Решение б/н Решение по делу № 12-10-102/2017 от 26 июля 2017 года по жал... от 3 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-102/2017

26 июля 2017 г.                                                                                                                 г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В., заместитель руководителя;

Члены Комиссии:

Степина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителей МУП "Шарьинская ТЭЦ" (далее - Заказчик) в лице <В...> (доверенность № 30/16 от 01.01.2017 г.) и <П...> (доверенность от 25.07.2017 г.), в отсутствие представителей ООО "Профит-плюс" и администрации городского округа город Шарья Костромской области, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО "Профит-плюс" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на реконструкцию весовой под взвешивание крупногабаритного автотранспорта при приеме и выгрузке торфа (извещение № 0141300029717000057) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам, 04.07.2017 г. администрация городского округа город Шарья Костромской области (далее - Уполномоченный орган) разместила на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение и документацию о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на реконструкцию весовой под взвешивание крупногабаритного автотранспорта при приеме и выгрузке торфа (извещение № 0141300029717000057).

ООО "Профит-плюс" (далее – Заявитель) обжалует действия заказчика, а именно:

Извещение о проведении электронного аукциона не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии со статьей 31 Федерального закона о контрактной системе.

Заказчик с 1 июля 2017 года должен требовать не наличие свидетельства о допуске к определенным видам работ, а членство в СРО участника закупки.

В проекте контракта Заказчик не указал ИКЗ 173440701304044070100100080154399000.

Ограничение возможности участия Индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС.

В проекте контракта документации об Аукционе за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств отсутствуют все возможные значения размеров штрафа для каждого порогового значения цены контракта, предусмотренного Правилами. Заказчиком исключена возможность снижения цены контракта ниже трех миллионов рублей, что противоречит самому принципу аукциона, как способа осуществления закупки с неограниченной возможностью снижения ценового предложения участниками аукциона.

С доводами жалобы Заказчик не согласен в полном объеме. На рассмотрение жалобы Заказчиком представлены возражения, а именно:

"В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ст. 3 Закона № 44-ФЗ закупка — совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта, участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, правом обжалования документации об электронном аукционе в рамках части 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ наделен только участник закупки.

Заявитель ООО «Профит-плюс» не является участником закупки - реконструкция весовой под взвешивание крупногабаритного автотранспорта при приеме и выгрузке торфа (извещение № 0141300023717000057).

В жалобе ООО «Профит-плюс» указывает, что извещение о проведении электронного аукциона не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии со ст. 31 фз о контрактной системе, но при этом не указывает какие именно документы извещение о проведении электронного аукциона не содержит.

Требование свидетельства СРО о допуске к видам работ, указанных в документации о аукционе в электронной форме на выполнение работ по реконструкции весовой под взвешивание крупногабаритного автотранспорта при приеме и выгрузке торфа в разделе 1 «Информационная карта аукциона» часть 4 «Краткое изложение условий контракта» были указаны виды работ (ОКПД2): 43.99: свайные работы; работы по строительству фундамента правомерны, так как согласно раздела III ч. 3.1, ч. 5.1 ч. 6.3, ч. 7, ч. 10 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011) "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.04.2010 N 16902), перечисленные виды работ выполняются при наличии свидетельства СРО о допуске к этим видам работ. Таким образом, участник закупки должен иметь допуск к работам по организации строительства (генподряд) или все необходимые свидетельства о допуске к конкретным видам работ, являющихся предметом закупки.

Отсутствие в проекте контракта идентификационного кода закупки не повлияло на порядок отбора участников закупки.

Относительно довода ООО «Профит плюс» об ограничении возможности участия ИП, применяющих упрощенную форму налогооблажения, не являющихся плательщиками НДС, считаем, что законом не определен порядок действий заказчика в случае если победитель конкурентной процедуры использует упрощенную систему налогообложения. Следовательно, контракт всегда заключается по цене, предложенной победителем закупки. Сумма, предусмотренная контрактом за поставленные товары, должна быть оплачена победителю закупки в установленном контрактом размере вне зависимости от применяемой системы налогообложения победителем.

Согласно положениям постановления Правительства РФ от 26 декабря 2011 года N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" счет-фактура без НДС заполняется по тем же правилам, которые установлены для оформления обычных счетов-фактур, содержащих НДС.

На основании пункта 2 раздела 2 приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 в графах основной таблицы, предназначенной для указания ставки налога и его суммы, рассчитанной по этой ставке, в счете-фактуре, составляемой без НДС, делается запись "без НДС".

В Определении от 29.03.2016 N 460-0 Конституционный Суд РФ изложил свою позицию, согласно которой:

Лица, не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость, имеют возможность выбора наиболее оптимального способа организации экономической деятельности и налогового планирования: они вправе либо сформировать цену товаров (работ, услуг) без учета сумм налога на добавленную стоимость и, соответственно, без выделения этих сумм в выставляемых покупателю счетах-фактурах, что повышает ценовую конкурентоспособность соответствующих товаров (работ, услуг), либо выставить контрагенту по конкретным операциям по реализации товаров (работ, услуг) счета-фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость, при том, что эта сумма налога на добавленную стоимость подлежит уплате в бюджет (пункт 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации).

Этот документ действует непосредственно и обязателен для исполнения всеми органами власти Российской Федерации.

Нормативные правовые акты не содержат запретов на выставление счетов-фактур без начисления суммы НДС организациями, применяющими УСНО.

Далее ООО «Профит-плюс» в своей жалобе указывает о нарушении Заказчиком части 4,5,8, ст. 34 закона о контрактной системе, а именно в проекте контракта документации об аукционе за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств отсутствуют все возможные значения размеров штрафа для каждого порогового значения цены контракта.

Обоснование цены контракта определена посредством метода сопоставимых рыночных цен. По коммерческим предложениям от трех поставщиков Контрактной службой была выведена начальная (максимальная) цена контракта в размере 4 000 000 рублей и снижение меньше 3 000 000 рублей Коммерческими предложениями не предусматривалось, мы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1063 указали в проекте контракта в п. 8.2. за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

В п. 8.3. За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

На основании вышеизложенного,

Прошу:

Признать жалобу ООО «Профит-плюс» необоснованной".

Выслушав пояснения Заказчика, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 04.07.2017 №0141300029717000057 установлены следующие требования к участникам: "Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) см. Раздел 1 Информационная карта аукциона, пункт 12 "Требования к участникам электронного аукциона".

Объектом закупки является реконструкция весовой под взвешивание крупногабаритного автотранспорта при приеме и выгрузке торфа.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Согласно части 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей, за исключением случаев установленных частью 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ.

Начальная (максимальная) цена контракта установленная согласно извещению о проведении электронного аукциона составляет 4 000 000 (четыре миллиона) рублей 00 копеек.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает довод заявителя о том, что извещение о проведении электронного аукциона не содержит исчерпывающий перечень документов, обоснованным. В извещении о проведении электронного аукциона отсутствует требование к наличию документа подтверждающего членство в саморегулируемых организациях. Заказчиком нарушен пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 5 раздела 1 "Информационная карта аукциона" установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению, в том числе следующие:

"Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: свидетельство СРО, раздел III Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту".

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно части 1 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ (ред. от 01.07.2017) "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" с 1 июля 2017 года не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Извещение о проведении электронного аукциона №0141300029717000057 размещено на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок 04.07.2017.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает довод Заявителя о том, что Заказчик с 1 июля 2017 года должен требовать не наличие свидетельства о допуске к определенным видам работ, а членство в СРО участника закупки, обоснованным. Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе Идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно пункта 4 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме установлен Идентификационный код закупки - 173440701304044070100100080004399000.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает довод заявителя об отсутствии в проекте контракта Идентификационного кода закупки необоснованным, так как в документация он содержится.

4. Довод Заявителя о том, что Заказчик в пункте 4.6 проекта Контракта (Приложение №1 к аукционной документации) при установлении порядка оплаты за выполненные работы не учел возможность участия в данном аукционе организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, которые не должны оформлять счета-фактуры, Комиссия Костромского УФАС России признает необоснованным по следующим основаниям.

Согласно пункту 4.6 проекта Контракта оплата производится промежуточными платежами за фактически выполненные работы, в течение 30 календарных дней после подписания Заказчиком актов о приемке выполненных работ (КС-2) и справки о стоимости выполненных работ (КС-3), получения от подрядчика счета-фактуры, включая устранение выявленных дефектов, путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика.

Кроме того, законодательством Российской Федерации не запрещено выставление счета-фактуры как одного из видов платежных документов, в том числе и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную форму налогообложения.

Таким образом, довод жалобы об ограничении возможности участия в данной закупке индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, является необоснованным.

5. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Согласно пункту 4 Правил За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4(1) настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно пункту 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4000000 (четыре миллиона) рублей 00 копеек.

В соответствии с пунктом 8.2. проекта контракта Заказчиком установлен размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств в размере 2% цены заключаемого контракта.

В соответствии с пунктом 8.3. проекта контракта Заказчиком установлен размер штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом в размере 5% цены контракта.

Таким образом, в нарушение части 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены размеры штрафов только в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 и подпунктом "б" пункта 5 Правил, но не установлены размеры штрафов в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 и подпунктом "а" пункта 5 Правил. Комиссия Костромского УФАС России считает довод Заявителя в этой части обоснованным.

По поводу довода Заказчика о том, что ООО «Профит-плюс» не является участником закупки и тем самым в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе правом обжалования документации об электронном аукционе не обладает, Комиссия Костромского УФАС России считает, что в соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе и потенциальный, может обжаловать действия (бездействие) нарушающие его права и законные интересы. Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает данный довод необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Профит-плюс» частично обоснованной.

2. Признать факт нарушения Заказчиком пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 и части 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для выполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

О.В. Ревельцев

Члены Комиссии:

А.К. Степина

А.И. Суясов

Связанные организации

Связанные организации не указаны