Решение б/н Решение по делу № 12-10-106/305 от 19 августа 2015 года по ж... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-106/305

 

«19» августа 2015г.                                                                                          г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В.,  руководитель управления;

Члены Комиссии:

Стёпина А.К., старший государственный инспектор отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

 

Суясов А.И., специалист эксперт  отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:

представителя ООО «Фабрика Деликатесов» <Б…> (доверенность от 18 августа 2015 года), члена аукционной комиссии <М…>, в отсутствие представителя ОГБУЗ «Костромской противотуберкулезный диспансер», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, рассмотрев жалобу ООО «Фабрика Деликатесов» на действия аукционной комиисии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку колбасы, сосисок для питания больных в ОГБУЗ «Костромской противотуберкулезный диспансер» (извещение № 0341200019015000079), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

                                                         

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам, 28.07.2015 Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Костромской противотуберкулезный диспансер» (далее – Заказчик) разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку колбасы, сосисок для питания больных               в ОГБУЗ «Костромской противотуберкулезный диспансер» (извещение                                  № 0341200019015000079).

ООО «Фабрика Деликатесов» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика, членов аукционной комиссии, выразившиеся в отклонении заявки участника при рассмотрении первых частей заявок.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

В своей жалобе ООО «Фабрика Деликатесов» указывает, ссылаясь на ГОСТ Р 52196-2011, что продукция «Сосиски молочные» не могут быть категории А, а относится к категории Б. Заказчик же в свою очередь изначально запрашивал несуществующий товар (указанный Заказчиком ГОСТ не подтверждает требуемую категорию). В подтверждение своего довода Заявитель предоставил Комиссии документы:

- копия Декларации о соответствии Таможенного союза;

- товарная накладная.

В ответ на довод Заявителя член аукционной комиссии пояснил, что произошла техническая ошибка в ходе подготовки технического задания.

Комиссия Костромского УФАС России признает довод жалобы необоснованным на основании следующего.

В соответствии со статьей 6 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона № 44-ФЗ).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ).

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован в статье 66 Закона № 44-ФЗ, из пункта 3 части 3 которой следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, в т.ч. непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Комиссией Костромского УФАС России установлено и материалами по жалобе подтверждается, что подпунктом 1.1. пункта 5 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе определено содержание первой части заявки участника электронного аукциона, а именно: «Значениями, установленным документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются  наименование товара,   характеристика товара, установленные в таблице 2.1 раздела 2 документации».

 

Таблица 2.1 раздела 2 документации:

Наименование товара

Характеристики товара

Ед. измерения

Количество

Колбаса вареная

 

Колбаса вареная, не ниже категории А, ГОСТ Р 52196-2011

 

Кг.

125

Сосиски молочные

 

Сосиски молочные, не ниже категории А ГОСТ Р 52196-2011

Кг.

125

В заявке ООО «Фабрика Деликатесов» указано значение параметра характеристики товара: «Сосиски молочные, категории Б ГОСТ Р 52196-2011».

Таким образом, аукционная комиссия, руководствуясь Инструкцией по заполнению Заявки на участие в электронном аукционе, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО «Фабрика Деликатесов».

Вместе с тем, согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

ГОСТ Р 52196-2011, указанный в документации, которым заказчик определил соответствие характеристик закупаемого товара своим потребностям устанавливает, что сосиски молочные относятся к категории «Б», т.е. ООО «Фабрика Деликатесов» правильно указало требуемую категорию.

Таким образом, в нарушение п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчик необоснованно установил категорию продукта, о чем подтвердил член аукционной комиссии на заседании Комиссии Костромского УФАС России.

В заседании Комиссии Костромского УФАС России представитель заявителя ходатайствовал о том, что не будут претендовать на заключение государственного контракта по цене ниже сформированной в ходе аукциона. Таким образом, для выдачи предписания о восстановлении нарушенного права основания не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Фабрика Деликатесов» необоснованной;
Признать нарушение заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;
Предписание не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

О.В. Ревельцев

Члены Комиссии

А.К. Степина

А.И. Суясов

Связанные организации

Связанные организации не указаны