Решение б/н Решение по делу № 12-10-110/309 от 26 августа 2015 года по ж... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-110/309

 

«26» августа 2015г.                                                                                          г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В.,  руководитель управления;

Члены Комиссии:

Соболева Е.В., заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и информационного анализа;

 

Суясов А.И., специалист-эксперт  отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:

представителя ОГБУ "Центр обеспечения мероприятий гражданской обороны, защиты в чрезвычайных ситуациях и обработки вызовов "112" <А…> (доверенность от 17 апреля 2015 года), в отсутствии представителя ООО «Почтовый сервис», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «Почтовый сервис» на действия заказчика при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта на оказание услуг общедоступной почтовой связи (извещение № 0341200028715000023), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                         

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам, 14.08.2015 ОГБУ "Центр обеспечения мероприятий гражданской обороны, защиты в чрезвычайных ситуациях и обработки вызовов "112" (далее – Заказчик) разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта на оказание услуг общедоступной почтовой связи (извещение                № 0341200028715000023).

ООО «Почтовый сервис» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика не указавшего в извещении информации предусмотренной законодательством.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

В своей жалобе Заявитель указывает, что:

«- В соответствии с  п. 1 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В извещении о проведении вышеуказанной закупки отсутствует описание объекта закупки, т.е.  «оказание общедоступных услуг почтовой связи по пересылке внутренней письменной корреспонденции» не позволяет достоверно определить набор закупаемых услуг (не указано, какая именно корреспонденция предназначена к пересылке, на какой территории, в какие сроки и в каком порядке, какие именно услуги будут оказываться).

В извещении № 0341200028715000023  количество единиц закупаемой услуги указано: «1» (графа «Информация об объекте закупки»), при этом цена за единицу измерения, согласно данного Извещения, составляет 900 000,00 руб., что свидетельствует либо о неверном указании количества единиц закупаемой услуги, либо о закупке услуг естественного монополиста по ценам, значительно превышающим установленные Федеральной службой по тарифам Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 42 44-ФЗ в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Однако в нарушение 44-ФЗ оспариваемое извещение подобного  указания не содержит».

В  ответ на доводы жалобы Заказчик указал следующее:

«Заявитель в своей жалобе ошибочно полагает, что заказчиком избран ненадлежащий способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 2 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2012 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее 44-ФЗ) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1-3, 6-8, 11-14, 16-19 части первой настоящей статьи заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1,2,4 статьи 42 44-ФЗ. Вся информация была размещена на сайте www.zakupki.gov.ru.

В своей жалобе ООО «Почтовый сервис» ссылают на то, что в извещении о проведении закупки отсутствует описание объекта закупки. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки при необходимости. Поскольку понятие «услуги почтовой связи» четко определено Федеральным законом от 17.07.1999г. № 176-ФЗ «О почтовой связи» необходимости указывать в описании объекта закупки функциональные, технические и качественные характеристики нет.

Что касается утверждения ООО «Почтовый сервис», что в графе «информация об объекте закупки» неверно указано количество единиц закупаемой услуги, хотелось бы пояснить следующее: поскольку невозможно определить количество пересылаемых писем в строке «количество», в соответствии с пунктом 2 статьи 42 44-ФЗ указывается 1 (одна) условная единица. При этом в графе «начальная (максимальная) цена контракта» указана сумма за весь объем услуг, определение цены за одну единицу приведет к неверному указанию при формировании извещения на сайте начальной (максимальной) цены контракта».

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1-3, 6-8, 11-14, 16-19 части первой настоящей статьи заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

Осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий определены Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

В соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (ч. 1 ст. 4) к сфере деятельности естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и почтовой связи.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2005 г. № 637 «О государственном регулирование тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» к услугам общедоступной связи относятся пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).

Отношения в области почтовой связи регулируются международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О связи» (далее Закон о связи) и Федеральным законом от 17.07.1999 № 176-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О почтовой связи» (далее Закон о почтовой связи), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 17 Закона о связи сеть почтовой связи представляет собой совокупность объектов почтовой связи и почтовых маршрутов операторов почтовой связи, обеспечивающих прием, обработку, перевозку (передачу), доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств.

В соответствии со статьей 2 Закона о почтовой связи почтовые отправления – адресованные письменная корреспонденция, посылки, прямые почтовые контейнеры.

В соответствии с пунктом 32 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О связи» услуга связи – деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений.

Деятельность ФГУП «Почта России» - субъекта естественной монополии в сфере услуг общедоступной почтовой связи регулируется Федеральным законом от 17.08.1995г. №147-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О естественных монополиях».

В соответствии со статьей 28 Закона о связи тарифы на услуги общедоступной почтовой связи подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях.

Пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) входит в Перечень услуг общедоступной почтовой связи, тарифы на которые регулируются государством, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 № 637 (ред. от 09.04.2014).

Тарифы на услугу почтовой связи по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) регулируются государством. Для ФГУП «Почта России» тарифы утверждены Приказом ФСТ РФ от 10 февраля 2015 г. N 10-с/1 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.03.2015 № 36369).

В соответствии со статьей 2 Закона о почтовой связи письменная корреспонденция – простые и регистрируемые письма, почтовые карточки, секограммы, бандероли и мелкие пакеты; государственные знаки почтовой оплаты – почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи.

В соответствии с пунктом 24 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2014 N 35442) для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, оказываемых организациями федеральной почтовой связи, применяются государственные знаки почтовой оплаты. В качестве государственных знаков почтовой оплаты используются:

почтовые марки, наклеиваемые на письменную корреспонденцию или наносимые типографским способом на почтовые конверты и почтовые карточки;
оттиски государственных знаков почтовой оплаты, наносимые франкировальными машинами;
иные знаки почтовой оплаты, наносимые типографским способом.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О защите конкуренции» товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами, где товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Комиссия Костромского УФАС России признает доводы жалобы частично обоснованными, а именно:

- довод о ненадлежащем указании количества единиц товара признана необоснованной, поскольку невозможно определить количество зафиксированных нарушений и в связи с этим объем пересылаемых  писем в графе «количество», в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок указывается 1 (одна) единица. При этом в графе «начальная (максимальная) цена контракта указана сумма за  весь объем услуг, определение цены за 1 единицу приведет к неверному указанию при формировании извещения на сайте www.zakupki.gov.ru начальной (максимальной) цены контракта;

- довод по отсутствию описания объекта закупки Комиссия Костромского УФАС России признает обоснованным. В нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о закупке № 0341200028715000023 в графе «Наименование товара, работы, услуги» с учетом, что предмет заключаемого контракта относится к естественным монопольным услугам, неправомерно не указывать предмет контракта. При такой совокупности данных Заказчик не имеет возможности определить обоснованность ее отнесения к естественной монопольной.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Почтовый сервис» частично обоснованной;
Признать нарушение части 2 статьи 42 Закон о контрактной системе;
Предписание не выдавать в связи с подтверждением заказчиком, что указанные услуги оказываются естественной монополией.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

О.В. Ревельцев

Члены Комиссии

Е.В. Соболева

А.И. Суясов

Связанные организации

Связанные организации не указаны