Решение б/н Решение по делу № 12-10-111/2016 от 27 июня 2016 года на жал... от 8 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №12-10-111/2016

г.Кострома

Резолютивная часть решения оглашена «27» июня 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено «30» июня 2016 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Белов Дмитрий Юрьевич, начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области

Члены комиссии:

Дунаев Илья Владимирович, главный государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области;

Рубцов Игорь Михайлович, государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» дело №12-10-111/2016 по жалобе ООО «Альпсервис» на действия комиссии открытого запроса предложений в электронной форме на проведение работ по антикоррозийной обработке мачты РТПС Галич (Заказчик: Филиал федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Костромской областной радиотелевизионный передающий центр», извещение №31603693803)

 

в присутствие на заседании

от Заказчика:

<С...>, заместителя директора филиала РТРС «Костромской ОРТПЦ» по доверенности (дов.№Д-13/2016 от 23.06.2016 г.)

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.06.2016 г. в адрес Костромского УФАС России поступила жалоба от ООО «Альпсервис», поданная в отношении открытого запроса предложений в электронной форме на проведение работ по антикоррозийной обработке мачты РТПС Галич (Лот №1 Антикоррозийная обработка металлоконструкций в г.Галич) (извещение №31603693803).

В рамках указанной жалобы ООО «Альпсервис» оспаривает действия комиссии открытого запроса предложений в электронной форме, организованного в данной процедуре (закупке) филиалом Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Костромской областной радиотелевизионный передающий центр» (далее - филиал РТРС «Костромской ОРТПЦ»).

Из существа жалобы следует и как указывает сам заявитель (ООО «Альпсервис»), по результатам рассмотрения заявок (Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений, дата окончания рассмотрения заявок 09.06.2016 г. в 13 час 40 мин.), заявка ООО «Альпсервис» (номеру торга 2537) была отклонена по причине «Не все работы, перечисленные в перечне «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки за период 2013 - 2015 годы» соответствуют предмету закупки».

ООО «Альпсервис» полагает, что вывод организатора закупки о несоответствии представленных обществом в заявке документов требованиям документации открытого запроса предложений, в силу ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-ФЗ) и п.3 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. №17/13 (утратил силу с 18.08.2014 г.), по сути своей, является предъявлением к участнику закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

По мнению ООО «Альпсервис», в данном случае заказчиком были нарушены закрепленные ст.3 Закона №223-ФЗ принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг, что повлекло нарушение прав общества.

ООО «Альпсервис» считает, что рассмотрение заявок на участие в открытом запросе предложений (закупка №31603693803) было проведено с нарушениями действующего законодательства о закупках, а обществу необоснованно отказано в допуске к участию в запросе предложений, в связи с чем, результат рассмотрения заявок, отраженный в Протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений по номеру торга 2537 подлежит отмене.

ООО «Альпсервис» обращает внимание на тот факт, что общество во исполнение требований п.п.7 п.2.1.1 документации открытого запроса предложений в электронной форме (о необходимости подтверждения наличия у исполнителя опыта оказания услуг, аналогичных предмету закупки) предоставило в заявке необходимые документы и сведения, подтверждающие ее (исполнителя) соответствие требованиям документации, исключающее всякие основания для отказа ООО «Альпсервис» в допуске к участию в открытом запросе предложений.

Указанное, как считает ООО «Альпсервис», является основанием для отмены Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений по номеру торга 2537 и аннулирования результатов, изложенных в данном Протоколе.

Данная позиция общества и приведенные в ее подтверждение доводы, подробно изложены ООО «Альпсервис» в жалобе от 16.06.2016 г. (вх.№1850 от 16.06.2016 г.).

В свою очередь, филиал РТРС «Костромской ОРТПЦ», со своей стороны, с позицией ООО «Альпсервис» не согласился, доводы, приведенные в его жалобе, отклонил по основаниям возражений от 24.06.2016 г. №01-7/387 (вх.№1951 от 24.06.2016 г.), представленным в материалы жалобы. Считает, что комиссия открытого запроса предложений действовала в соответствии с требованиями действующего законодательства о закупках (в т.ч., Закона №223-ФЗ), в рамках и порядке процедуры открытого запроса предложений в электронной форме, регламентированной положениями Документации (Документацией открытого запроса предложений в электронной форме на проведение работ по антикоррозийной обработке мачты РТПС Галич, утверждена 23.05.2016 г. (далее - Документация)), Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд РТРС, утвержденного приказом РТРС от 05.08.2014 г. №225 (в ред. приказа №73 от 05.06.2015 г.) и Регламента проведения закупок в филиалах РТРС, утвержденного приказом РТРС от 17.07.2015 г. №111 (в ред. изменений от 13.01.2016 г. №1).

Полагает, что решение об отклонении заявки ООО «Альпсервис» по причине несоответствия заявленного в ней опыта работы фактически подтвержденному представленными обществом с заявкой документами, являлось обоснованным и исключающим дальнейшее его участие в процедуре открытого запроса предложений, в виду чего, оснований для удовлетворения требований жалобы не имеется, а ее следует считать необоснованной.

В ходе заседания, представитель филиала РТРС «Костромской ОРТПЦ», принявший участие в рассмотрении настоящей жалобы, поддержал приведенную позицию, изложенную в возражениях на нее, а ООО «Альпсервис» извещенное надлежащим образом о времени и месте ее рассмотрения, явку своего представителя в заседание не обеспечило.

Исследовав и оценив совокупность имеющихся в деле доказательств, изучив представленные в дело материалы (документы, информацию и сведения), проверив обоснованность доводов, изложенных в материале жалобы и возражениях на нее, заслушав позицию присутствующего на рассмотрении жалобы одного из представителей сторон, Комиссия установила следующее.

Филиалом РТРС «Костромской ОРТПЦ» был организован открытый запрос предложений в электронной форме на проведение работ по антикоррозийной обработке мачты РТПС Галич (Лот №1 Антикоррозийная обработка металлоконструкций в г.Галич).

Согласно утвержденной заказчиком Документации (п.п.7 п.2.1.1) в качестве одного из предъявляемых к потенциальным участникам процедуры открытого запроса предложений требований значилось «Наличие в течение 2013-2015 года подтвержденного документально опыта оказания услуг, аналогичных предмету закупки, объемом не менее чем в 4 раза превышающего объём, предусмотренный условиями закупки (в рублях)».

В соответствии с положениями указанной Документации, несоблюдение участником указанного требования, являлось основанием для недопуска заявки к участию в запросе предложений.

Подавшее заявку на участие в указанной процедуре ООО «Альпсервис», в качестве имеющегося опыта работы в данной области продекларировав в своей заявке опыт в объеме 81 200 176 рублей, в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений (дата рассмотрения 07.06.2016 г. 11:00) было не допущено к участию в процедуре с формулировкой: «Не все работы, перечисленные в перечне «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки за период 2013 - 2015 годы» соответствуют предмету закупки».

Не согласившись с данными обстоятельствами, ООО «Альпсервис» подало жалобу, указывая на то, что указанное основание являлось необоснованным, поскольку заявка общества содержала документальное подтверждение (документы и сведения), свидетельствующие о наличии необходимого опыта выполнения работ, согласно предмету закупки, т.е. опыта работ по антикоррозийной обработке мачтовых сооружений.

Рассмотрев материалы дела по жалобе и дав оценку приведенным обстоятельствам ситуации, Комиссия пришла к следующему.

Предъявляемые к участникам (подаваемым ими заявкам) требования приведены в положениях п.2.1 разд.II и п.3.2 разд.III Документации.

В соответствии с вышеприведенными положениями Документации, к участникам в качестве требования предъявлялось наличие опыта выполнения работ за период 2013-2015 гг. по предмету запроса предложений, который необходимо было документально подтвердить соответствующими документами (копиями актов выполненных работ), в объеме не менее чем в 4 раза превышающего объем, предусмотренный условиями закупки (в рублях).

При этом, согласно п.2.1.3 Документации, содержащего исчерпывающий перечень оснований для недопуска к участию к процедуре, заказчик имеет право отказать участнику закупки в участии в открытом запросе предложений в электронной форме в случаях:

1) не предоставления документов, определенных пунктом 3.2.2 настоящей Документации;

2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии с п.2.1.1 настоящей Документации;

3) несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям Документации запроса предложений;

4) заявка подписана, подана не уполномоченным лицом участника закупки;

5) заявка подана по истечении срока подачи заявок на участие в запросе предложений, установленного извещением о проведении запроса предложений и документации запроса предложений;

6) предложенная участником закупки цена договора превышает начальную (максимальную) цену договора;

7) если цена, указанная участником на ЭТП отличается от цены, указанной участником в приложенных документах.

В случае с рассматриваемой процедурой закупки (открытый запрос предложений), ее объектом выступает - мачта РТПС Галич высотой 152,5 м, относящаяся согласно п.1 ч.2 ст.48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к действующим уникальным объектам, на котором расположены передающие телевизионные и радиовещательные антенны, антенны сотовых и других операторов связи, которые являются мощным источником электромагнитных излучений, что обуславливает необходимость предъявления к исполнителям любых работ на данном объекте (мачте) наличия соответствующего опыта работ на подобных объектах.

В виду чего, для подтверждения потенциальными участниками процедуры своего опыта работы, в Документации о закупке к участникам запроса предложений было предъявлено требование «Наличие в течение 2013-2015 годов подтвержденного документально опыта оказания услуг, аналогичных предмету закупки, объемом не менее чем в 4 раза превышающего объём, предусмотренный условиями закупки (в рублях)» (п.п.7 п.2.1.1 Документации).

Поскольку предметом закупки является «проведение работ по антикоррозийной обработке мачты РТПС Галич», то услугами, аналогичными предмету договора, нужно считать работы сходные по технологии и сложности с работами, указанными в Техническом задании (разд.VI Документации) - антикоррозийная обработка, окраска, покраска и т.п. антенных опор мачтового и башенного типа.

Из рассмотренных материалов следует, что в заявке на участие в закупке ООО «Альпсервис» указало опыт работ за период 2013-2015 гг. в объеме 81 200 176 рублей. Согласно приложенной к заявке форме «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки за период 2013-2015 гг.» ООО «Альпсервис» заявило 54 объекта, на которых проводились работы, аналогичные предмету закупки. Проверкой закупочной комиссией было выявлено, что большая часть работ, заявленных «Альпсервисом» в форме «Опыт выполнения работ...» либо не подтверждены документально, либо не могут считаться аналогичными предмету закупки за указанный период.

Так, из 54 заявленных ООО «Альпсервис» объектов документально подтверждено выполнение работ только на 24 объектах (на общую сумму 28 829 307 рублей). При проверке подтверждений по пяти объектам установлено, что заявленные работы (на сумму 7 522 775 рублей) не связаны с предметом закупки (объекты: ОАО «ЕВРАЗ Качканарский горно-обогатительный комбинат», ОАО «Верхневолжские магистральные нефтепроводы», ОАО «Приволжский нефтепровод», ООО «Волговятпромстрой», ООО «Алмаз-Антей Телекоммуникации»). Кроме того, на двух объектах: «РТПЦ Карачаево - Черкесской республики» и «РТПЦ Республики Татарстан» - не указаны сроки начала и окончания работ. По причине чего они не могли быть отнесены к указанному в Документации временному промежутку (2013-2015 гг.).

Как итог, из заявленного ООО «Альпсервис» в качестве опыта работ 81 200 176 рублей, закупочной комиссией, документально подтвержденным был признан опыт работ (так или иначе являющихся аналогичными предмету закупки) в объеме 21 306 532 рублей, что было признано указанием недостоверных сведений об опыте работы.

Рассмотрев представленные в заявке общества документы, закупочная комиссия сочла, что ООО «Альпсервис» не были выполнены требования п.п.7 п.2.1.1 Документации, а именно, «Наличие в течение 2013-2015 года подтвержденного документально опыта оказания услуг, аналогичных предмету закупки, объемом не менее чем в 4 раза превышающего объем, предусмотренный условиями закупки (в рублях). Указанные обстоятельства для закупочной комиссии, руководствовавшейся п.п.2 п.2.1.3 Документации (несоответствия требованиям, установленным в соответствии с п.2.1.1 настоящей Документации), послужили основанием для отказа ООО «Альпсервис» в участии в открытом запросе предложений.

На этом основании, в качестве причины отклонения заявки ООО «Альпсервис» в Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений была внесена следующая формулировка: «Не все работы, перечисленные в перечне «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки за период 2013-2015 годы», соответствуют предмету закупки».

Вместе с тем, проведенный закупочной комиссией анализ документов заявки ООО «Альпсервис» указывает на то, что представленный обществом в обоснование соответствию требованиям документации, имеющейся за период 2013-2015 гг. опыт работ, в установленном при проверке заявки объеме 21 306 532 рублей, обеспечивал соответствие заявки указанного участника процедуры требованиям п.п.7 п.2.1.1 Документации. При том как, выбранные основания для ее отклонения, такими признаны быть не могли, в виду того, что таковыми не являлись в соответствии с положениями документации.

Принимая во внимание, изложенное и учитывая, что предусмотренные документацией основания для отклонения заявки участника, имеющие к тому же отсылку и к требованиям, предъявляемым к участникам и подаваемым ими заявкам, образуют исчерпывающий перечень для ее отклонения, не предусматривающий таких оснований для отклонения, что были выбраны закупочной комиссией для недопуска заявки ООО «Альпсервис» к участию в открытом запросе предложений, то принятое ею решение не может быть признано объективным.

Таким образом, из совокупного толкования положений Документации и материалов жалобы следует, что выбранный закупочной комиссией повод (основание) для отклонения заявки общества, в т.ч. и в случае с другими заявками, также поданными на участие в процедуре (запросе предложений) и отклоненными на указанных основаниях, не соответствует документации.

Соответственно, закупочная комиссия, руководствуясь п.п.2 п.2.1.3 Документации, со ссылкой на требования п.п.7 п.2.1.1 ее положений, производить отклонение по вышеуказанным основаниям не могла.

Оснований, считать рассмотренные действия допустимыми, обоснованными и полностью соответствующими требованиям Документации, Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд РТРС, Регламенту проведения закупок в филиалах РТРС и Закону №223-ФЗ, не имеется, а каких-либо оснований и доказательств в подтверждение обратного в возражениях филиала РТРС «Костромской ОРТПЦ» на жалобу, не приведено и Комиссией не установлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Альпсервис» на действия комиссии открытого запроса предложений в электронной форме на проведение работ по антикоррозийной обработке мачты РТПС Галич (Заказчик: филиал РТРС «Костромской ОРТПЦ») обоснованной.

2. Выдать филиалу РТРС «Костромской ОРТПЦ» предписание об устранении выявленного нарушения, путем отмены Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений, Протокола оценки и сопоставления заявок на участие, и повторного проведения процедур рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме на проведение работ по антикоррозийной обработке мачты РТПС Галич (извещение №31603693803), с учетом выявленных в рамках рассмотрения дела №12-10-111/2016 по жалобе ООО «Альпсервис», нарушений.

 

Заместитель председателя Комиссии

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии:

И.В. Дунаев

И.М. Рубцов

Связанные организации

Связанные организации не указаны