Решение №12-10-107/2017 Решение по делу № 12-10-107/2017 от 17.08.2017 г. на жалобу ... от 24 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-107/2017

17 августа 2017 г.                                                                                             г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В., заместитель руководителя;

Заместитель председателя Комиссии:

Белов Д.Ю., начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Член Комиссии:

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: представителя ОГБУЗ "КОКБ имени Королева Е.И." в лице <П...> (доверенность от 16.01.2017 г.); представителя ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» в лице <Ч...> (доверенность № 9 от 23.01.2017 г.); представителя члена аукционной комиссии <Л...> в лице <Ч...>, в отсутствие представителя ООО «Октава», направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя (ходатайство № 000258Х/10/08/17 от 10 августа 2017 г.), рассмотрев жалобу ООО «Октава» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием "Умифеновир" (извещение № 0841200000717001183), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 27.07.2017 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации в сфере закупок Уполномоченным учреждением размещено извещение и документация об аукционе (совместные торги) в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием "Умифеновир" (извещение № 0841200000717001183) (далее – Документация об аукционе).

ООО «Октава» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по его мнению, неправомерно отказала ему в допуске при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине «несоответствия информации, установленной документацией об аукционе, - несоответствие общего количества товара)».

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии и утверждает, что его заявка на участие в указанном аукционе «соответствует всем требованиям и форме размещенным Заказчиком». При этом в своей жалобе он поясняет:

«Заказчик по аукциону запрашивает 6500. таблеток, ООО «Октава» предложила в заявке (позиция №1) на участие 134 упаковок №30 что равняется 4020 таблеткам. ООО «Октава» в своей заявке на участие произвело пересчет упаковки без изменения необходимого Заказчику количество товара (Заказчик запрашивал 4000 таблеток , ему их предоставили). (позиция №2) на участие 84 упаковок №30 что равняется 2520 таблеткам. ООО «Октава» в своей заявке на участие произвело пересчет упаковки без изменения необходимого Заказчику количество товара (Заказчик запрашивал 2500 таблеток , ему их предоставили) Согласно письму ФАС №АД/14295/15 от 25.03.2015, письму ФАС №АК/24046/15 от 18.05.2015г, , практики ФАС и т.д). Решение УФАС по Республике Саха (Якутия) по аукциону №0313100021815000044 (жалоба расматривалась 05.08.2015 года- решение на сайте http://zakupki.gov.ru) (решение УФАС по Тверской области по аукциону №0136200003615004933 от 23.07.2015). Количество упаковок №30 (218) предоставленное в заявке ООО №Октава» соответствует количеству таблеток. Нарушение целостности упаковки в заявке не предусмотрено.Заказчик не владеет арифметическими вычеслениями ? В 4020 таблетках есть 4000 таблеток ( надеемся что Заказчик не будет этого отрицать), в 2520 таблетках есть 2500 таблеток ( надеемся что Заказчик не будет этого отрицать)

Заявка ООО «Октава» соответствует всем требованиям ФЗ-44».

Аукционная комиссия с доводом жалобы не согласна в полном объеме. На довод жалобы Уполномоченным органом были представлены возражения, а именно:

«По данному аукциону было подано четыре заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4. Аукционной комиссией рассмотрены первые части указанных заявок.

Заявка с порядковым номером 1 (ООО «Октава») была отклонена по следующим основаниям:

Пунктом 5 раздела 1 информационной карты аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе, на основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Значениями, установленным документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются наименование и все значения характеристик товара, установленные в таблице документации раздела 2 «Описание объекта закупки». В том числе, документацией об аукционе требуется к поставке товар со следующими характеристиками:

п/п

Международное

непатентованное

наименование

Характеристика товара

Единицы измерения готовой формы

Количество*

Лекарственная форма

Дозировка

Фасовка*

1

Умифеновир

Капсулы или таблетки, покрытые пленочной оболочкой

100 мг

10 штук

Вторичная

упаковка

400

2

Умифеновир

таблетки

покрытые

пленочной

оболочкой

50 мг

10 штук

Вторичная

упаковка

250

*возможность участниками закупки предложить иное количество во вторичной упаковке, соблюдая общее количество заявленного товара.

Участником закупки предлагается к поставке товар, в том числе, со следующими характеристиками:

п/п

Международное

непатентованное

наименование

Торговое наименование лекарственного препарата(при наличии)*

Информация о стране происхождения товара и производителе товара (фирма изготовитель)*

Характеристика

товара

Ед.

изм

Кол-во

1

Умифеновир

Арпефлю

Лекфарм СООО, Республика Беларусь

Таблетки покрытые пленочной оболочкой 100 мг №30

Уп.

134

2

Умифеновир

Арпефлю

Лекфарм СООО, Республика Беларусь

Таблетки покрытые пленочной оболочкой 50 мг №30

Уп.

84

В первой части заявки по позиции № 1 участник закупки предлагает к поставке таблетки покрытые пленочной оболочкой 100мг №30*134 упак. = 4020 штук, что не соответствует требованиям аукционной документации: «400 упак. фасовка 10 штук», что в пересчете 4000 штук.

по позиции № 2 участник закупки предлагает к поставке таблетки покрытые пленочной оболочкой 50мг №30*84 = 2520 штук, что не соответствует требованиям аукционной документации: «250 упак. фасовка 10 штук», что в пересчете 2500 штук.

Заявка отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона (несоответствие информации, установленной документацией об аукционе, - несоответствие общего количества товара).

В соответствии с требованиями ч.10 ст. 70 Закона по результатам электронного аукциона контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

На основании вышеизложенного считаем, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки участника с порядковым номером 1 (ООО «Октава») правомерны».

Выслушав пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, председателя аукционной комиссии, изучив представленные документы и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно подпункту 1.1 пункта 5 раздела 1 "Информационная карта аукциона" Документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

"Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Значениями, установленным документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются МНН и все характеристики товаров, установленные в таблице №1 раздела 2 документации".

Согласно таблице 1 раздела 2 "Описание объекта закупки" Документации об аукционе установлены функциональные, технические и качественные характеристики, количество товара, а именно:

п/п

Международное

непатентованное

наименование

Характеристика товара

Единицы измерения готовой формы

Количество*

Лекарственная форма

Дозировка

Фасовка*

1

Умифеновир

Капсулы или таблетки, покрытые пленочной оболочкой

100 мг

10 штук

Вторичная

упаковка

400

2

Умифеновир

таблетки

покрытые

пленочной

оболочкой

50 мг

10 штук

Вторичная

упаковка

250

Этим же пунктом указана возможность участниками закупки предложить иное количество во вторичной упаковке, соблюдая общее количество заявленного товара, а именно:

Общее количество заявленного товара с дозировкой 100 мг - 4000 штук капсул или таблеток.

Общее количество заявленного товара с дозировкой 50 мг - 2500 штук капсул или таблеток.

В первой части заявки Заявителя предлагается к поставке товар, в том числе, со следующими характеристиками:

п/п

Международное

непатентованное

наименование

Торговое наименование лекарственного препарата(при наличии)*

Информация о стране происхождения товара и производителе товара (фирма изготовитель)*

Характеристика

товара

Ед.

изм

Кол-во

1

Умифеновир

Арпефлю

Лекфарм СООО, Республика Беларусь

Таблетки покрытые пленочной оболочкой 100 мг №30

Уп.

134

2

Умифеновир

Арпефлю

Лекфарм СООО, Республика Беларусь

Таблетки покрытые пленочной оболочкой 50 мг №30

Уп.

84

То есть, общее количество заявленного товара:

с дозировкой 100 мг: 4020 штук таблеток;

с дозировкой 50 мг: 2520 штук таблеток.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

В соответствии с государственным реестром лекарственных средств Минздрава России существует как минимум два производителя таблеток покрытых пленочной оболочкой в фасовке по 10, 20, 30 или 40 таблеток в упаковке, что позволяет любому участнику закупки устанавливать фасовку таблеток таким образом, чтобы общее количество таблеток соответствовало заявленному заказчиками.

Документов подтверждающих невозможность подачи Заявителем заявки на участие в электронном аукционе с необходимым Заказчику количеством товара на заседание Комиссии Костромского УФАС России представлено не было.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает, что аукционная комиссия, отклонив заявку Заявителя на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Октава» необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель комиссии:

О.В. Ревельцев

Заместитель председателя Комиссии:

Д.Ю. Белов

Член комиссии:

А.И. Суясов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны