекту закупки было использовано слово «диапазон» в отношении только одной характеристики товара, «спектральной чувствительности пленки» и в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки в случае использования в техническом задании диапазонного показателя (есть наличие слова «диапазон») и установлено его конкретное значение, его значение не должно изменяться участником в ту или иную сторону, и должен быть предложен именно диапазон, и именно с такими же предельными его значениями.

В разделе №2 аукционной документации (приложено к жалобе) «Описание объекта закупки» заказчиком установлено требование «Пленка рентгеновская медицинская, синечувствительная»: т.е. предлагаемая к поставке пленка должна быть сенсибилизирована (адаптирована) к излучению, находящемуся в «синей» области спектра излучения, находящемуся в интервале от 395 до 405 нм. Указание в первой части заявки на участие в аукционе наличия у предлагаемой к поставке рентгеновской медицинской пленки FUJI SUPER RX спектральной чувствительности в интервале спектра излучения от 395 до 405 нм («синяя область спектра излучения») подтверждает соответствие товара требованиям, установленным заказчиком к объектам закупки.

В разделе №2 аукционной документации (приложено к жалобе) «Описание объекта закупки» заказчиком установлено требование: «Пленка адаптирована для рентгенографических кассет с вольфраматными экранами РЕНЕКС ЭУ-В2 класса чувствительности 200 единиц».

Рентгеновские плёнки к рентгеновскому излучению практически не чувствительны, изображение получается благодаря системе экран-плёнка, т.е. плёнка помещается в кассету, имеющую усиливающий экран, который под действием рентгеновского излучения светиться зелёным или голубым светом в зависимости от типа экрана.

Поскольку в получении рентгенографического изображения участвует комбинация «экран — пленка», то общая чувствитель­ность системы определяется с учетом радиационной чувствитель­ности экрана, а также световой и радиационной чувствительности пленки. В связи с этим очень важной является спектральная чувст­вительность пленки, то есть реакция пленки на спектр светового излучения. Оптимальным является соответствие спектральной чувствительности рентгеновской пленки и эмиссионной характе­ристики усиливающих экранов.

Эмульсия рентгенографических пленок сохраняет чувствитель­ность к широкому спектру излучения, имея максимальные значе­ния в какой-то более узкой спектральной зоне. Для достижения максимального значения чувствительности пленки необходимо, чтобы спектральная чувствительность пленки соответствовала спектральной области излучения экрана.

Синечувствительная рентгеновская пленка FUJI SUPER RX, Япония, предлагаемая нами по поз.1 в первой части заявки на участие в аукционе, имеет спектральную чувствительность к излучению именно в диапазоне длины волны от 395 до 405 нм и адаптирована для рентгенографических кассет с вольфраматными экранами РЕНЕКС ЭУ-В2 класса чувствительности 200 единиц, излучающими свет в синей части спектра, что также является подтверждением полного соответствия предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным заказчиками.

На протяжении длительного периода времени наша компания участвовала в процедурах поставки рентгеновских расходных материалов для ЛПУ Костромской области по результатам проведенных государственных закупок, что подтверждается многочисленными заключенными и успешно завершенными контрактами, которые будут предоставлены на заседание комиссии УФАС при рассмотрении жалобы по существу, при изучении которых будет предельно ясно; какую пленку поставляла наша компания и соответствует ли она характеристикам, установленным заказчикам.

Наша компания неоднократно и успешно , без претензий со стороны заказчиков, поставляла рентгеновские расходные материалы в ЛПУ ДЗО Костромской области, такие как:

ОГБУЗ «Костромской противотуберкулезный диспансер»

ОГБУЗ «Костромская областная детская больница»

ОГБУЗ «Мантуровская ОБ»

ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер»

ОГБУЗ «Нерехтская ЦРБ»

ОГБУЗ «Буйская ЦРБ»

ОГБУЗ «ГБ г.Костромы»

ОГБУЗ «Галичская окружная больница»

ОГБУЗ «КОКБ имени Королева Е.И.»

ОГБУЗ «Шарьинская ОБ»

ОГБУЗ «ОБ КО №2»

ОГБУЗ «Волгореченская ГБ»

ОГБУЗ «Костромской областной госпиталь для ветеранов войн»

ОГБУЗ «Родильный дом г. Костромы»

ООО «ИвановоМедТорг» поддерживает доводы жалобы в полном объеме, просит признать жалобу обоснованной, отклонение первой части заявки ООО «ИвановоМедТорг» необоснованным и незаконным, признать аукционную комиссию уполномоченного органа нарушившей положения ч.5 ст.67 Закона №44, отменить протоколы 0841200000717000761-1 от 11.07.2017г.рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в аукционе и № 0841200000717000761-2 от 14.07,2017г. проведения электронного аукциона и допустить заявку для участия в аукционе".

На рассмотрение жалобы ООО «ИвановоМедТорг» представлены следующие документы:

доверенность поставщика ЗАО "Фуджифильм-РО" о том, что ООО "МедГосСнаб" является официальным партнером в России;

запрос ООО «ИвановоМедТорг» (исх. № 320/17 от 18.07.2017 г.) в адрес ООО "МедГосСнаб";

ответ ООО "МедГосСнаб" (исх. № 347/17 от 21.07.2017 г.) на запрос ООО «ИвановоМедТорг»;

запрос ООО «ИвановоМедТорг» (исх. № 319/17 от 18.07.2017 г.) в адрес Ивановского государственного химико-технологического университета;

ответ Ивановского государственного химико-технологического университета (исх. № 01-13/292 от 21.07.2017 г.) на запрос ООО «ИвановоМедТорг»;

договора на поставку ООО «ИвановоМедТорг» рентгеновской пленки и реактивов.

В ходе рассмотрения жалобы председатель и члены аукционной комиссии не согласились с доводами жалобы и считают их необоснованными.

Председатель аукционной комиссии пояснил следующее:

"В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В документации установлена спектральная чувствительность плёнки, нм от 395 до 405.

В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки участник закупки должен был по данной характеристике в своей заявке указать конкретное значение.

По позиции 1 - "Пленка рентгеновская медицинская FUJI SUPER RX", заявка участника закупки ООО «ИвановоМедТорг» не соответствует требованиям аукционной документации. Из заявки невозможно однозначно определить конкретный показатель.

Заявка была отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона - непредоставление информации по конкретным показателям. Т.е. в рамки инструкции по заполнению первой части заявки и документации они не заходили".

Члены аукционной комиссии поддержали позицию председателя аукционной комиссии в полном объеме.

Уполномоченным органом на рассмотрение жалобы представлено возражение на довод жалобы (исх. № 451 от 25.07.2017 г.).

Выслушав пояснения председателя аукционной комиссии, членов аукционной комиссии, изучив представленные на рассмотрение документы и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 5 раздела 1 "Информационная карта" документации об аукционе в электронной форме утверждены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, в том числе, подпунктом 1.1. установлено следующее:

"Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Значениями, установленным документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются все характеристики товаров, установленные в таблице №1 раздела 2 документации.

Рекомендуемая форма для подачи информации приведена в приложении №2 к разделу 1 Информационная карта аукциона - форма 1. Участник закупки вправе представить первую часть заявки не по рекомендуемой форме при условии наличия в ней всех сведений, предусмотренных настоящим подпунктом".

Согласно таблице №1 раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме установлены характеристики закупаемого товара, в том числе следующие.

п/п

Наименование товара

Характеристики товара

ОКПД2

ед. измерения

Общее количество

1

Пленка рентгеновская медицинская

Пленка рентгеновская медицинская, синечувствительная.  Назначение пленки - общие рентгенографические исследования, синечувствительная. Чувствительность системы по ISO, диапазон 200-210. Толщина основы не менее 0,17 мм не более 0,18 мм, Оптическая плотность основы, не менее 0,14 не более 0,15. Влагоемкость не больше 16г/см² x12г/см². Спектральная чувствительность плёнки  диапазон по DIN от 50 до 800, спектральная чувствительность плёнки, нм от 395 до 405. Пленка на подложке, окрашенной в синий или фиолетовый цвет. Подложка пленки полиэфирная. Разрешающая способность системы экран-пленка Ca2W04 (усиление 100), не меньше 5 пар линий/мм. Разрешающая способность линий в диапазоне не уже 135 мм-175 мм. Прочность эмульсионного слоя до фотообработки 100г. после фотообработки 230г. Чувствительность пленки при ручной обработке Р-1, в диапазон 790-810 обратных рентген. Чувствительность пленки при машинной обработке Р-1 не менее 900. Радиус скругления углов листа диапазон 0,38 см -0,42 см. Средний градиент  при ручной обработке не меньше 2,5. Средний градиент  при машинной обработке диапазон 2,3-2,5. Максимальная оптическая плотность пленки D max не более 2,95. Минимальная оптическая плотность (плотность вуали) D min не более 0,1.  Содержание серебра в пленке, более 2,3 г/ м2. Нанос серебра не более 5,5 г/м2.  Пленка адаптирована к жидким отечественным химреактивам и импортным химреактивам. Пленка адаптирована для рентгенографических кассет с вольфраматными экранами РЕНЕКС ЭУ-В2 класса чувствительности 200 единиц. Упаковка не менее 100 листов. Размеры пленки, в см:

20.59.11.110

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35 х 35

 

шт

14700

30 х 40

 

шт

22300

24 х 30

 

шт

32400

18 х 24

 

шт

30800

13 х 18

 

шт

9700

 

 

20 х 40

 

шт

3200

 

 

15 х 40

 

шт

2600

 

 

15 х 30

 

шт

400

 

 

35 х 43

 

шт

300

На участие в электронном аукционе было подано 5 заявок. Из 5 поданных заявок, согласно Протокола № 0841200000717000761-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, 3 заявки было отклонено.

Согласно заявке участника закупки с порядковым номером 2 предложены следующие характеристики товара по позиции 1 документации об аукционе.

п/п

Наименование товара

Характеристики товара

ОКПД2

ед. измерения

Общее количество

1

Пленка рентгеновская медицинская

Пленка рентгеновская медицинская, синечувствительная.  Назначение пленки - общие рентгенографические исследования, синечувствительная. Чувствительность системы по ISO, диапазон 200-210. Толщина основы 0,175 мм, Оптическая плотность основы 0,145. Влагоемкость 16г/см² x12г/см². Спектральная чувствительность плёнки  диапазон по DIN от 50 до 800, спектральная чувствительность плёнки, нм от 395 до 405. Пленка на подложке, окрашенной в синий цвет. Подложка пленки полиэфирная. Разрешающая способность системы экран-пленка Ca2W04 (усиление 100) 6 пар линий/мм. Разрешающая способность линий диапазон 135 мм-175 мм. Прочность эмульсионного слоя до фотообработки 100г. после фотообработки 230г. Чувствительность пленки при ручной обработке Р-1, в диапазон 790-810 обратных рентген. Чувствительность пленки при машинной обработке Р-1 900. Радиус скругления углов листа диапазон 0,38 см -0,42 см. Средний градиент  при ручной обработке 2,76. Средний градиент  при машинной обработке диапазон 2,3-2,5. Максимальная оптическая плотность пленки D max 2,95. Минимальная оптическая плотность (плотность вуали) D min 0,1.  Содержание серебра в пленке 4,9 г/ м2. Нанос серебра 4,9 г/ м2. Пленка адаптирована к жидким отечественным химреактивам и импортным химреактивам. Пленка адаптирована для рентгенографических кассет с вольфраматными экранами РЕНЕКС ЭУ-В2 класса чувствительности 200 единиц. Упаковка 100 листов. Размеры пленки, в см:

20.59.11.110

 

 

35 х 35

 

упаковка

147

30 х 40

 

упаковка

223

24 х 30

 

упаковка

324

18 х 24

 

упаковка

308

13 х 18

 

упаковка

97

 

 

20 х 40

 

упаковка

32

 

 

15 х 40

 

упаковка

26

 

 

15 х 30

 

упаковка

4

 

 

35 х 43

 

упаковка

3

Согласно разделу 2 "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой установлено следующее:

"Предоставляемые участником электронного аукциона сведения не должны сопровождаться такими словами как, например, «эквивалент», «аналог», «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «от», «до», «или», «должен быть», «должен соответствовать» и знаками «+/-» и иными словами и словосочетаниями, в случае, если их указание не позволяет однозначно определить конкретные показатели (значения конкретных показателей).

В случае использования в техническом задании диапазонного показателя (есть наличие слова «диапазон») и установлено его конкретное значение, его значение не должно изменяться участником в ту или иную сторону, и должен быть предложен именно диапазон, и именно с такими же предельными его значениями. Например: диапазон 3,3-3,5 единиц.

В случае, установления в техническом задании нескольких показателей (характеристик товара(материала)) через союз «И» или «,» или «;» , то следует указывать все показатели (характеристики товара (материала)), например: сине- и зеленочувствительных пленок".

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает довод жалобы об отклонении заявки с порядковым номером 2 с нарушением действующего законодательства в сфере закупок необоснованным.

Согласно представленному на рассмотрение жалобы ответу Ивановского государственного химико-технологического университета (исх. № 01-13/292 от 21.07.2017 г.) на запрос ООО «ИвановоМедТорг» сделано следующее заключение:

"Спектральная чувствительность любого фотографического материала (в том числе пленки медицинской рентгеновской) это форма активности, чувствительности материала к излучениям различных длин волн, интервал спектра излучения, на котором светочувствительный материал меняет свои физико-химические свойства.

Спектральная чувствительность не имеет количественных единиц измерения, которые могли бы быть выражены конкретным числовым значением, это качественная характеристика материала, которая проявляется в его реакции на облучение определенным диапазоном длины волн, имеющим минимальное и максимальное значения, измеряемую в нанометрах(нм): 1нм= 10-9 м.

Условно все рентгеновские пленки, используемые в современно медицине, подразделяются на синечувствительные, имеющие спектральную чувствительность к диапазону излучения 395 - 485 нм, и зеленочувствительные, имеющие спектральную чувствительность к диапазону излучения 500 - 565 нм".

Таким образом, согласно вышеприведенному ответу характеристика товара: "спектральная чувствительность плёнки, нм от 395 до 405", приведенная с согласно документации об аукционе в электронной форме как конкретное значение, должна рассматриваться как диапазонное значение.

Ввиду того, что ответ Ивановского государственного химико-технологического университета (исх. № 01-13/292 от 21.07.2017 г.) на запрос ООО «ИвановоМедТорг» не содержит сведений и документов об опыте и квалификации сделавшего вышеназванные утверждения лица по рассматриваемому вопросу, содержавшемуся в доводе жалобы, Комиссия Костромского УФАС России не может учитывать данный документ при рассмотрении жалобы.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Комиссия Костромского УФАС России усматривает признаки нарушения заказчиком части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, так как ответ Ивановского государственного химико-технологического университета (исх. № 01-13/292 от 21.07.2017 г.) на запрос ООО «ИвановоМедТорг» четко указывает на то, что один из показателей требуемых характеристик товара по позиции 1, который согласно описанию объекта закупки имеет конкретный показатель, должен был описываться как диапазон.

На основании вышесказанного, Комиссия Костромского УФАС России считает необходимым, в связи наличием признаков нарушения заказчиком части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, передать материалы дела уполномоченному лицу в отдел антимонопольного контроля и информационного анализа Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области для рассмотрения по существу.

Комиссией Костромского УФАС России в рамках внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе были рассмотрены доводы жалобы ООО «МедГосСнаб», поступившей в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы посредством электронной почты 24.07.2017 года. Довод жалобы ООО «МедГосСнаб» аналогичен доводу по жалобе ООО «ИвановоМедТорг». Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России отклонение заявки ООО «МедГосСнаб» признано обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ИвановоМедТорг» необоснованной.

Передать материалы дела уполномоченному лицу в отдел антимонопольного контроля и информационного анализа Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области для рассмотрения по существу.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение: список рассылки решения № 12-10-100/2017 на 1 л. в 1 экз.

Председатель Комиссии:

О.В. Ревельцев

Члены Комиссии:

Л.Э. Руденко

А.И. Суясов

Связанные организации

Связанные организации не указаны