Решение б/н Решение по делу № 12-10-100/299 от 05 августа 2015 года по ж... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-100/299

 

«05» августа 2015г.                                                                                                            г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:       

Ревельцев О.В.,  заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:               

Стёпина А.К., старший государственный инспектор отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

 

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы.

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:

представителя заказчика - ОГБУЗ «Костромской противотуберкулезный диспансер» (далее - Заказчик) <Л…>; в отсутствие представителя ООО «Каскад-ФТО», извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Каскад-ФТО» (далее - Заявитель) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам 13.07.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона  на право заключения контракта на поставку отсасывателя медицинского (для отсасывания жидкости и газов из плевральной полости) для нужд ОГБУЗ «Костромской противотуберкулезный диспансер» (извещение № 0341200019015000070).

Заявитель в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии по следующему доводу:

«28 июля 2015 года на сайте http://www.zakupki.gov.ru/ был опубликован Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме                                          № 0341200019015000070-1.

Согласно данному протоколу заявка ООО «Каскад-ФТО» (номер в протоколе 2) была отклонена в связи с тем, что «... в первой части заявки содержатся характеристики, не соответствующие показателям, указанным в разделе 2 описание объекта закупки...», а именно: для характеристики Максимальное разрежение, создаваемое отсасывателем в банке-сборнике, кПа было указано значение «20» . В разделе 2 описания объекта закупки для характеристики Максимальное разрежение, создаваемое отсасывателем в банке-сборнике, кПа было указано значение «до 20» .

Однако в инструкции по заполнению Заявки на участие в электронном аукционе сказано: «Предоставляемые участником электронного аукциона сведения не должны сопровождаться такими словами как, например ...«до»...».

В ответ на довод Заявителя Заказчик, ссылаясь на п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, считает, что заявка была отклонена правомерно. Член аукционной комиссии, представитель заказчика пояснила, что предлог «до» означает параметр меньший указанного значения, не включая указанное значение «20».

Комиссия Костромского УФАС России признает довод жалобы обоснованным на основании следующего.

В соответствии со статьей 6 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона № 44-ФЗ).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ).

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован в статье 66 Закона № 44-ФЗ, из пункта 3 части 3 которой следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, в т.ч. непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Комиссией Костромского УФАС России установлено и материалами по жалобе подтверждается, что Подпунктом 1.1 пункта 4 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе определено содержание первой части заявки участника электронного аукциона, а именно «В соответствии с требованиями статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей.

1.1.Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать  следующую  информацию:

 Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Значениями, установленным документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются наименование и все значения характеристик товара, установленные в таблице раздела 2 настоящей документации.

Рекомендуемая форма для подачи информации приведена в приложении №2 к разделу 1 Информационная карта аукциона - форма 1. Участник закупки вправе представить первую часть заявки не по рекомендуемой форме при условии наличия в ней всех сведений, предусмотренных настоящим подпунктом.

При рассмотрении первой части заявки аукционной комиссией установлен факт того, что заявки трех участников закупки не соответствуют требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, разработанной в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, так как содержат значения не соответствующие параметру максимального разрежения создаваемого отсасывателем в банке-сборнике.

В заявке ООО «Каскад-ФТО» указано значение параметра максимального разрежения создаваемого отсасывателем в банке-сборнике «20».

При этом со слов представителя заказчика оборудование предложенное участниками аукциона соответствует потребностям заказчика.

Аукционная комиссия, руководствуясь Инструкцией по заполнению Заявки на участие в электронном аукционе, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе трем участникам закупки.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик составил инструкцию по заполнению 1-ых частей заявок таким образом, что данная инструкция не соответствует его потребностям, что повлекло за собой отклонение трех заявок. Не установив возможность подачи участником диапазонного значения, Заказчик предопределил принятие решения членами комиссии.

Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Каскад-ФТО» обоснованной.
Признать факт нарушения со стороны Заказчика п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Выдать предписание Заказчику и членам комиссии о повторном рассмотрении поданных Заявок с учетом требований закона и выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Председателя Комиссии

О.В. Ревельцев

Члены комиссии

А.К.Стёпина

А.И. Суясов

Связанные организации

Связанные организации не указаны