Решение б/н Решение по делу № 12-10-12/567 от 18 февраля 2013 года по жа... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 12-10-12/567

18 февраля 2013 г.                                                                                                г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  в составе:
Заместитель председателя Комиссии:  <……….>.,  заместитель руководителя             управления;                   
Члены Комиссии:              <……….> главный государственный инспектор отдела                                      контроля размещения государственного  заказа; 
               <………> старший государственный инспектор отдела                                     контроля размещения государственного заказа;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:<………>  рассмотрев жалобу ООО  «ИвановоМедТорг» на действия заказчика - ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 2» при размещении запроса котировок на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств для ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 2», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 05.02.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение (номер <...> ) о проведении запроса котировок на право заключения  контракта на поставку дезинфицирующих средств для ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 2».
ООО «ИвановоМедТорг» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика - ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 2» (далее – Заказчик), который, по мнению Заявителя, в Извещении о проведении запроса котировок неправомерно указал требования к дезинфицирующим средствам («По всем 15 позициям заявляемых к закупке средств отсутствуют четкие требования к форме выпуска товара (требования к упаковке товара), невозможно понять – что считать формой выпуска, а по позициям № 11, № 13 и № 14 эти требования вообще отсутствуют; по позиции № 9 заказчиком установлены характеристики, в совокупности  свойственные  только одному дезинфицирующему средству «Неотабс» производства ОАО НПФ «Геникс» Россия; по позициям № 7, № 10, № 11, № 12, № 13, № 14 установлены ограничения по процентному содержанию действующих веществ в средстве»), которые влекут ограничение количества участников размещения заказа, и по этой причине ООО «ИвановоМедТорг» не может принять участие в данном запросе котировок.
Представители Заказчика -  ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 2»  доводы жалобы ООО «ИвановоМедТорг» считают необоснованными, до заседания Комиссии представили письменные возражения на жалобу.
Из письменных возражений Заказчика следует, что в Извещении запроса котировок указаны «необходимые технические характеристики, а именно, состав, антимикробная активность, токсичность, назначение, срок годности. В данном случае, форма выпуска и упаковка не принципиальна, потому ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 2» не указало таких требований».
По доводу Заявителя о позиции № 9 технического задания (о соответствии характеристик товара только одному дезсредству - «Неотабс») Заказчик в своих возражениях указал, что ООО «ИвановоМедТорг» не приняло во внимание  тот факт, что на сайте Роспотребнадзора в списке зарегистрированных препаратов с аналогичными характеристиками имеются эквиваленты: «Неотабс Профи» (производитель фирма «Геникс» Россия, «Табдезин (производитель ООО «Индиго» Россия).
Относительно довода жалобы по позициям № 7, № 10, № 11, № 12, № 13, № 14 об установлении ограничений по процентному содержанию действующих веществ в дезсредствах, Заказчик в письменных возражениях поясняет, что в характеристиках дезсредств указано не конкретное количество действующих веществ, а указан «нижний предел» процентного содержания действующих веществ (не менее), поэтому, по их мнению, на данные средства возможно существуют эквиваленты, и поэтому данные требования не ограничивают количество участников размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств для ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 2» утверждено главным врачом ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 2».
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе, следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
1. В ходе заседания Комиссии  Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в Приложении № 3 к Извещению  о проведении запроса котировок «Наименование и требования к техническим и функциональным характеристикам поставляемых товаров» по позиции № 11 в характеристике дезинфицирующего средства не указано требование к «упаковке», а лишь указана единица измерения - «шт», количество – «125». То есть определить форму выпуска, а значит и объемы запрашиваемого к поставке данного дезинфицирующего средства участнику размещения не представится возможным.
С данным доводом представители Заказчика согласились, объяснив при этом, что Заказчиком допущена «техническая ошибка» при подготовке Извещения о проведении запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств: не указан вид упаковки и вместо «шт» должно быть указано «л».
Комиссией также установлено, что по позиции № 13 технического задания Извещения о проведении запроса котировок в характеристике запрашиваемого товара «Дезинфицирующее средство, 0.38» отсутствует требование к упаковке товара, на что представители Заказчика ответили, что также допустили «техническую ошибку»: «пропустили букву «л», то есть в характеристике данного дезсредства должно быть указано «0.38 л».
По доводу отсутствия четкого требования к упаковке товара по позиции 14 технического задания Извещения о проведении запроса котировок в характеристике запрашиваемого товара «Дезинфицирующие салфетки, № 60» представители Заказчика пояснили, что под характеристикой -  «№ 60» они имели в виду упаковку салфеток в количестве 60 штук, с их слов такое понятие сложилось в их практике. При этом представители Заказчика не смогли представить Комиссии материалы, доказывающие, что значение «№ 60», указанное в техническом задании Извещения о проведении запроса котировок соответствует упаковке дезинфицирующих салфеток с количеством 60 штук.
Таким образом, Заказчик, не установив в Извещении о проведении запроса котировок по позициям № 11, № 13 и № 14 требований к упаковке запрашиваемого к поставке товара, нарушил пункт 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
2. В пункте 2 жалобы Заявитель указал, что по позиции № 9 технического задания Извещения о проведении запроса котировок Заказчиком установлены технические характеристики (круглые таблетки белого цвета массой 0,9-1,1; в качестве действующих веществ содержит не более 26 % полигексаметиленгуанидин гидрохлорида, а также другие синергетические и функциональные компоненты), которые в совокупности соответствуют только одному дезинфицирующему средству  - «Неотабс» производства ОАО НПФ «Геникс» Россия, аналогов которому по техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) на рынке Российской федерации нет, что ограничивает круг участников размещения заказа.
В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  представители Заказчика пояснили, что  на сайте Роспотребнадзора в списке зарегистрированных препаратов с аналогичными характеристиками имеются эквиваленты: «Неотабс Профи» (производитель фирма «Геникс» Россия, «Табдезин (производитель ООО «Индиго» Россия) и представили документы, опровергающие вышеуказанный довод, а именно: «Инструкцию № 6 по применению дезинфицирующего средства «ТАБДЕЗИН» (производитель ООО «Индиго» Россия) для предстерилизационной очистки, дезинфекции, ДВУ эндоскопов и стерилизации ИМН», Свидетельство о государственной регистрации дезинфицирующего средства «ТАБДЕЗИН» (производитель ООО «Индиго» Россия) и другие документы.
Таким образом, довод Заявителя об установлении Заказчиком в Извещении о проведении запроса котировок требований, влекущих ограничение круга участников размещения заказа,  представителями Заказчика опровергнут.
3. В пункте 3 жалобы ООО «ИвановоМедТорг» указывает, что по позициям № 7, № 10, № 11, № 12, № 13, № 14 Заказчиком установлены ограничения по процентному содержанию действующих веществ в дезинфицирующих средствах.
Из письменных возражений ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 2» следует, а также в ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что поскольку количество действующих веществ в характеристиках некоторых дезсредств указано не конкретно, а указан нижний предел процентного содержания действующих веществ (не менее), то, по их мнению, на данные дезинфицирующие средства могут существовать эквиваленты. При этом Заказчиком в возражениях приведены примеры:
- по пункту № 7 технического задания подходят средства: Оксигран, Эрисан, Окси, Главкислород. Во всех перечисленных средствах содержание перкарбоната натрия  (заявленного в котировочной заявке) составляет от 45 % и выше;
- по пункту № 10 - технического задания подходят средства: Хлормисепт-Р, Астера, Лайна-Хлор. Во всех перечисленных средствах содержание дихлоризоциануровой кислоты составляет от 84 % и выше;
- по пункту № 11 технического задания подходят средства: Соната-Септ, Экобриз-Спрей, Альфасептин, Ника-Изосептик, ИзАсептик.  Во всех перечисленных средствах содержание спирта от 60 %  и выше;
- по пункту № 12 технического задания подходят средства: Альтсепт-М, Теко-Септ, Эмиталь, Амилокс. Во всех перечисленных средствах содержание тетранил У от 0, 5 % и выше;
  - по пункту № 13 технического задания подходят средства: Актодерм, Гелиос, Ухажер. Во всех перечисленных средствах содержание изоппропилового спирта или прорпанол-1 и пропанол-2 суммарно 65 % и выше;
- по пункту № 14 технического задания подходят средства: Трилокс,Авансепт. Экобриз, Ника. Во всех перечисленных средствах содержание прорпанола от 26 % и выше.
Документы и материалы на все группы средств Заказчиком приложены к письменным возражениям.
В ходе заседания Комиссии представителем Заявителя вышеуказанные возражения по пункту 3 жалобы не были опровергнуты.
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, исследовав материалы дела при проведении внеплановой проверки, заслушав представителя Заявителя - ООО «ИвановоМедТорг», представителей ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 2», установила в действиях Заказчика - ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 2» при размещении запроса котировок на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 2»  нарушение требований  пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов           
    РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИвановоМедТорг»  частично обоснованной.
2. Признать факт нарушения государственным заказчиком - ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 2» пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику - ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 2» предписание о прекращении нарушения пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов путем отмены запроса котировок.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством  Российской федерации.


Заместитель председателя Комиссии

<………>     
Члены Комиссии

<………>
          
<………>

Связанные организации

Связанные организации не указаны