Решение б/н Решение по делу № 12-10-109/308 от 26 августа 2015 года по ж... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-109/308

 

«26» августа 2015г.                                                                                          г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В.,  руководитель управления;

Члены Комиссии:

Соболева Е.В., заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и информационного анализа;

 

Суясов А.И., специалист-эксперт  отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в отсутствии:

представителя ООО «МД Лайт», представителя ОГБУЗ "Костромской областная клиническая больница", надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения, рассмотрев жалобу ООО «МД Лайт» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку холодильника медицинского для нужд ОГБУЗ Костромская областная клиническая больница (извещение № 0341200007715000173), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                         

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам, 27.07.2015 ОГБУЗ "Костромской областная клиническая больница" (далее – Заказчик) разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку холодильника медицинского для нужд ОГБУЗ Костромская областная клиническая больница (извещение                                        № 0341200007715000173).

Участник закупки – ООО «МД Лайт» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии по необоснованному признанию второй части заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией  вышеуказанного электронного аукциона.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

В своей жалобе Заявитель указывает следующее:

«П.2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено:                                                     9

«2. Установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя».

Учитывая указанное. Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 должно применятся в случае, если для участия в данном аукционе было подано не менее 2-х заявок на поставку Холодильника фармацевтического, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан разных производителей.

При отсутствии одновременно указанных условий, Постановление не может применяется, так как его основной задачей является поддержка российских товаропроизводителей и ограничение допуска товаров (а не запрет на допуск), происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок.

Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 не содержит указание на обязанность участников закупок предоставлять сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом при подаче заявок, это носит добровольный порядок при желании участника получить преимущества перед товаром иностранного производства. Таким образом, установление требования по обязательному предоставлению сертификата неправомерно.

На участие в указанном аукционе подана единственная заявка и в данном случае обязательные условия для применения Постановления отсутствуют, а вывод аукционной комиссии об обязательном наличии сертификата СТ-1 в составе второй части заявки при таких обстоятельствах не соответствует действующему законодательству и его целям.».

В ответ на доводы жалобы Заказчик указал следующее:

«Код ОКПД 29.23.13.990 установленный в документации попадает под действие Постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015г. №102.

На основании пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в соответствии с пунктом 4 раздела 1 документации об аукционе установлено, в том числе требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов (Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с Постановлением № 102 от 05.02.2015г. или копии этих документов):

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Участником аукциона не был предоставлен сертификат о происхождении товара по форме, установленной Правилами.

Таким образом, комиссией при рассмотрении вторых частей заявок, заявка участника ООО «МД Лайт» была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона, непредставление документов, предусмотренных п.6 ч. 5 статьи 66 Закона и пунктом 4 раздела 1 документации об аукционе (документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов (Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с Постановлением № 102 от 05.02.2015г. или копии этих документов):

- сертификат о происхождении товара по форме СТ-1.».

Комиссия Костромского УФАС России признает довод жалобы обоснованным на основании следующего.

В соответствии со статьей 6 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона № 44-ФЗ).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ).

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован в статье 66 Закона № 44-ФЗ, из части 5 которой следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку холодильника медицинского для нужд ОГБУЗ Костромская областная клиническая больница аукционной комиссией была рассмотрена вторая часть заявки единственного участника электронного аукциона с порядковым номером 1 (ООО «МД Лайт»).

В отношении второй части заявки ООО «МД Лайт» в протоколе указано:

 «Признать вторую часть заявки не соответствующей требованиям,  установленным документацией об аукционе.

Обоснование решения.

На основании пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон), в соответствии с пунктом 4 раздела 1 документации об аукционе установлено, в том числе требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со Постановлением № 102 от 05.02.2015г. или копии этих документов:

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (предоставляется в случае, если участником закупки предлагается товар, происходящий из Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан, см. также инструкцию по заполнению заявки на участие в электронной аукционе).

Участником аукциона не был предоставлен  сертификат о происхождении товара по форме, установленной Правилами.

Таким образом, заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона, непредставление документов, предусмотренных п.6 ч. 5 статьи 66 Закона и пунктом 4 раздела 1 документации об аукционе (документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со Постановлением № 102 от 05.02.2015г. или копии этих документов:

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (предоставляется в случае, если участником закупки предлагается товар, происходящий из Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан, см. также инструкцию по заполнению заявки на участие в электронной аукционе).».

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление  Правительства РФ № 102) является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Согласно части 2 постановления  Правительства РФ № 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее двух удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок.

Подпунктом 6 пункта 1.2 части 4 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» Документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, ко второй части заявки в том числе:

«6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со Постановлением № 102 от 05.02.2015г. или копии этих документов:

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (предоставляется в случае, если участником закупки предлагается товар, происходящий из Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан, см. также инструкцию по заполнению заявки на участие в электронной аукционе).».

   Постановлением Правительства РФ № 102 от 05.02.2015 г. в соответствии с частью статьи 14 Закона о контрактной системе утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В связи с вышеизложенным и представленных к рассмотрению материалов, Комиссия Костромского УФАС России приходит к выводу, что заявка на участие в электронном аукционе участника закупки -  ООО «МД Лайт» была единственной, а согласно части 2 постановления  Правительства РФ № 102 аукционная комиссия могла отклонить заявку только при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее двух удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,  рассмотрев довод жалобы на  действия аукционной комиссии по неправомерному отклонению заявки ООО «МД Лайт», установила в действиях аукционной комиссии нарушения части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев материалы жалобы, изучив Документацию об аукционе, приходит к выводу, что аукционная комиссия, признав несоответствующей вторую часть заявки ООО «МД Лайт» требованиям Документации об аукционе по основанию непредставления им Сертификата о происхождении товара, предусмотренного постановлением Правительства № 102,  нарушила часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МД Лайт» обоснованной.
Признать факт нарушения аукционной комиссией части 6 статьи 69  Закона о контрактной системе.
Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушения части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе путем пересмотра вторых частей заявок.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

О.В. Ревельцев

Члены Комиссии

Е.В. Соболева

А.И. Суясов

Связанные организации

Связанные организации не указаны