Решение б/н Решение по делу № 12-10-120/319 от 10 сентября 2015 года по ... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-120/319

 

«10» сентября 2015г.                                                                                                  г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В.,  руководитель управления;

Заместитель председателя Комиссии:

Белов Д.Ю., заместитель руководителя;

Член Комиссии:

Суясов А.И., специалист-эксперт  отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:

представителей Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Костроме <В…> (доверенность № 118 от 09.09.2015 г) и <Г…>, в отсутствие представителя ООО «Крафт АйТи», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, рассмотрев жалобу ООО «Крафт АйТи» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по развитию (модернизации) программного обеспечения программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций для Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Костроме (извещение № 0141100009315000030), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                         

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам, 18.08.2015 Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Костроме (далее – Заказчик) разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по развитию (модернизации) программного обеспечения программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций для Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Костроме (извещение № 0141100009315000030).

ООО «Крафт АйТи» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

В своей жалобе Заявитель указывает следующее:

«ООО «Крафт АйТи» подало заявку по требуемой форме, вместе с тем, в результате рассмотрения котировочных заявок, Заказчиком заявка ООО «Крафт АйТи» была отклонена.

В качестве обосновании причины отклонения заявки ООО «Крафт АйТи» Заказчик привел следующий аргумент:

«Не соответствие п.1.1. Технического задания. В 1.1. Предмет государственного контракта указано: Развитие (модернизация) программного обеспечения программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан "SUO-ROST" и организаций в территориальных налоговых органах (согласно Приложению №1), включающего приобретение прав использования результатов интеллектуальной деятельности - программного обеспечения и пуско-наладочные работы. В Котировочной заявке указано: ООО Крафт АйТи", в рамках выполнения работ, произведет обновление установленного программного комплекса Системы управления электронной очереди отдельных ИФНС с модернизацией установленного программного обеспечения ДО СУО "Энтер" (производства ООО "Коминтек", свидетельство государственной регистрации программы для ЭВМ №2012613629 от 18 апреля 2012 года).»

На наш взгляд аргумент Заказчика не закончен и оставляет поле для самостоятельного определения реальной причины (например - нельзя осуществить замену программного обеспечения), отклонения заявки ООО «Крафт АйТи».

Обращаем ваше внимание, что и в техническом задании, и в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.08.2015 №П1 для закупки №0141100009315000030 Заказчик указал, что ему требуется модернизация программно-аппаратного комплекса.

Согласно письма Министерства финансов России № 02-05-10/383 от 05.02.2010, подготовленного в целях обеспечения единого подхода участников бюджетного процесса к применению классификации операций сектора государственного управления при исполнении бюджетов, для правильного применения Классификации, необходимо учитывать, что:

«Модернизация - совокупность работ по усовершенствованию объекта основных средств, приводящая к повышению технического уровня и экономических характеристик объекта, осуществляемая путем замены его конструктивных элементов и систем более эффективными.»

В связи указанным, считаем, что обновление (развитие, модернизация) имеющейся у Заказчика информационной системы управления очередью до более совершенной (в рамках требований Технического задания) полностью соответствует приведенному тексту письма Минфина России».

В ответ на доводы жалобы представитель заказчика указал, что предметом государственного контракта указано обновление Комплекса путем дополнения подсистемой оценки качества предоставленных услуг, а не установка взамен комплекса автоматизации обслуживания граждан "SUO-ROST" комплекса СУО "Энтер".

Комиссия Костромского УФАС России признает довод жалобы необоснованным на основании следующего.

В соответствии со статьей 6 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона № 44-ФЗ).

Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта (часть 1 статьи 72 Закона № 44-ФЗ).

Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок регламентирован в статье 77 Закон о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Комиссией Костромского УФАС России установлено и материалами по жалобе подтверждается следующее:

Согласно подпункту 4.1 «Развитие (модернизация) Комплекса в части оценки гражданами полученных услуг» пункта 4 «Состав и содержание работ по развитию (модернизации) комплекса» Технического задания котировочной документации:

- Комплекс должен быть дополнен следующей подсистемой: подсистема оценки качества предоставленных услуг.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России не считает доводы Заявителя обоснованными, так как из технического задания Извещения о проведении запроса котировок следует, что заказчик под формулировкой «развитие (модернизация)» подразумевал не установку нового программного продукта, а обновление и дополнение уже установленного.

Таким образом, котировочная комиссия правомерно отклонила заявку в соответствии со статьей 78 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Крафт АйТи» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:

О.В. Ревельцев

Заместитель председателя

Комиссии:

Д.Ю. Белов

Член Комиссии:

А.И. Суясов

Связанные организации

Связанные организации не указаны