Решение б/н Решение по делу № 12-10-110/2016 от 27 июня 2016 года на жал... от 8 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-110/2016

«27» июня 2016 г.                                                                                                        г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Белов Д.Ю.,  начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Члены Комиссии:

Суясов А.И., специалист-эксперт  отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Рубцов И.М., государственный инспектор отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии генерального директора ООО «Статика» <П...>, представителя ООО «Статика» в лице <Г...> (доверенность № 31 от 27.06.2016 г.), временно исполняющего полномочия главы городского поселения город Макарьев в лице заместителя главы администрации городского поселения город Макарьев Д.Б. Косованова (решение № 353 от 29.04.2016 г.), представителя администрации городского поселения город Макарьев по доверенности № 1 от 24 июня 2016 года в лице <П...>, рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" на действия заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на строительство одноэтажного 5-ти квартирного жилого дома на условиях "под ключ" на территории городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области (извещение № 0141300007616000004) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                         

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам, 02.06.2016 администрация городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области (далее – Заказчик) разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на строительство одноэтажного 5-ти квартирного жилого дома на условиях "под ключ" на территории городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области (извещение № 0141300007616000004).

В своей жалобе ООО "Статика" (далее – Заявитель) указывает следующее:

"Статья 8 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определяет принцип контрактной системы в сфере закупок, обеспечения конкуренции:

контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1).

конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2).

Прошу:

Признать в действиях Администрации городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области нарушение требование пункта 2 части 1, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и обязать администрацию городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области устранить указанные нарушения".

В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "Статика" Заявитель дополнил жалобу своим несогласием с решением конкурсной комиссии, оценившей обе заявки: заявку № 2 (ООО "Интерстрой") и заявку № 3 (ООО "Статика"), по показателю "Качественные, функциональные, экологические характеристики объекта закупки" максимальным количеством баллов. Заявитель считает, что его предложение по показателю "Качественные, функциональные, экологические характеристики объекта закупки" были более полно раскрыты, чем у заявки № 2. Таким образом заявка № 3 должна была получить больше баллов в сравнении с заявкой № 2.

В ответ на доводы жалобы Заказчик представил возражение, а именно:

"По мнению Заявителя ООО «Статика» установленный в конкурсной документации порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» привел к нарушению Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части ограничения возможности участия в торгах отдельных участников, в том числе путем установления излишних требований в участникам закупки, и ставящих в преимущественное положение определенного участника.

В частности, Заявитель считает, что Заказчик незаконно установил конкурсной документации содержание критерия оценки заявок «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации». Заказчик с доводами жалоб не согласен. Возражения Заказчика:

Критерии и порядок оценки заявок в конкурсной документации установлены в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с данным Постановлением, показателями критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г)  обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Таким образом, Заказчик вправе установить в качестве данного критерия опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.

В соответствии с этим, Заказчик установил следующий показатель данного критерия:

Работы по строительству многоквартирных жилых домов в рамках реализации целевых программ по переселению граждан из аварийного жилого фонда, стоимостью строительства не менее 7000000 рублей, исполненные участником конкурса в 2013-2015 годах.

Таким образом, в полном соответствии с требованиями указанного Постановления установлен в качестве критерия опыт выполнения работ:

Сопоставимого характера - в рамках таких же целевых программ, т.е. аналогичных по своему содержанию (строительство жилых домов в том же порядке и на сходных условиях, в том же ценовом диапазоне).

Сопоставимого объема - с ценой контракта близкой (несколько ниже) к начальной (максимальной) цене контракта конкурса.

Успешный - т.е. работы должны быть завершены и сданы (при этом по шкале оценки большее количество завершенных и успешно сданных работ дает большее количество баллов).

Таким образом, установление такого критерия произведено в полном соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Следует отметить, что никаких требований, о которых говорится в жалобе, к участникам закупки в связи с установлением такого критерия не возникает, наличие такого опыта не является обязательным для участия в конкурсе и не является ограничением участия в конкурсе.

Заявителем не приводится никакого конкретного правового обоснования неправомерности действий Заказчика, а только личная позиция, не подкрепленная фактически, в связи с чем считаем жалобу необоснованной".

Рассмотрев доводы Заявителя, ознакомившись с представленными возражениями и документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 48 Закона о контрактной системе).

В соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе установлены требования к участникам закупки.

В соответствии с частью 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России не выявлено нарушений в действиях Заказчика по установлению требований к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Статика» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии:

А.И. Суясов

И.М. Рубцов

Связанные организации

Связанные организации не указаны