Решение б/н Решение по делу № 12-10-119/318 от 10 сентября 2015 года по ... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-119/318

 

«10» сентября 2015г.                                                                                                  г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В.,  руководитель управления;

Заместитель председателя Комиссии:

Белов Д.Ю., заместитель руководителя;

Член Комиссии:

Суясов А.И., специалист-эксперт  отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:

представителя МУП «Агентство муниципальных закупок» <М…> (доверенность № 1/2015), представителя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад № 62» <Р…>, в отсутствие представителя ООО «Экспресс», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, рассмотрев жалобу ООО «Экспресс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение детской мебели для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы "Детский сад №62" (извещение № 0841300009015000770), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                         

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам, 27.08.2015 МУП «Агентство муниципальных закупок» (далее – Уполномоченный орган) разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение детской мебели для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы "Детский сад №62" (извещение № 0841300009015000770).

ООО «Экспресс» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия, выразившиеся в описании объекта закупки с нарушением требований законодательства.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

В своей жалобе Заявитель указывает следующее:

«1. В Извещении о проведении электронного аукциона, опубликованном на официальном сайте 27.08.2015 г., указано следующее наименование объекта закупки:

«Приобретение детской мебели для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы "Детский сад №62"».

При этом в п. 5.7. Раздела II «Информационная карта аукциона» содержится иная информация.

Аналогичная информация содержится в п. 5.2 ч. 5 Части VI «Проект контракта» аукционной документации.

5.2.  Цена Контракта устанавливается в рублях и включает в себя расходы на перевозку, хранение, сборку, страхование, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, возникающих в процессе выполнения контрактных обязательств (за исключением товара, освобожденного от налога на добавленную стоимость в соответствии с действующим законодательством).

Таким образом, условиями исполнения контракта, согласно аукционной документации, является не только поставка товара – приобретение детской мебели (как это указано в Извещении о проведении электронного аукциона), но и сборка, перевозка, хранение.

Из чего следует, что информация Извещения о проведении электронного аукциона не соответствует информации аукционной документации в части наименования объекта закупки и условий контракта, что, в свою очередь, является нарушением ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. В п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

В ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно Разделу II. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА, документации об аукционе, указана дата окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации об аукционе:

«Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе – «31» августа 2015 года»

Датой окончания подачи заявок является: 04.09.2015 г.

Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации:

«Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало».

Соответственно, датой окончания разъяснений положений документации должно являться 01.09.2015 г.

Т.е. Заказчик сократил срок подачи разъяснений положений документации об аукционе на 1 день. Таким образом, в действиях Заказчик содержится нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе».

В ответ на доводы жалобы Уполномоченный орган указал следующее:

«1) В соответствии с установленным кругом полномочий муниципальным казенным учреждением города Костромы «Агентство муниципальных закупок» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее также - официальный сайт) разработаны и опубликованы в установленном порядке извещение № 0841300009015000770 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение детской мебели для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад № 62» и документация об электронном аукционе.

На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Наименование объекта закупки подразумевает под собой информацию, которая позволит словесно обозначить закупаемый товар.

Согласно статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Кроме того, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Федеральным законом № 44-ФЗ.

В рассматриваемом случае, наименование объекта закупки «приобретение детской мебели для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад № 62»» и описание объекта закупки в том числе наименование и количество поставляемого товара, требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, соответствуют требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и не противоречат друг другу.

2) В соответствии с частью 4 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В вышеуказанной аукционной документации дата окончания подачи заявок установлена 4 сентября 2015 года. Соответственно, дата окончания срока предоставления участникам предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации приходится на 31 августа 2015 года (за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок - 1, 2, 3 сентября).

В связи с вышеизложенным, жалобу, поданную ООО «Экспресс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение детской мебели для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад № 62» (извещение № 0841300009015000770), считаем необоснованной и не подлежащей удовлетворению».

Комиссия Костромского УФАС России признает довод жалобы необоснованным на основании следующего.

В соответствии со статьей 6 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона № 44-ФЗ).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ).

Комиссией Костромского УФАС России установлено и материалами по жалобе подтверждается, что наименование объекта закупки «приобретение детской мебели для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад № 62»» и описание объекта закупки в том числе наименование и количество поставляемого товара, требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и не противоречат друг другу. Ни из предмета контракта в документации, ни из муниципального контракта не следует, что заказчик приобретает дополнительно работы и услуги.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В вышеуказанной аукционной документации дата окончания подачи заявок установлена 4 сентября 2015 года. Соответственно, дата окончания срока предоставления участникам предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации приходится на 31 августа 2015 года (за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок - 1, 2, 3 сентября).

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России не считает доводы Заявителя обоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Экспресс» необоснованной;

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:

О.В. Ревельцев

Заместитель председателя

Комиссии:

Д.Ю. Белов

Член Комиссии:

А.И. Суясов

Связанные организации

Связанные организации не указаны