Решение №12-10-123/2017 Решение по делу № 12-10-123/2017 от 13 сентября 2017 года на... от 26 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-123/2017

13 сентября 2017 г.                                                                                                         г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Степина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Руденко Л.Э., государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителей: <…>, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <Е...> на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству столовой с теплым переходом (извещение № 0341300070717000001) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 21.08.2017 г. МКОУ «Кадыйская средняя общеобразовательная школа имени М.А.Четвертного Кадыйского муниципального района Костромской области (далее – МКОУ Кадыйская СОШ; Заказчик) на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству столовой с теплым переходом (извещение № 0341300070717000001).

06.09.2017 г. в адрес Костромского УФАС России от индивидуального предпринимателя <Е...> (далее – ИП <Е...>; Заявитель), поступила жалоба по вышеуказанной закупке.

Заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы:

«Состав проектно-сметной документации определен статьей 48
Градостроительного кодекса РФ и Положением о составе разделов проектно-сметной
документации, утвержденного Постановлением Правительства Российской
Федерации от 16.02.2008 N 87 «О составе разделов проектной документации и
требованиях к их содержанию». Согласно указанным нормам проектная
документация представляет собой документацию, содержащую материалы в
текстовой форме и в виде карт (схем] и определяющую архитектурные,
функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические
решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального
строительства, их частей, капитального ремонта, а также смету, определяющую цену
работ.

Проектная документация определяет объем, содержание работ и другие
предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной
документации. При этом сметная документация должна содержать сводку затрат,
сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные
расчеты (сметы], сметные расчеты на отдельные виды затрат.

Проектная документация также делится на текстовую часть, которая содержит
сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых
технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или]
технические документы, используемые при подготовке проектной документации и
результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части,
которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии е частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Таким образом, документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В составе аукционной документации Заказчик разместил лишь текстовую часть проектной документации. Графическая часть проектной документации отсутствует в полном объеме.

Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

Таким образом, отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального Закона № 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены

техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В Письме от 01.07.2016 г. № ИА/44536-16 ФАС России разъясняет, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

В нарушение указанных требований заказчик устанавливает требование о соответствии товаров действующим стандартам и одновременно указывает характеристики, не предусмотренные требуемыми стандартами.

В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России представители Заказчика доводы Заявителя не признали, представили письменные возражения на доводы жалобы следующего содержания:

«В обоснование своих требований заявитель указывает на то, что право на обжалование действий (бездействия) Заказчика (МКОУ Кадыйская СОШ) на основании частей 1, 7, пункта 4 части 8, частей 9, 11 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной' системе) обладают только участники закупок, в случае нарушения этими действиями (бездействиями) их прав и законных интересов. Вместе с тем, права и законные интересы ИП <Е...> как участника закупки не нарушаются, поскольку ИП <Е...> не аккредитован на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»; ИП <Е...> не является членом какой-либо саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, что подтверждается сведениями Единого реестра членов СРО. ИП <Е...> не может участвовать в данной закупке, не может претендовать на заключение контракта, не вправе исполнять контракт, поскольку не аккредитован на электронной площадке, а значит, не имеет возможности (права) подать заявку на участие в электронном аукционе, не является членом саморегулируемой организации, а следовательно, не может представить во второй части заявки соответствующую выписку о членстве в СРО и не вправе исполнять контракт, даже в случае его заключения. В жалобе заявителем не указано, какие именно права и законные интересы ИП <Е...> нарушаются действиями (бездействием) Заказчика (МКОУ Кадыйская СОШ), в связи, с чем считаем, что жалоба подана с нарушением требований части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе. Так же в нарушение части 9 статьи 105 Закона, заявителем не представлено доказательств о невозможности подготовки заявки на участие в аукционе, доказательств о том, что установленные требования заказчиком к товарам являются для него непреодолимыми либо создают преимущество другим участникам.

2. Согласно п. 1 жалобы Заказчик (МКОУ Кадыйская СОШ) в составе аукционной документации разместил лишь часть проектной документации. Графическая часть проектной документации отсутствует в полном объеме. Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участников закупки обоснованно сформировать свое предложение. При этом заявитель ссылается на ч. ч. 1 и 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).

В соответствии со ст.64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Следовательно действующее законодательство о контрактной системе не предусматривает обязательного включения в документацию об электроном аукционе графическую часть (спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии и т.д.) проектной документации.

В то же время в составе документации об электронном аукционе МКОУ Кадыйская СОШ размещена сметная документация и пояснительная записка, в соответствии с которыми будут выполняться работы, предусмотренные муниципальным контрактом. Все это дает полную информацию об объемах работ, технико-экономических показателях, строительных механизмах и транспортных средствах, материалах, их соответствие предъявляемым требованиям, порядке (очередности) проведения и стоимости работ по муниципальному контракту. Кроме этого у Заказчика (МКОУ Кадыйская СОШ) в проектной документации имеется и графическая часть, которая по заявке любого участника закупки может быть представлена ему в полном объеме.

Таким образом, в извещении № 0341300070717000001 об электронном аукционе имеется достаточная информация о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках объекта закупки, требования к результатам работ, о показателях, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров, работ, оказываемых услуг установленным требованиям, что дает в полной мере возможность формирования любым участником закупки предложений по исполнению муниципального контракта.

В то же время в жалобе отсутствуют доводы и доказательства о том, каким образом отсутствие только графической части проектной документации лишает Заявителя и иных участников закупки обоснованно сформировать свое предложение. В соответствии с действующим законодательством, правовыми обычаями Заявитель должен доказать те обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований и возражений.

3. В части положений жалобы (абзацы 4,5 п 2, части 2 жалобы):

«- п. 14 Требований: Щебень для строительных работ, фракции 10-20 (ГОСТ 8267-93)

- п. 14 Требований: Щебень для строительных работ, фракции 40-70 (ГОСТ 8267-93)», указанные положения соответствуют п. 15, 16 Требований к характеристикам материалов, используемых при выполнении работ, изложенных в Приложении №1 Раздела 2 Техническая часть аукционной документации:

5

Щебень

Щебень для строительных работ, фракции 10-20 мм (ГОСТ 8267-93)

6

Щебень

Щебень для строительных работ, фракции 40-70 мм (ГОСТ 8267-93)

Заказчиком в п. 15, 16 установлены требования к щебню для строительных работ на основании следующего.

Согласно проектной документации Том 4 Раздел 4 «Конструктивные и объемно-планировочные решения» для устройства фундаментов входов применен уплотненный щебнем грунт (листы 27,31,33).

Для уточнения характеристик материалов, примененных при устройстве фундаментов, рассмотрена проектная документация - Том 10, Раздел 11, «Сметная документация», а именно локальная смета № 02-01-02 на Общестроительные работы выше отм. 0,000, которая составлена в базисных ценах на 01.01.2000 по НБ: "ФЕР-2001 (эталонная база ФСНБ-2001) с доп. и изм. 11 (приказ Минстроя России № 899/пр)".

Для устройства фундаментов входов согласно вышеуказанной документации применена расценка «Устройство подстилающих слоев щебеночных, 1 м3 подстилающего слоя».

Согласно ФЕР-2001 (эталонная база ФСНБ-2001) с доп. и изм. 11 (приказ Минстроя России № 899/пр)" данная расценка включает в себя виды щебня: «Щебень из природного камня для строительных работ фракции 10-20 Мм», «Щебень из природного камня для строительных работ фракции 40-70 мм».

Соответственно указанные Заказчиком (МКОУ Кадыйская СОШ) характеристики щебня не противоречат ГОСТ 8267-93, т. е полностью соответствуют действующим стандартам, не вводят в заблуждение участника закупки, никаким образом не ограничивает количество участников и не препятствует подачи ими заявок.

В части установления требований п. 39 Требований к характеристикам материалов поясняем следующее:

Заказчиком предложены характеристики альтернативного варианта швеллера №16аП взамен швеллеру №16П.

Швеллер №16аП имеет улучшенные характеристики (ширина полок 68 мм, толщиной стенки 5 мм и толщиной полки 9,0 мм), по отношению к швеллеру №16П.

Рассмотрев проектную документацию Том 4 Раздел 4 «Конструктивные и объемно- планировочные решения» устройство конструкций вентшахты (лист 35) позволяет применить как швеллер №16П, так и №16аП.

Данные швеллера, изготовленные в соответствии с ГОСТ 8240-97 «Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент», взаимозаменяемые, замена швеллеров не повлияет на несущую способность конструкций и не изменит установленный срок службы.

Также указанные Заказчиком (МКОУ Кадыйская СОШ) значения характеристик швеллера не вводят в заблуждение участников закупки, никаким образом не ограничивает количество участников и не препятствуют подаче заявок участниками и не нарушают их права».

Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, возражения на доводы, выслушав представителей Заказчика, изучив представленные документы и материалы, соответствующие нормативные правовые акты, приходит к следующим выводам.

Довод Заявителя о неразмещении на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок проектно-сметной документации в полном объеме в составе Документации об аукционе Комиссия признает обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Таким образом, документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

В ходе заседания по рассмотрению жалобы представители Заказчика пояснили, что разместить на Официальном сайте проектную документацию в составе Документации об аукционе в полном объеме не представилось возможным по причине большого объема материала, однако на просьбу Комиссии представить доказательства невозможности данного размещения представители Заказчика не смогли.

Как следует из материалов дела и пояснений представителей Заказчика ссылок на размещение графической части проектной документации на сайте Заказчика или каком-либо другом сайте в Документации об аукционе не имеется.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, Комиссия Костромского УФАС приходит к выводу, что описание данной закупки носит необъективный характер, и, что Заказчик, не разместив проектную документацию в составе Документации об аукционе в полном объеме на Официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при проведении закупки на выполнение работ по строительству столовой с теплым переходом, нарушил пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Доводы Заявителя об установлении Заказчиком в Документации об аукционе при описании объекта закупки неправомерных требований к показателям характеристик отдельных видов товара (материалов), используемых при выполнении работ Комиссия считает обоснованными, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Требования к характеристикам материалов, используемых при выполнении работ, изложены Заказчиком в Приложении № 1 Раздела 2 Техническая часть аукционной документации. А именно, по указанным в жалобе позициям:

-п. 14 Требований: Щебень для строительных работ, фракции 10-20 мм (ГОСТ 8267-93)

-п. 14 Требований: Щебень для строительных работ, фракции 40-70 мм (ГОСТ 8267-93)

Согласно п. 4.2.1 ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.

-п. 39 Требований: Швеллер № 16П с параллельными гранями полок, высотой 160мм, шириной полок 68 мм, толщиной стенки 5,0 мм, толщиной полки 9,0 мм (ГОСТ 8240-97).

Согласно Таблице 2 ГОСТ 8240-97 для швеллера с параллельными гранями полок № 16П толщина полки должна составлять 8,4 мм.

В нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в Документации об аукционе не содержится обоснование необходимости использования других показателей, нежели в установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации и указанных Заказчиком в Документации об аукционе стандартах (ГОСТах).

Согласно письму от 01.07.2016 г. № ИА/44536-16 ФАС России в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Таким образом, по мнению Комиссии, Заказчик, установив в Документации об аукционе требования к характеристикам материалов, используемых при выполнении работ, не соответствующие действующим (и указанным Заказчиком в Технической части Документации об аукционе) стандартам (ГОСТам), нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что Заявитель не представил документов, подтверждающих нарушение Заказчиком его прав и законных интересов при осуществлении вышеуказанной закупки; что Заявитель не мог участвовать в проведении данного электронного аукциона, так как он не аккредитован на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», проводившей данный электронный аукцион, Комиссия Костромского УФАС России на основании пункта 3.36 «Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб…», утв. Приказом ФАС от 19.11.2014 г. № 727/14, решила предписание Заказчику не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя <Е...> обоснованной.

Признать в действиях заказчика - МКОУ «Кадыйская средняя общеобразовательная школа имени М.А.Четвертного Кадыйского муниципального района Костромской области» нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Предписание Заказчику не выдавать.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии

О.В. Ревельцев

Члены Комиссии

А.К. Степина

Л.Э. Руденко

Связанные организации

Связанные организации не указаны