Решение б/н Решение по делу № 12-10-115/314 от 28 августа 2015 года в от... от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-115/314

«28» августа 2015 г.                                                                                         г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…>, руководитель управления;

Заместитель председателя комиссии:

<…>, заместителя  руководителя  управления;

Член комиссии:

<…>, специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: представителя МУП  города Костромы «Костромагорводоканал» <А…>, в отсутствие представителя Автономной некоммерческой организации «Южно-Уральский инженерный центр» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу на действия МУП  города Костромы «Костромагорводоканал» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по разработке паспорта безопасности химически опасного объекта Димитровских очистных сооружений водопровода (извещение № 31502637496) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам 05.08.2015 г. Муниципальное унитарное предприятие города Костромы "Костромагорводоканал" (далее – Заказчик) разместило на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о закупках http://www.zakupki.gov.ru/ извещение и документацию о проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по разработке паспорта безопасности химически опасного объекта Димитровских очистных сооружений водопровода (извещение № 31502637496) (далее  – Конкурсная документация).

Заявитель в своей жалобе обжалует действия Заказчика, выразившееся в том, что Автономной некоммерческой организацией «Южно-Уральский инженерный центр» был направлен запрос разъяснений условий закупки (№ 311 от 06.08.2015 г.), но не получила запрошенные разъяснения.

В ответ на довод жалобы представитель заказчика пояснил, что изменения в Документацию о закупке, в соответствии запроса разъяснений, были сделаны и размещены на официальном сайте zakupki.gov.ru и данным размещением запрошенные разъяснения были даны Заявителю.

Кроме этого, представитель заказчика пояснил, что запрос предложений признан закупочной комиссией несостоявшимся, контракт не с кем не заключен.

В результате рассмотрения жалобы на соответствие положений Конкурсной документации требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), рассмотрев представленные документы и материалы,  выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.

Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

Заказчиком внесены изменения в «Документацию о закупке» согласно запросу разъяснений № 311 от 06.08.2015 г.:

- в пункте 1 раздела «Особые условия Заказчика» убрано требование наличия у исполнителя сертификата соответствия требованиям ГОСТ ISO 9001:2011 (ISO 9001-2008);

- в разделе «Метод оценки и сопоставления заявок на участие в закупке» убран пункт 3 «Критерий «Радиус опасной зоны заражения», значимость – 30%».

Ответ с разъяснениями Заявителю не направлен.

Комиссия Костромского УФАС России довод Заявителя считает обоснованным, поскольку ответ с разъяснениями подготовлен не был, в адрес Заявителя не направлялся.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Автономной некоммерческой организации «Южно-Уральский инженерный центр» обоснованной;
Признать факт нарушения Заказчиком – МУП  города Костромы «Костромагорводоканал» части 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

<…>

Заместитель председателя комиссии:

<…>

Члены Комиссии

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны