Решение б/н Решение по делу № 12-10-102/301 от 14 августа 2015 года по ж... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-102/301

 

"14" августа 2015 г.                                                                                       г. Кострома

 

            Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее -  Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия) в составе:

 

Председатель

Ревельцев О.В., руководителя  управления;

Члены Комиссии

Стёпина А.К., старший государственный инспектор отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы.

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителя от  Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Костромской области, члена аукционной комиссии <И…>, представителя от  Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Костромской области, члена аукционной комиссии <Ф…>, в отсутствие представителя ООО «Региональный диспетчерский центр», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам 21.07.2015 г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок  http://www.zakupki.gov.ru заказчиком, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Костромской области (далее – Заказчик), размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку и установку тахографа с СКЗИ на транспортное средство (извещение № 0141100004615000033), начальная (максимальная) цена контракта 52400,00 рублей.

ООО «Региональный диспетчерский центр» (далее – Заявитель) в своей жалобе от 10.08.2015 года обжалует действия аукционной комиссии о незаконном установлении соответствия требованиям документации вторых частей заявкок.

В доводах жалобы Заявитель, ссылаясь на ч.1, ч.2 ст. 69 Закона о контрактной системе «Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе», подпункт 3.2.2 «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию» пункта 3.2 «Требования к содержанию заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению» части 1 извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе, указывает, что участник электронного аукциона общество с ограниченной ответственности «Центральная диспетчерская служба» не предоставило полного перечня документов, содержащихся в требованиях к содержанию вторых частей заявок на электронный аукцион, а именно: «копию уведомления Федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта» об учёте Поставщика в перечне мастерских, осуществляющих деятельность  по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов с присвоением регистрационного номера РФ».

В подтверждение своих доводов Заявитель ссылается на официальный сайт Агентства автомобильного транспорта «Росавтотранс»:

http://rosavtotransport.ru/netcat_files/46/75/20150803_register_workshops_ru.pdf
http://rosavtotransport.ru/ru/activities/tachograph-control-ru/workshops/?action

=district&id=35

Заказчик, рассмотрев жалобу ООО «Региональный диспетчерский центр», считает доводы заявителя не обоснованными. Заказчик считает свои действия основанными на принципах открытости, обеспечения конкуренции, а также считает, что они не могли повлечь негативные последствия, так как при заключении контракта документы должны были быть представлены.

Комиссия Костромского УФАС России признает довод жалобы обоснованным на основании следующего.

В соответствии со статьей 6 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона № 44-ФЗ).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ).

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован в статье 66 Закона № 44-ФЗ, из части 5 которой следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.2 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией Костромского УФАС России установлено и материалами по жалобе подтверждается, что подано две заявки от ООО «Региональный диспетчерский центр» и ООО «Центральная диспетчерская служба» (далее – второй участник). Заявка второго участника не содержит всех документов установленных разделом 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению» аукционной документацией, а именно:

«3.2.2 Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

8) копия уведомления Федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта» об учёте Поставщика в перечне мастерских, осуществляющих деятельность  по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов с присвоением регистрационного номера РФ».

Согласно документу, полученному от ООО «Центральная диспетчерская служба» (вх. № 2938 от 13.08.2015 г.), а также со слов членов аукционной комиссии подтверждается, что второй заявитель при формировании заявки на участие в электронном аукционе не предоставил во вторых частях заявки весь перечень требуемых документов.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика неправомерно допустила к участию в электронном аукционе ООО «Центральная диспетчерская служба».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Региональный диспетчерский центр» обоснованной.
Признать факт нарушения аукционной комиссией ч. 2, 6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Выдать предписание заказчику, аукционной комиссии об отмене результатов рассмотрения вторых частей заявок, рассмотреть поступившие заявки от участников повторно с учетом выявленных нарушений, уведомить участников о принятом контрольным органом решении.

Выдать предписание оператору электронной площадки об обеспечении возможности Заказчику осуществить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом выданного предписания.

Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

О.В. Ревельцев

Члены комиссии

А.К. Степина

А.И. Суясов

Связанные организации

Связанные организации не указаны