Решение б/н Решение по делу № 12-10-109/2016 от 24 июня 2016 года на жал... от 8 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 12-10-109/2016
«24» июня 2016 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Белов Д.Ю., заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
Члены Комиссии:
Дунаев И.В., главный государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
Рубцов И.М., государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: представителей администрации п. Красное-на-Волге, Красносельского муниципального района Костромской области – <К...>, <У...>, в отсутствие представителя ООО «Стройиндустрия», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «Стройиндустрия» (далее – Заявитель) на действия администрации Центрального сельского поселения Буйского муниципального района Костромской области (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на действия заказчика при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на строительство 22-х квартирного жилого дома на условиях "под ключ" в рамках реализации областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Костромской области на 2013-2017 годы" на территории городского поселения поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района, (Извещение № 0141300024416000031) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам, 02.06.2016 Администрация городского поселения поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области (далее – Заказчик) разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на действия заказчика при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на строительство 22-х квартирного жилого дома на условиях "под ключ" в рамках реализации областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Костромской области на 2013-2017 годы" на территории городского поселения поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района, (Извещение № 0141300024416000031).
В своей жалобе Заявитель указывает следующее:
"Неправомерный способ закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее – Перечень) утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471-р.
13.05.2016 вступило в силу распоряжение Правительства Российской Федерации № 890-р, в соответствии с которым примечание № 4 в Перечень включены работы строительные (код 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13)) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД2), за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
Следовательно заказчики обязаны проводить электронный аукцион вне зависимости от начальной (максимальной) цены контракта в случае закупки работ, включённых в код ОКПД 41.2, 42, 43, а именно работы строительные (кроме коды 43.13).
Объектом закупки является строительство 22-х квартирного жилого дома на условиях «под ключ» в рамках реализации областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Костромской области на 2013-2017 годы» на территории городского поселения поселок Красное-на-Волге. Кроме того, извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС – 25.05.2016.
Следовательно, в соответствии с действующим на момент публикации извещения о проведении Конкурса законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Заказчик не вправе был проводить Конкурс при осуществлении закупки".
В ответ на довод жалобы представители Заказчика пояснили, что Заявитель неверно понял содержание объекта закупки по кодам. Объектом закупки является смешанные работы, которые включают в себя инженерно-технические, изыскательские и строительные работы. В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме» Заказчик имел право произвести закупку смешанным лотом путем открытого конкурса.
Выслушав доводы Заявителя, ознакомившись с представленными возражениями и документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования
Комиссия Костромского УФАС России пришла к выводу, что действия заказчика по проведению открытого конкурса правомерны, так как в Распоряжении Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме» не указаны смешанные работы, которые заказчик, указал в объекте закупок.
Заявитель с разъяснениями к Заказчику не обращался.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев довод жалобы на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса, изучив представленные материалы и документы, нормативные правовые акты, выслушав стороны, не установила фактов ущемления прав и законных интересов Заявителя, а в действиях Заказчика нарушений закона о контрактной системе
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Стройиндустрия» необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии
Д.Ю. Белов
Члены комиссии
И.В. Дунаев
И.М. Рубцов