Решение б/н Решение по делу № 12-10-101/300 от 6 августа 2015 года по жа... от 19 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ № 12-10-101/300

 

«06» августа 2015 г.                                                                                                          г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:       

<Р…>, руководитель управления;

Члены Комиссии:               

<С…>, старший государственный инспектор отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

<С…>, специалист-эксперт отдела

отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <…>,  рассмотрев жалобу ООО «Сан СПб» (далее – Заявитель) на действия Заказчика и аукционной комиссии при осуществлении закупки на поставку монохромного многофункционального устройства с функциями принтера, сканера, копира, устройством финишной обработки для нужд ФГБОУ ВПО «Костромской государственный технологический университет», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам 02.07.2015 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации в сфере закупок размещено извещение № 0341100000415000014 и документация об аукционе в электронной форме  на право заключения контракта на поставку монохромного многофункционального устройства с функциями принтера, сканера, копира, устройством финишной обработки (далее – товар; МФУ) для нужд ФГБОУ ВПО «Костромской государственный технологический университет» (далее – Документация об аукционе). Начальная (максимальная) цена контракта – 1 316 967,00 руб.

Заявитель в своей жалобе обжалует положения Документации об аукционе в части установления Заказчиком в техническом задании Документации об аукционе требований, которые, по мнению Заявителя, повлекли за собой  ограничение количества участников закупки; а также действия аукционной комиссии, которая, по его мнению, неправомерно отклонила его заявку на участие в электронном аукционе.

В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России представитель Заказчика, член Единой комиссии доводы жалобы не признал, огласил представленные ранее письменные возражения Заказчика на доводы жалобы.

В результате рассмотрения жалобы и проведения соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России установлено следующее.

 

Относительно довода жалобы на положения Документации об аукционе Комиссия отмечает, что Заявителем нарушены сроки обжалования документации об электронном аукционе, установленные Законом о контрактной системе,

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Срок окончания подачи заявок по данному аукциону – «09.07.2015 г. 00:00». Дата поступления жалобы в Костромское УФАС России – 30.07.2015 г. (исх. от 27.07.2015 г.).

В ходе вышеуказанной внеплановой проверки, Комиссия Костромского УФАС России не выявила нарушений Заказчиком пункта 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Заказчиком в приложении к письменным возражениям на доводы жалобы приложены документы, подтверждающие, что требования к характеристикам товара, указанные им в техническом задании Документации об аукционе, не повлекли за собой ограничение количества участников закупки и ограничение конкуренции, на которые ссылается в своей жалобе Заявитель.

Из представленных Заказчиком документов (Приложение № 9 к Документации об аукционе «Сравнительный анализ рынка») следует, что характеристикам запрашиваемого им МФУ, установленным в разделе 3. «Описание объекта закупки (Техническое задание)» Документации об аукционе, соответствует МФУ двух производителей, а именно: Xerox  и Canon.

При этом, Комиссия Костромского УФАС России отмечает, что Заявитель не приложил к своей жалобе документы, обосновывающие и подтверждающие вышеуказанный довод своей жалобы.

 

По доводу Заявителя о неправомерном отклонении заявки ООО «Сан СПб» Комиссия Костромского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, в том числе, требование о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Тем не менее, по четырем позициям описания объекта закупки, установленным Заказчиком  в разделе 3. «Описание объекта закупки (Техническое задание)» Документации об аукционе, технические параметры, указанные в заявке на участие в аукционе  ООО «Сан СПб» не соответствуют техническому заданию Документации об аукционе, а именно:

Скорость копирования/печати формата А3 не менее, копий/мин

42

40*

Возможность увеличения запаса бумаги, (листов плотность не менее 80 г/м2

до 7700

до 7650

Время выхода первого отпечатка не более, сек

2, 9

4,7** (Время выхода первой копии)

Скорость двустороннего сканирования, изображений/мин

200

180***

В соответствии с частью 4 статьи 67 «Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе» Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России приходит к выводу, что Единая комиссия, проверив первую часть заявки на участие в электронном аукционе участника аукциона ООО «Сан СПб» на соответствие требованиям, установленным Документацией об аукционе, не установив вышеуказанного соответствия информации, указанной в разделе 3. «Описание объекта закупки (Техническое задание)» Документации об аукционе,  информации о товаре, представленной участником аукциона ООО «Сан СПб» в своей заявке на участие в аукционе, и, не отклонив данную заявку на участие в аукционе, нарушила часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

Заявитель в своей жалобе отмечает, а также Комиссией Костромского УФАС в ходе проверки установлен факт нарушения Единой комиссией процедуры проведения электронного аукциона в части сроков рассмотрения вторых частей  заявок на участие в аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.07.2015 г. по окончании срока подачи заявок до 00 часов 00 минут 09.07.2015 г. было подано две заявки от участников с порядковыми номерами 1 (ООО «Вектор Тех»), 2 (ООО «Сан СПб»). Решением Единой комиссии обе заявки были допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона.

17.07.2015 г. проведен электронный аукцион в электронной форме и в тот же день размещен на электронной площадке протокол проведения электронного аукциона. В аукционе участвовали два участника закупки: участник с заявкой № 2 (ООО «Сан СПб») предложил сумму 579 380.00 руб., участник с заявкой № 1 (ООО «Вектор Тех»)   предложил сумму 586 011.16 руб.

В соответствии с частью 5 статьи 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

Однако в нарушение части 5 статьи 69 Закона о контрактной системе Единая комиссия 23.07.2015 г. (превышен трехдневный срок) составила и опубликовала Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона 0341100000415000014 (5-ЭА-215), согласно которому была рассмотрена вторая часть заявки единственного участника электронного аукциона с порядковым номером 1 (ООО «Вектор Тех») с предложением по цене контракта 1 316 967.00 руб. Аукцион признан несостоявшимся.

23.07.2015 г. согласно Протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона 0341100000415000014 (5-ЭА-215) была (ПОВТОРНО) рассмотрена  вторая  часть заявки единственного  участника электронного аукциона            с порядковым номером 1 (ООО «Вектор Тех») с предложением по цене контракта 586 011.16 руб. Аукцион признан несостоявшимся.

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представитель Заказчика пояснил, что в итоговом протоколе имела место техническая ошибка в итоговой цене заключаемого контракта. После чего было направлено обращение (письмо к возражениям приложено) на торговую площадку о предоставлении доступа для повторной публикации итогового протокола по проводимому электронному аукциону.

Однако Комиссия Костромского УФАС России констатирует тот факт, что оба итоговых протокола составлены и опубликованы в срок, превысивший три рабочих дня с даты размещения (17.07.2015 г.) на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона, то есть с нарушением части 5 статьи 69 Закона о контрактной системе.

 

23.07.2015 г. Единой комиссией составлен и опубликован на сайте «Протокол пересмотра первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0341100000415000014 (5-ЭА-215) (в соответствии с частью 9 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ), в соответствии с которым Единая комиссия приняла решение: участника с заявкой № 1 допустить, признать участником аукциона; участнику с заявкой № 1 отказать в допуске по причине «несоответствия техническому заданию аукционной документации заявленных участником технических характеристик предложенного устройства». К протоколу приложено разъяснение по отклонению по отклонению первой части заявки на участие в электронном аукционе № 0341100000415000014 (5-ЭА-215).

Комиссия Костромского УФАС России относительно «пересмотра» Единой комиссией первых частей заявок на участие в электронном аукционе считает необходимым отметить, что данная  процедура при проведении электронного аукциона Законом о контрактной системе не предусмотрена.

При этом Комиссия отмечает, что в рассматриваемом случае Единая комиссия неправомерно руководствовалась при принятии решения о недопуске  заявки ООО «Сан СПб» нормой части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

 

5.  Предположение Заявителя о том, что «и ООО «Вектор Тех» предложил к поставке оборудование, которое также не соответствует по техническим характеристикам запрашиваемому заданию», Комиссия опровергает в связи с тем, что в ходе проверки установлено полное соответствие характеристик, указанных в заявке участника аукциона – ООО  «Вектор Тех», характеристикам,  установленным Заказчиком в Документации об электронном аукционе.

 

Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев материалы жалобы, изучив представленные Заказчиком письменные возражения и приложенные к ним документы, выслушав представителей Заказчика, члена Единой комиссии, представителя заинтересованного лица – ООО «Вектор Тех», приходит к выводу, что Единой комиссией нарушены часть 4 статьи 67  и часть 5 статьи 69 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Сан СПб» обоснованной в части нарушения Единой комиссией порядка рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Признать факт нарушений Единой комиссией части 4 статьи 67 и части 5 статьи 69  Закона о контрактной системе.
Предписание Единой комиссии не выдавать в связи с тем, что принятие контрольным органом мер по повторному рассмотрению заявок на участие в аукционе не приведет к изменению результатов данного аукциона.
Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:

<Р…>

Члены комиссии:

<С…>

<С…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны