Решение б/н Решение по делу № 12-10-123/322 от 16 сентября 2015 года по ... от 22 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ № 12-10-123/322

"16" сентября 2015 г.                                                                                       г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее -  Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия) в составе:

Заместитель председателя

Комиссии:

Белов Д.Ю., заместитель руководителя  управления;

Члены Комиссии:

Степина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Соболева Е.В., заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и информационного анализа,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителя заказчика – администрации городского округа город Буй Костромской области в лице начальника юридического отдела Кузнецова Н.В.; в отсутствие представителя ООО «Экспресс», извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Экспресс» на действия заказчика – администрации городского округа город Буй Костромской области (далее – Заказчик) при утверждении документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку горюче-смазочных материалов по топливным картам с безналичным обслуживанием для нужд администрации городского округа город Буй Костромской области на 4 квартал 2015 года (извещение № 0841300006215000113), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам 07.09.2015 г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок  http://www.zakupki.gov.ru уполномоченным учреждением – МКУ городского округа город Буй «Служба муниципального заказа» (далее – Уполномоченное учреждение) размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку горюче-смазочных материалов по топливным картам с безналичным обслуживанием для нужд администрации городского округа город Буй Костромской области на 4 квартал 2015 года (извещение № 0841300006215000113) (далее – Документация об аукционе; аукционная документация).

Участник закупки – ООО «Экспресс» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия Заказчика, который, по его мнению, утвердил Документацию об аукционе с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно:

1) «Заказчик сократил срок подачи разъяснений положений документации об аукционе на 1 день…» в «нарушение п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе»;

2) «Требование к указанию участниками в составе первой части заявки информации о наименовании места происхождения товара или наименования производителя товара не предусмотрено Законом и нарушает требования п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе».

3) «Проект контракта не содержит указания формул и порядка расчета пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом» в «нарушение ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе».

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, считает их необоснованными. До рассмотрения жалобы в Костромское УФАС России Заказчиком представлены письменные возражения на доводы жалобы.

По первому доводу жалобы Заказчик в своих письменных возражениях, а также представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии пояснили следующее.

«Согласно требованиям части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В данном аукционе датой окончания подачи заявок на участие в аукционе является 16 сентября 2015 года. Таким образом, заказчиком установлена дата окончания предоставления разъяснений 12 сентября 2015 года».

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса о даче разъяснений заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 6 Раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» Документации об аукционе дата окончания предоставления разъяснений установлена - 12 сентября 2015 г.

Пунктом 13 Раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» Документации об аукционе дата окончания срока подачи заявок на участие аукционе установлена – 16 сентября 2015 г.

На основании вышеизложенного Комиссия Костромского УФАС  приходит к выводу о том, что Заказчик, установив дату окончания предоставления разъяснений - 12 сентября 2015 г., не нарушил пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, так как дата «12 сентября» установлена не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, т.е. до 16 сентября.

Относительно довода жалобы об указании Заказчиком в Приложении № 2 к разделу II «Информационная карта аукциона в электронной форме» Документации об аукционе «Наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара» Заказчик пояснил следующее.

           «В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 65 Закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, а в соответствии с частью 2 статьи 65 Закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе. Согласно данным требованиям документация об электронном аукционе содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе: «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Рекомендуемая форма 1 для заполнения первой части заявки.

(Приложение № 2 к разделу II Информационная карта аукциона - Рекомендуемые формы для подачи первых и вторых частей заявок)

Участник закупки вправе представить первую часть заявки не по рекомендуемой форме при условии наличия в ней всех сведений о характеристиках товара, предусмотренных настоящим подпунктом».

Таким образом, в данном случае форма заполнения первой части заявки служит примером и носит рекомендательный характер».

При этом Комиссия Костромского УФАС России считает необходимым отметить, что в пункте 5 Раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» Документации об аукционе «Требования к содержанию,  составу заявки на участие в аукционе» указано, что «Первая часть заявки на участие в аукционе на право заключения контракта на поставку горюче-смазочных материалов по топливным картам с безналичным обслуживанием для нужд администрации городского округа город Буй Костромской области на 4 квартал 2015 года должна содержать, в том числе наименование страны происхождения товара», т.е. в соответствии с нормами пункта 2 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. На довод жалобы о том, что проект контракта не содержит указания формул и порядка расчета пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком, Заказчик пояснил следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона №44-ФЗ в проект контракта включено обязательное условие об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а именно: «6.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Контракту Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.4. За просрочку исполнения Заказчиком обязательств предусмотренных Контрактом, Заказчик уплачивает Поставщику пени в размере 1/300 действующей на день уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы, за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего за днем истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, до момента фактического его исполнения, в том числе и за пределами срока действия Контракта.

6.5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком

обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере 2,5 процента цены контракта, что составляет_____________________________________________ _рублей.

6.6. В случае нарушения Заказчиком обязательств по Контракту Поставщик вправе требовать возмещения только реального ущерба. Упущенная выгода не возмещается.

6.7. В случае просрочки поставки Товара Заказчик вправе потребовать уплаты Поставщиком пени в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Поставщиком (в т.ч. гарантийного обязательства) за каждый день просрочки.

6.8. За неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком

обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере 10 процентов цены контракта, что составляет________________________ рублей».

Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013г. №1063 утверждаются Правила устанавливающие порядок определения в контракте фиксированного размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, в том числе гарантийного обязательства (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства. Таким образом, в данном случае требования части 4 статьи 34 Закона № 44-ФЗ заказчиком соблюдены».

Согласно частям 4, 5 и 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.5).

В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) (ч. 6).

Заказчиком в Разделе 6 проекта муниципального контракта на поставку горюче-смазочных материалов по топливным картам с безналичным обслуживанием для нужд администрации городского округа город Буй Костромской области на 4 квартал 2015 года установлена «Ответственность сторон», предусмотренная частями 4, 5 и 6 статьи 34 Закона о контрактной системе.

При этом Комиссия отмечает, что Законом о контрактной системе предусмотрено общее требование по установлению Заказчиком в проекте контракта ответственности сторон.

Законом о контрактной системе не предусмотрено установление в проекте контракта формулы порядка расчетов пени, предусмотренной постановлением Правительства от 25 ноября 2013 года № 1063 «Об утверждении Првил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обязательства, предусмотренного контрактом».

Комиссия Костромского УФАС России считает ссылку Заявителя на письмо ФАС от 21.10.2014 г. № АЦ/42516/14) по данному доводу несостоятельной, поскольку данное письмо не опубликовано, не зарегистрировано в Минюсте и носит рекомендательный характер.

Рассмотрев данный довод жалобы, изучив соответствующие нормативные акты, заслушав представителя Заказчика, Комиссия Костромского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик установив в Разделе 6 проекта контракта условия об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, не нарушил часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок                                            

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Экспресс» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии

А.К. Степина

Е.В. Соболева

Связанные организации

Связанные организации не указаны