Решение б/н Решение по делу № 12-10-11/2016 от 09 февраля 2016 года по ж... от 20 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-11/2016

«09» февраля 2016 г.                                                                                                  г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Соболева Е.В.,  заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и информационного анализа;

Члены Комиссии:

Суясов А.И., специалист-эксперт  отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Дунаев И.В., главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и информационного анализа,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:

индивидуального предпринимателя <О...>, представителя индивидуального предпринимателя <О...> в лице <М...> (по доверенности),  директора МКУ г. Костромы «Агенство муниципальных закупок» <К...>, представителя МКУ г. Костромы «Агенство муниципальных закупок» в лице ведущего эксперта <М...> (по доверенности), представителя МКУ «СМЗ по ЖКХ» (далее - Заказчик) в лице начальника юридического отдела <П...> (по доверенности), члена конкурсной комиссии в лице <Ш...>, рассмотрев жалобу ИП <О...> на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению работоспособности сетей наружного освещения города Костромы (извещение № 0841300009015000952) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                        

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам, 25.12.2015 МКУ г. Костромы «Агенство муниципальных закупок» (далее – Уполномоченный орган) разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению работоспособности сетей наружного освещения города Костромы (извещение № 0841300009015000952).

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

В своей жалобе ИП <О...> (далее – Заявитель) указывает следующее:

"Обжалуемые действия - Отклонение заявки на участие в конкурсе участника.

а) пункту 2.2.13 подраздела 2.2. «Форма заявки на участие в конкурсе и ее оформление» раздела 2 «ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ» конкурсной документации, части 4 статьи 51 «Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе» Закона № 44-ФЗ: заявка участника конкурса состоит из двух томов, при этом:

- том № 1 прошит не полностью (выписка из ЕГРИП от 25.01.2016 № 66В/2016 представлена отдельно);

- все листы тома № 2 не прошиты.   

Выписка из ЕГРИП является оригиналом и содержит сшивку и печать налогового органа, выдавшего ее.

Том 2 предоставлен в отдельной запакованной коробре, содержащей опись вложенных файлов. Том 2 во составу насчитывает более 2000 страниц, что исключает возможность соответствия  пункту 2.2.13 подраздела 2.2. «Форма заявки на участие в конкурсе и ее оформление» раздела 2 «ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ» конкурсной документации, части 4 статьи 51 «Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе» Закона № 44-ФЗ: заявка участника конкурса состоит из двух томов, однако участником Индивидуальный предприниматель <О...> были предприняты все меры для сохранности всех листов заявки. На основании вышеизложенного просим объективно оценить возможность сшивки и так же наши меры по сохранению целостности всех листов заявки.

б) пункту 2.4.1 подраздела 2.4. «Требования к описанию предложения участника конкурса в отношении объекта закупки» раздела 2 «ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ», пункту 10 раздела 5 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» конкурсной документации, части 1 статьи 51 «Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе», части 3 статьи 53 «Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе» Закона № 44-ФЗ: предложение участника конкурса об общей цене единиц услуг, запасных частей (расходных материалов) к оборудованию не соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации в связи с тем, что превышает общую начальную (максимальную) цену единиц услуг, запасных частей (расходных материалов) к оборудованию, установленную в пункте 10 раздела 5 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» конкурсной документации (555 841,17 рублей).  

Согласно Статьи 42. Извещение об осуществлении закупки  ФЗ 44

""Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом", следующая информация:

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

Исходя из данной формулировки закона заказчик не имеет право устанавливать цену единицы работы или услуги, т к объем услуг заранее известен и просчитан и предмет конкурса «Оказание услуг по обеспечению работоспособности сетей наружного освещения города Костромы » не входит в перечень, согласно которому заказчик имеет такое право.

Кроме того заказчиком указана начальная максимальная цена контракта в размере 15 000 000 руб, размеры обеспечения контракта и заявки соответственно просчитаны им исходя из этой цены, тем самым заказчик ввел участника в заблуждение.

 

Статья 21. Планы-графики ФЗ 44

П14. Внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.

Согласно плану графику, размещенному на портале

http://zakupki.gov.ru

Видно, что данный план график размещен 18.05.15, а обновлен (изменен) 23.12.15 с формулировкой «Возникновение непредвиденных обстоятельств».

Таким образом согласно П14 ст 21 ФЗ 44, заказчик имел право размещать соответствующий заказ на портале http://zakupki.gov.ru

НЕ РАНЕЕ 03.01.2016, однако данный заказ опубликован на портале 25.12.15 по ссылке http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok44/view/common-info.html?regNumber=0841300009015000952

Еще обращаем внимание, что данный заказ внесен заказчиком «МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОСТРОМЫ "СЛУЖБА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ"» в план график взамен аукциону http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0841300009015000821 размещенному 05.10.15, по данному аукциону заключен контракт 16.11.15, что подтверждается карточкой контракта http://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/common-info.html?reestrNumber=3440100549015000146 В данной карточке отсутствует запись об расторжении, отказе от заключения контракта, доп соглашения и иная информация, что доказывает что данный контракт находится на стадии исполнения.

Заказчик выставляет еще одну аналогичную закупку по виду работ, объему, территориальному исполнению и т. д.

Считаем, что согласно нашим доводам участник пытается запутать участников закупки тем самым увеличивая вероятность трактовки данных пунктов согласно своим желаниям и тем самым сужая круг возможных участников".

В ответ на доводы Заявителя Заказчик пояснил следующее.

"Комиссия рассматривает заявки в соответствии с документацией. В документации есть четкая форма предложения участников, в которой четко указана цена единицы услуги запасных частей. В информационной карте предусмотрена в соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и общая начальная (максимальная) цена единиц услуги, которая также представлена в обосновании цены. В инструкции по заполнению заявки также есть ссылка на то что предложение должно быть предоставлено в соответствии с формой приложения участника закупки представленной в разделе 6.

По поводу заблуждения, хотелось бы отметить, что участник закупки ИП <О...> неоднократно участвовал в таких же аукционах, заключал контракт, который также заключался по максимальной цене, в котором была указана лучшая цена единицы услуги, это контракт заключенный в марте 2015 года".

Комиссия Костромского УФАС России признает доводы жалобы необоснованными на основании следующего.

1. В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 48 Закона о контрактной системе).

Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе регламентирован в статье 51 Закона о контрактной системе, из части 4 которой следует, что все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Таким образом, конкурсная комиссия, признав заявку ИП <О...>, предоставившего свою заявку в виде опечатанной коробки с не полностью прошитым первым томом и не прошитым вторым томом, несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе действовала в соответствии с законодательством.

2. Заявитель обжалует несоответствие содержания предмета контракта пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. Дата и время окончания подачи заявок - 26.01.2016 г. 11:00. Жалоба была подана 02.02.2016 г.

Таким образом, данный довод не подлежит рассмотрению.

Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии Костромского УФАС России не представлено документов подтверждающих несоответствие содержания предмета контракта пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Комиссией Костромского УФАС России не выявлено нарушений законодательства по пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Довод Заявителя о нарушении части 13 статьи 21 Закона о контрактной системе рассматривался 19.01.2016 года в деле № 12-10-04/2016.

В соответствии с частью 15 статьи 105 Закона о контрактной системе лицо, подавшее жалобу, не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.

Таким образом, данный довод не подлежит рассмотрению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <О...> необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии

Е.В. Соболева

Члены Комиссии

А.И. Суясов

И.В. Дунаев

Связанные организации

Связанные организации не указаны