Решение б/н Решение по делу № 12-10-116/2016 от 06 июля 2016 года на жал... от 8 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-116/2016

«06» июля 2016 г.                                                                                                        г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Белов Д.Ю., начальник отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Члены Комиссии:

Рубцов И.М.,  государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Суясов А.И., специалист-эксперт  отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителей ОГБУЗ "Костромской областной госпиталь для ветеранов войн" и членов аукционной комиссии в лице <Е...> и <С...>, представителя общества с ограниченной ответственностью научно-производственная фирма "Костромская медтехника" (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку устройств для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов для нужд ОГБУЗ "Костромской областной госпиталь для ветеранов войн" (извещение № 0341200008816000091) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                         

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам, 03.06.2016 ОГБУЗ "Костромской областной госпиталь для ветеранов войн" (далее – Заказчик) разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку устройств для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов для нужд ОГБУЗ "Костромской областной госпиталь для ветеранов войн" (извещение № 0341200008816000091).

Заявитель в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, выразившиеся в установлении в протоколе неправомерного основания отклонения заявки.

В своей жалобе Заявитель указывает следующее.

«С указанным основанием для отклонения поданной заявки на участие в аукционе ООО НПФ «Костромская медтехника» не может согласиться по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 6. ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

«Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В случае осуществления заказчиком закупки медицинских изделий, включенных в перечень, утвержденный Постановлением N 102, участник закупки, который предлагает товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан, такой участник закупки с целью подтверждения страны происхождения товара в составе своей заявки должен представить сертификат формы СТ-1, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009г.

Нашей организацией был предложен товар, страной происхождения которого является Китай. Китай не является участником Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 г.

Таким образом, товар, происходящий из Китая, не может иметь сертификат формы СТ-1 в качестве подтверждения страны происхождения товара.

В соответствии с ч. 7 ст. 69 «Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69, не допускается.»

Таким образом, заявка нашей организации не могла быть отклонена по основаниям п.1 ч. 6 ст. 69 Закона.

Неправомерное решение аукционной комиссии нарушает права Заявителя, так как приводит к применению штрафных санкций к Участнику в соответствии с ч. 27. ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Кроме того, следует отметить, что ни Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ни Постановление N 102 не содержат норм, запрещающих подачу потенциальными участниками аукциона по закупке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заявок, с предложением товара, происходящего из иностранного государства.

Учитывая вышеизложенное, считаем, что комиссия при подведения итогов электронного аукциона на право заключения контракта на поставку устройств для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов для нужд ОГБУЗ "Костромской областной госпиталь для ветеранов войн" (Протокол № 0341200008816000091-3 подведение итогов аукциона в электронной форме от 23 июня 2016 г ) в нарушении части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ неправомерно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации по основаниям п. 1 ч.б ст. 69 Закона.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 105, ч. 7 ст. 106 Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Просим:

Признать жалобу Заявителя обоснованной;

Признать действия аукционной комиссии по признанию заявки ООО НПФ «Костромская медтехника» несоответствующей аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 неправомерными;

Провести внеплановую проверку.

Отменить Протокол № 0341200008816000091-3 подведение итогов аукциона в электронной форме от 23 июня 2016 г;

На основании п. 7 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.».

С доводом жалобы член аукционной комиссии не согласился и представил свои возражения.

Член аукционной комиссии сообщил, что аукционная комиссия действует в рамках статьи 69 Закона о контрактной системе. Федеральный закон о контрактной системе имеет высшую юридическую силу по сравнению с Постановлением Правительства Российской Федерации № 102 от 5 февраля 2015 г.

Основаниями для отклонения заявок могут служить только пункты 1 и 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Других оснований для отклонения заявок не имеется.

Член аукционной комиссии представил скриншоты со своего личного кабинета со списком пунктов по которым комиссия, в соответствии с выбором предоставленным торговой площадкой, имеет возможность признать заявку участника закупки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (отклонен по п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ);
Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона № 44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ);
Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 9 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (или подоснование: части 9 и 10 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ);
Отстранение учатника закупки ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ;
Отстранение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ;
Прислано через API из BCP3.

Выслушав доводы Заявителя, ознакомившись с представленными возражениями и документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона № 44-ФЗ).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ).

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован в статье 66 Закона № 44-ФЗ, из части 5 которой следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов поименованы в Перечне отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд под пунктом 32.50.21.112. Данный Перечень утвержден Правительством РФ в Постановлении от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление от 5 февраля 2015 г. № 102).

Четыре заявки приняли участие в рассмотрении вторых частей. Две из них признаны соответствующими требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления от 5 февраля 2015 г. № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

Таким образом, аукционная комиссия приняла верное решение по отклонению заявок участников закупки с номерами заявок 3 и 6, так как страной происхождения товара в них значатся соответственно Германия и Китай.

Вместе с тем, Постановление от 5 февраля 2015 г. № 102, по мнению Комиссии Костромского УФАС России, было принято Правительством Российской Федерации как дополнение Закона о контрактной системе, которое не обязывает участника закупки, представляющего товар из иностранного государства, представлять сертификат о происхождении товара.

Таким образом, участники закупки с номерами заявок 3 и 6 не могли быть отклонены по пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, так как участники закупки представили все требуемые согласно документации об электронном аукционе документы.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией Костромского УФАС России установлено и материалами по жалобе подтверждается, что аукционная комиссия указав в Протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме основание для отклонения заявки ООО НПФ «Костромская медтехника» пункт 1 часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе не верно определила основание для отклонения заявки участника, тем самым ущемляя права и законные интересы участника подавшего жалобу в части возможного применения к нему санкций предусмотренных частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе.

В «Решение о допуске участника закупки к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе и обоснование такого решения» необходимо было указать в качестве основания отклонения положение Постановления № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО НПФ «Костромская медтехника» обоснованной.
Признать факт нарушения со стороны аукционной комиссии пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику, Аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии

И.М. Рубцов

А.И. Суясов

Связанные организации

Связанные организации не указаны