Решение б/н Решение по делу № 12-10-112/2016 от 29 июня 2016 года на жал... от 8 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ № 12-10-112/2016

«29» июня 2016 г.                                                                                                  г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:       

Белов Д.Ю., заместитель председателя комиссии, начальник отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Члены Комиссии:               

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Рубцов И.М.,  государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: представителей филиала ФГБУ «Российский сельскохозяйственный центр» Шахарова Т.Н. и Малыгиной В.Ю., представитель ООО «Инфорком-Сеть» на рассмотрение не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы был уведомлен надлежащим образом; рассмотрев жалобу ООО «Инфорком-Сеть» (далее – Заявитель) на действия филиала ФГБУ «Российский сельскохозяйственный центр» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку бензина автомобильного Регуляр – 92 (АИ – 92) (извещение №0341100009816000005)  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам 24.05.2016 г. на официальном сайте уполномоченного органа www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" для размещения информации в сфере закупок размещено извещение и конкурсная документация на право заключения государственного контракта на поставку бензина автомобильного Регуляр – 92 (АИ – 92) (извещение №0341100009816000005)

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии по неправомерному отклонению вторых частей заявок в конкурсной документации требований к участнику:

«В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия заказчика филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Российский сельскохозяйственный центр» отклонила заявку ООО «Инфорком- Сеть» на основании пункта 1 части 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, а именно:

- Место поставки товара: районы Костромской области. Участник, согласно его официального сайта имеет сеть АЗС только в одном районе Костромской области. То есть участник не может исполнить контракт по поставке бензина в районах Костромской области через сеть АЗС.

Заявитель считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заявка ООО «Инфорком-Сеть» полностью соответствовала требованиям

законодательства РФ и документации об электронном аукционе. В п.5 Извещения о проведении электронного аукциона «Бензин автомобильный Регуляр-92 (АИ-92)» Место выполнения работ (оказания услуг, поставки товара): согласно технического задания (приложение №1 к извещению) - Костромская область через сеть АЗС в районах Костромской области.

П.3.1 Технического задания «Обеспечение круглосуточной заправки непосредственно в топливные баки автотранспорта Заказчика по топливным (магнитным, микрочиповым) картам на АЗС поставщика в костромской области с применением автоматизированной системы безналичных расчетов».

Представители Заказчика пояснили, относительно доводов жалобы ООО «Инфорком-Сеть» следующее:

«При рассмотрении первых частей заявок, поступивших от участников размещения заказа, протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2016 №0341100009816000005-1, установлено, что обе заявки содержат согласие участников поставить товар в соответствии с требованиями документации. То есть, оба участника, подавшие заявки на участие, выразили согласие на поставку товара с учётом места поставки, которое указано в пункте 5 извещения о настоящем аукционе. Согласно части 2 статьи 42 ФЗ-44 от 05.04.2013 извещение о проведении электронного аукциона должно среди прочего содержать информацию о месте доставки товара. Пунктом 5 извещения о проведении электронного аукциона установлено следующее требование о месте доставки товара:

«согласно технического задания (приложение № 1 к извещению) - Костромская область через сеть АЗС в районах Костромской области.»

Документ, - первая часть заявки на участие в электронном аукционе - является неотъемлемой частью процедуры определения поставщика и предусмотрен частью 3 статьи 66 ФЗ-44 от 05.04.2013. Согласно пункту 19 Раздела №2 Информационной карты настоящего электронного аукциона установлено требование к составу первой части заявки:

«согласие участника аукциона на поставку товара, соответствующего требованиям и на условиях настоящей документации»

Учитывая тот факт, что в срок для подачи запросов на разъяснение положений документации настоящего аукциона не было подано ни одного запроса на разъяснение, можно заключить, что участники ознакомились со всеми положениями документации и в первой части своих заявок выразили согласие с ними.

Таким образом, участники, предоставили в составе первой части заявки информацию о согласии поставить товар на условиях документации, в том числе с учётом места поставки товара.

На этапе рассмотрения вторых частей заявок был выявлен следующий факт. Участник размещения заказа ООО «Инфорком-Сеть» имеет общедоступный официальный сайт в сети Интернет inforkom.ru. На данном сайте имеется карта сети АЗС участника закупки:

http://inforkom.ru/map-stations/map-station

Поскольку филиалу ФГБУ «Россельхозцентр» по Костромской области необходимо обеспечивать постоянную работу своего автотранспорта для решения производственных задач практически во всех районах Костромской области, аукционной комиссией было принято решение проверить наличие АЗС участника в районах Костромской области через указанный Интернет- ресурс. На копии скриншота (приложение №2 к настоящему письму) видно, что в районах Костромской области АЗС участника ООО «Инфорком-Сеть» нет. Все три АЗС участника размещены в пределах административных границ города Костромы. Следовательно, участник, не имеет фактической возможности выполнить поставку товара на условиях документации аукциона, при этом дав на это своё согласие в первой части заявки на участие.

Таким образом участник ООО «Инфорком-Сеть» предоставил в составе своей первой части заявки недостоверную информацию. Для аукционной комиссии заказчика это является основанием для признания заявки участника не соответствующей требованиям, установленным документацией электронного аукциона по основанию, предусмотренному статьёй 69 частью 6 пунктом 1 ФЗ-44 от 05.04.2013.

В соответствие с частью 6.1 статьи 66 ФЗ-44 от 05.04.2013, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

На основании указанных выше норм и фактов заявка участника ООО «Инфорком-Сеть» была отклонена, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2016 №0341100009816000005-3.

Важно отметить, что место поставки бензина для филиала ФГБУ «Россельхозцентр» по Костромской области является существенным и важным критерием, поскольку его несоблюдение создаёт значительные издержки. То есть, необходимость осуществлять заправку автотранспорта, находящегося в удалённых районах области только на АЗС ООО «Инфорком- Сеть» в городе Костроме, создаст колоссальные неэффективные издержки, которые лягут бременем на нас как заказчика и повлекут за собой нерациональное расходование бюджетных средств».

Представитель Заказчика указала на то, что:

«Заявка была отклонена на основании пункта 1, 2 части 4 статьи 67 Закона (непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, - не указана часть хактеристик, установленные разделом 2 документации; несоответствия информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона).

Согласно п. 1 «Инструкция по заполнению Заявки на участие в электронном аукционе» общих положений документации: «При описании показателей предлагаемых товаров (в том числе используемых для выполнения работ, оказания услуг) участник электронного аукциона должен исчерпывающим образом указать все требуемые конкретные показатели (в том числе технические характеристики и качественные показатели)», «При подаче сведений участниками электронного аукциона должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в документации».

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными возражениями и документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 5 извещения о проведении электронного аукциона установлено место доставки – согласно техническому заданию (приложение № 1 к извещению) – Костромская область через сеть АЗС в районах Костромской области. В техническом задании установлено, что местом поставки является Костромская область. Таким образом не установив конкретное место поставки, аукционная комиссия не имела законного основания для отклонения заявки участника, выразившего согласие с условием документации и имеющего сеть заправок в Костромской области.

Представитель Заказчика пояснил, что потребностью Заказчика является поставка (заправка) топлива в районах Костромской области. Однако в документации не определено конкретное место поставки (заправки). Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, В извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;

4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;

5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;

6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены

Согласно статье 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Таким образом Заказчиком в аукционной документации не установлено требование к конкретному месту поставки (заправки), вследствие чего Заказчик нарушил часть 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что Заказчиком утверждена документация с нарушением Закона о контрактной системе, восстановить права и законные интересы участника, подавшего жалобу не представляется возможным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок                   

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Инфорком-Сеть» обоснованной.
Признать факт нарушения аукционной комиссии часть 6.1статьи 66 Закона о контрактной системе
Признать факт нарушения Заказчиком части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе
Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования
Передать материалы должностному лицу для рассмотрения в административном производстве.

 

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии

Д.Ю. Белов

Члены комиссии

А.И. Суясов

И.М. Рубцов

Связанные организации

Связанные организации не указаны