Решение б/н Решение по делу № 12-10-105/304 от 20 августа 2015 года на ж... от 15 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-105/304

"20" августа  2015 г.                                                                                         г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее -  Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:   Ревельцев О.В.,  руководитель  управления;

Члены Комиссии:               Степина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <…>, рассмотрев жалобу ООО НПФ «Костромская медтехника» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий специальных хирургических одноразовых для нужд  ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер» (извещение № 0341200003915000129) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам 23.07.2015 г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок  http://www.zakupki.gov.ru заказчиком – ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер» (далее – Заказчик) размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий специальных хирургических одноразовых для нужд  ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер» (извещение № 0341200003915000129) (далее – Документация об аукционе).

           Участник закупки – ООО НПФ «Костромская медтехника» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии по необоснованному признанию второй части заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией  вышеуказанного электронного аукциона.

Заявитель в своей жалобе приводит довод о том, что аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки ООО НПФ «Костромская медтехника» не соответствующей требованиям Документации об аукционе «на основании части 2 статьи 69, пункта 1 части 6 статьи 69, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпункта 5 пункта 1.2 части 4 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» Документации об аукционе в связи с непредставлением ООО НПФ «Костромская медтехника» в составе второй части заявки документов и информации, которые предусмотрены Законом о контрактной системе и Документацией об аукционе, а именно: по причине непредставления документов, подтверждающих соответствие участника такого  аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, т.е. отсутствия в составе второй части заявки сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 г.» (далее – Сертификат о происхождении товара).

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы председатель аукционной комиссии довод жалобы не признал. При этом пояснил, что при рассмотрении заявки ООО НПФ «Костромская медтехника» во второй части заявки отсутствовал документ (Сертификат о происхождении товара), предусмотренный Документацией об аукционе, на соответствие требованиям которой аукционной комиссией была рассмотрена заявка участника закупки.  В результате чего заявка была отклонена.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий специальных хирургических одноразовых для нужд  ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер» аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок двух участников электронного аукциона с порядковыми номерами 1 (ООО «Квинта-К) и номер <...> (ООО НПФ «Костромская медтехника»).

В отношении второй части заявки ООО НПФ «Костромская медтехника» в протоколе указано:

 «Заявка ООО НПФ «Костромская медтехника» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку изделий специальных хирургических одноразовых для нужд  ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер» на основании части 2 статьи 69, пункта 1 части 6 статьи 69, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпункта 5 пункта 1.2 части 4 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» Документации об аукционе в связи с непредставлением ООО НПФ «Костромская медтехника» в составе второй части заявки документов и информации, которые предусмотрены Законом о контрактной системе и Документацией об аукционе, а именно:

Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, предусмотренным Постановлением № 102 от 05.02.2015 г. является:

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В составе второй части заявки участника закупки отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов».

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление  Правительства РФ № 102) является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Подпунктом 5 пункта 1.2 части 4 раздела 12 «Информационная карта электронного аукциона» Документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, ко второй части заявки в том числе:

«5) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы, услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона 44-ФЗ, или копии этих документов:

- Декларирование страны происхождения поставляемого товара.

Рекомендуемая форма для подачи информации приведена в приложении № 2 к разделу 2 Информационная карта аукциона – форма 4. Участник закупки вправе представить вторую часть заявки не по рекомендуемой форме при условии наличия в ней всех сведений, предусмотренных настоящим подпунктом.

Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, предусмотренных Постановлением № 102 от 05.02.2015 г. является:

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами».

   Постановлением Правительства РФ № 102 от 05.02.2015 г. в соответствии с частью статьи 14 Закона о контрактной системе утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Костромского УФАС России приходит к выводу, что заявка на участие в электронном аукционе участника закупки -  ООО НПФ «Костромская медтехника», которая не содержит документа, предусмотренного подпунктом 5 пункта 1.2 раздела 2 Документации об аукционе, – Сертификата о происхождении товара, и не должна содержать данный документ, поскольку предлагаемый ООО НПФ «Костромская медтехника» к поставке товар является товаром российского,  а не иностранного происхождения.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,  рассмотрев довод жалобы на  действия аукционной комиссии по неправомерному отклонению заявки ООО НПФ «Костромская медтехника», предложившего к поставке товар российского происхождения при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме»,  установила в действиях аукционной комиссии нарушения части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев материалы жалобы, изучив Документацию об аукционе, выслушав представителей Заявителя, Заказчика, члена аукционной комиссии, приходит к выводу, что аукционная комиссия, признав несоответствующей вторую часть заявки ООО НПФ «Костромская медтехника» требованиям Документации об аукционе по основанию непредставления им Сертификата о происхождении товара, предусмотренного постановлением Правительства № 102,  нарушила часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок                                            

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО НПФ «Костромская медтехника» обоснованной.
Признать факт нарушения аукционной комиссией части 6 статьи 69  Закона о контрактной системе.
Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушения части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе путем пересмотра вторых частей заявок.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

О.В. Ревельцев

Члены Комиссии

А.К. Степина

А.И. Суясов

Связанные организации

Связанные организации не указаны