Решение б/н Решение по делу № 12-10-104/2016 от 24 июня 2016 года на жал... от 8 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-104/2016

«24» июня 2016 г.                                                                                                  г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:       

Ревельцев О.В., председатель комиссии, заместитель руководителя Костромского УФАС;

Члены Комиссии:               

Дунаев И.В., главный государственный инспектор отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Рубцов И.М.,  государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: председателя аукционной комиссии <Б...>, представителя ОГКУ «АГЗКО» <А...>, представителя ОГБУЗ «ОБ КО № 2» <К...>, представитель ООО «Компот» на рассмотрение не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы был уведомлен надлежащим образом.; рассмотрев жалобу ООО «Компот» (далее – Заявитель) на действия ОГБУЗ «Окружная больница Костромской области» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку эндодотического материала для нужд ОГБУЗ «Окружная больница Костромской области № 2» (извещение №0841200000716001062)  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам 26.05.2016 г. на официальном сайте уполномоченного органа www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" для размещения информации в сфере закупок размещено извещение и конкурсная документация на право заключения государственного контракта на поставку эндодотического материала для нужд ОГБУЗ «Окружная больница Костромской области № 2» (Извещение № 0841200000716001062).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по неправомерному установлению в конкурсной документации требований к участнику:

«Пунктом 5 раздела 1 информационной карты аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе, на основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе. Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию: Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), патенты (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Значениями, установленным документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются наименование и все характеристики товара, установленные в таблице Раздела 2 документации. В первой части заявки участника закупки, в третьей и седьмой позиции, отсутствует часть характеристик: «типа Лентуло № 1; типа Ларго», которые; требуются в соответствии с документацией об аукционе. Так же в в первой части заявки участника закупки по седьмой позиции, наименование «Дрилъ расширительный цилиндрический» не соответствует требованиям документации «Развертка корневая» Заявка отклоняется на основании пункта 1, 2 части 4 статьи 67 Закона (непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, - не указана часть хактеристик, установленные разделом 2 документации; несоответствия информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона)".

Согласно положению №1 Аукционной документации (Приложение №2) "Предоставляемые участником электронного аукциона сведения не должны сопровождаться такими словами как, например, «эквивалент», «аналог», «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «должен быть», «должен соответствовать» и знаками «+/-» и иными словами и словосочетаниями, в случае, если их указание не позволяет однозначно определить конкретные показатели (значения конкретных показателей)". Согласно п.1 4.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 05.04.2016) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование ".

Налицо грубейшее нарушение всех утверждений данного пункта статьи Федерального Закона, так как:

Заказчик не использовал в описании объектов закупки обязательных слов "или эквивалент", так как все позиции Технического задания являются самостоятельными инструментами и не являются запасными частями конкретного оборудования.

Согласно извещению об отклонении заявки (Приложение №5) Заказчик утверждает, что "в первой части заявки участника закупки, в третьей и седьмой позиции, отсутствует часть характеристик: «типа Лентуло № 1; типа Ларго», которые требуются в соответствии с документацией об аукционе". Однако такие сочетания слов как "Типа Лентуло №1" и "Типа Ларго" не являются функциональными, техническими и качественными или эксплуатационными характеристиками объекта закупки, а лишь являются отсылкой к товарным знакам существующих эндодонтических инструментов. Они не позволяют однозначно определить конкретные показатели (значения конкретных показателей) как того требует вышеупомянутый пункт Федерального Закона.

Заказчик утверждает, что "в первой части заявки участника закупки по седьмой позиции, наименование «Дриль расширительный цилиндрический» не соответствует требованиям документации «Развертка корневая»". Эндодонтический инструмент "Корневая развертка" так же известен как "Пьезо ример (Peeso reamer)". Однако, предложенный Участником эквивалент продукции "Дриль расширительный цилиндрический" производства ООО "Форма" (Российская Федерация) по своему назначению и размерам является абсолютно идентичным инструментом и ни чуть не уступает зарубежным аналогам по прочностным и технологическим характеристикам. Более того, даже если принять предложенное с нарушениями Заказчиком описание "типа Ларго" за характеристику, то он (Дриль расширительный цилиндрический) является его (Пьезо Ример) наиточнейшиманалогом по назначению, размерам, внешнему виду и упаковке. Это утверждает отечественный производитель ООО "Форма" на своем официальном сайте http://forma- / stom.ru/price (Приложение №6).

По мнению Участника, каждая предлагаемая к поставке позиция, указанная в заявке на участие (Приложение №3), имеет необходимый перечень информации, достаточный для описания технических характеристик товара. Также составление заявки велось при неукоснительном соблюдении всех требований технического задания Аукционной документации (Приложение №2). Таким образом, ошибки со стороны Участника в спецификации предлагаемого товара заявки (Приложение №3) не допущено, так как заявка по всем ее позициям содержит конкретные значения и не содержит информацию, имеющую двусмысленное значение или трактование. Позиции производителей ООО "Авиценна" (Российская Федерация) в п.З и ООО "Форма" (Российская Федерация) в п.7 заявки на участие полностью соответствуют техническому заданию.

Представители Уполномоченного учреждения пояснили, относительно доводов жалобы ООО «Компот» сообщаем следующее:

«Пунктом 5 раздела 1 информационной карты аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе на основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Значениями, установленным документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются наименование и все характеристики товара, установленные в таблице Раздела 2 документации.

В первой части заявки участника закупки, в третьей и седьмой позиции, отсутствует часть характеристик: «типа Лентуло № 1; типа Ларго», которые требуются в соответствии с документацией об аукционе.

Так же в первой части заявки участника закупки по седьмой позиции, наименование «Дриль расширительный цилиндрический» не соответствует требованиям документации «Развертка корневая»

Заявка отклоняется на основании пункта 1, 2 части 4 статьи 67 Закона (непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, - неуказана часть хактеристик, установленные разделом 2 документации; несоответствия информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона).

На основании вышеизложенного считаем, что действия аукционной комиссии по отклонению участника ООО «Компот» правомерны».

Представитель Заказчика указала на то, что:

«Заявка была отклонена на основании пункта 1, 2 части 4 статьи 67 Закона (непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, - не указана часть хактеристик, установленные разделом 2 документации; несоответствия информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона).

Согласно п. 1 «Инструкция по заполнению Заявки на участие в электронном аукционе» общих положений документации: «При описании показателей предлагаемых товаров (в том числе используемых для выполнения работ, оказания услуг) участник электронного аукциона должен исчерпывающим образом указать все требуемые конкретные показатели (в том числе технические характеристики и качественные показатели)», «При подаче сведений участниками электронного аукциона должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в документации».

Кроме того, наличие в описание объекта закупки слов «типа Лентуло» - не является товарным знаком. Lentulo- это технология вдоль центральной оси проволоки, при которой инструмент сделан так, что при вращении пружинный эффект минимален, что упрощает подачу материала и уменьшает разбрызгивание. Таким образом, достигается максимальный лечебный эффект. Данной технологией изготовления инструментов обладает большое количество производителей, что можно проверит на сайте Росздравнадзора, в том числе Jota, Швейцария; Mailiffer, Швейцария; Dendia, Австрия и другие.

Инструмент «типа Ларго» характеризуется тем, что имеет удлиненную рабочую часть, напоминающую сверло, которая переходит в стержень общей длиной 15-19 мм. Инструменты по данной технологии производятся компаниями Mailiffer, Швейцария; Дентсплай, Германия; Mani, Япония.

Таким образом, отсутствие в заявке участника характеристик «типа Лентуло», «типа Ларго» не позволяет однозначно определить к какому типу инструментов относится предлагаемый товар».

Выслушав доводы Заявителя, ознакомившись с представленными возражениями и документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

Заявителем в адрес Костромского УФАС России был направлен документ от ООО «Форма» о том, что дриль расширительный цилиндрический производства ООО «Форма» является аналогом эндодотического инструмента «Largo Peeso Reamer». Комиссия Костромского УФАС России изучив данный документ пришла к выводу о том, что данный документ не может быть приобщен к делу, так как он не содержит электронно-цифровой подписи.

В соответствии  со статьей 106. Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки указанные информацию и документы.

В соответствии  со статьей 6. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "Об электронной подписи" Условия признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью - информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных неквалифицированной электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны предусматривать порядок проверки электронной подписи. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных простой электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны соответствовать требованиям статьи 9 настоящего Федерального закона.
Иных подтверждений своих доводов Заявителем не предоставлено, вследствие чего Комиссия Костромского УФАС России пришла к выводу, что используемые обозначения применимые к эндодотическому инструменту как «Тип Лентуло» и «Тип Ларго», что не является отсылкой к известным брендам ( Lentulo Dentsply Maillefer и Largo Peeso Reamer), а указывают на специфическую характеристику, такую как удлиненная рабочая часть или определенную форму сверла. Технологией изготовления инструментов «Типа Лентуло» и «Типа Ларго» обладают Швейцария, Австрия, Германия, Япония и Россия, что указано на официальном сайте Росздравнадзора (регистрационный номер медицинских изделий ФСЗ 2009/04123; ФСЗ 2011/09435; РЗН 2015/3457; ФСЗ 2011/09456; МЗ РФ № 2003/1016; ФС № 2005/84)

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев довод жалобы на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, изучив представленные материалы и документы, нормативные правовые акты, выслушав стороны, не установила фактов ущемления прав и законных интересов Заявителя, а в действиях Заказчика нарушений закона о контрактной системе

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок                    

 

          

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Компот» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии

О.В. Ревельцев

Члены комиссии

И.В. Дунаев

И.М. Рубцов

Связанные организации

Связанные организации не указаны