Решение б/н Решение по делу № 12-10-124/2016 от 14 июля 2016 года на жал... от 5 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-124/2016

«14» июля 2016 г.                                                                                                  г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:        

Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:               

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Рубцов И.М.,  государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: МКУ города Кострома «СМЗ по ЖКХ» <П...>, представитель МКУ города Кострома «Агентство муниципальных  закупок»; представитель ООО «АйТи. Ведомственные системы» на рассмотрение не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы был уведомлен надлежащим образом; представитель аукционной комиссии» на рассмотрение не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы был уведомлен надлежащим образом;  рассмотрев жалобу ООО «АйТи. Ведомственные системы» (далее – Заявитель) на действия МКУ города Кострома «СМЗ по ЖКХ» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по модернизации сетей уличного освещения путем установки автоматической системы управления наружным освещением в городе Костроме (повторное определение подрядчика) (извещение №0841300009016000458)  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам 10.06.2016 г. на официальном сайте уполномоченного органа www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" для размещения информации в сфере закупок размещено извещение и конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по модернизации сетей уличного освещения путем установки автоматической системы управления наружным освещением в городе Костроме (повторное определение подрядчика) (извещение №0841300009016000458).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии по неправомерному отклонению заявки в конкурсной документации требований к участнику:

«Заявителем ООО " АйТи. Ведомственные системы" 27.06.2016 была направлена заявка на участие в электронном аукционе на право заключения долгосрочного муниципального контракта на выполнение работ по модернизации сетей уличного освещения путем установки автоматической системы управления наружным освещением в городе Костроме (повторное определение подрядчика) (далее - электронный аукцион). Заявке присвоен номер <...> (номер <...> в протоколе рассмотрения заявок).

Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе определены в пункте 12 раздела 2 «Информационная карта аукциона», а именно: В соответствии с требованиями статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей.

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

а) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;

б) конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в соответствии с Перечнем используемых материалов, указанном в разделе 3 «Описание объекта закупки» настоящей документации об аукционе).

Рекомендуемые формы для подачи информации приведены в приложении № 2 к разделу 2 «Информационная карта аукциона» настоящей документации об аукционе - форма 1 и форма 2.

Участник аукциона вправе представить первую часть заявки не по рекомендуемым формам, при условии наличия в них всех сведений, предусмотренных подпунктом 1.1. пункта 12 раздела 2 «Информационная карта аукциона» настоящей документации об аукционе.

Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

а) Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.

Рекомендуемая форма для подачи информации приведена в приложении № 2 к разделу 2 «Информационная карта аукциона» настоящей документации об аукционе - форма 3.

б) Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Рекомендуемая форма для подачи информации (декларации) приведена в приложении № 2 к разделу 2 «Информационная карта аукциона» настоящей документации об аукционе - форма 4.

в) Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника данного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в данном аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Заказчик 30.06.2016 г. отклонил вышеуказанную Заявку по следующим основаниям (протокол опубликован 30.06.2016):

«Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверно информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)

Участник закупки, подавший заявку на участие в электронном аукционе под порядковым номером 4, не допущен к участию в электронном аукционе на основании подпункта 1.1.9. и 1.1.10 пункта 1.1. раздела I «Общие положения», подпункта 1.1. («б») пункта 12 раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе, частей I, 3 и пункта 1 части 4 статьи 67, подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от

№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так как участником закупки не представлена необходимая информация, а именно:

участником закупки не представлены конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (в соответствии с Перечнем используемых материалов, указанном в разделе 3 «Описание объекта закупки» документации об аукционе) следующих материалов: модем, Извещатель пожарный дымовой оптико-электронный, Извещатель охранный магнитоконтактный взрывозащищенный, Датчик освещенности.

Кроме того, указание участником в заявке характеристик предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров (материалов) с формулировками «или», «не более», «должна превышать», «не менее» не является конкретным и не позволяет точно определить товар, который будет использован при выполнении работ участником электронного аукциона.

Решение принято членами комиссии единогласно.»

Считаем решение аукционной комиссии ответчика об отказе Заявителем в допуске к участию в аукционе, оформленное Протоколом N 0841300009016000458-1 от "30"июня 2016 г., незаконным, нарушающим права и законные интересы ООО "АйТи. Ведомственные системы", в виду того, следующего:

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или предоставления недостоверной информации;
несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона  № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", требованиям документации о таком аукционе.

Заявка, поданная ООО "АйТи. Ведомственные системы" не нарушает ни одно из этих требований, в частности содержит информацию о показателях и характеристиках товара Кроме того, в протоколе об отклонении заявки ООО АйТи. Ведомственные системы" от участия в аукционе комиссия ссылается на то, что указание участником в заявке характеристик предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров (материалов) с формулировками «или», «не более», «должна превышать», «не менее» не является конкретным и не позволяет точно определить товар, который будет использован при выполнении, как видно из приведенной таблицы, характеристики перечисленных устройств указаны однозначно в форме рабочего диапазона.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров,         работ,            услуг для      обеспечения            государственных            и

муниципальных нужд" отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных  и муниципальных нужд", не допускается.».

Представитель Заказчика указал на то, что:

«В соответствии с установленным кругом полномочий муниципальным казенным учреждением города Костромы «Агентство муниципальных закупок» (далее - Уполномоченное учреждение) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также - официальный сайт) разработаны и опубликованы в установленном порядке извещение № 0841300009016000458 о проведении электронного аукциона на право заключения долгосрочного муниципального контракта на выполнение работ по модернизации сетей уличного освещения путем установки автоматической системы управления наружным освещением в городе Костроме (повторное определение подрядчика) и документация об электронном аукционе.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе

установлены на 09 часов 00 минут 27 июня 2016 года. На 09 часов 00 минут 27 июня 2016 года поданы 4 (четыре) заявки на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 1, 2, 3,4.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе с порядковым номером 4. Решение принято членами комиссии единогласно. Участник закупки, подавший заявку на участие в электронном аукционе на право заключения долгосрочного муниципального контракта на выполнение работ по модернизации сетей уличного освещения путем установки автоматической системы управления наружным освещением в городе Костроме (повторное определение подрядчика) под порядковым номером 4, не допущен к участию в электронном аукционе на основании подпункта 1.1.9. и 1.1.10 пункта 1.1. раздела 1 «Общие положения», подпункта 1.1. («б») пункта 12 раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе, частей 1, 3 и пункта 1 части 4 статьи 67, подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), так как участником закупки не представлена необходимая информация, а именно:

участником закупки не представлены конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (в соответствии с Перечнем используемых материалов, указанном в разделе 3 «Описание объекта закупки» документации об аукционе) следующих материалов:
модем,
извещатель пожарный дымовой оптико-электронный,
извещатель охранный магнитоконтактный взрывозащищенный,
датчик освещенности.

Кроме того, указание участником в заявке характеристик предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров (материалов) с формулировками «или», «не более», «должна превышать», «не менее» не является конкретным и не позволяет точно определить товар, который будет использован при выполнении работ участником электронного аукциона.

Уполномоченное учреждение доводы ООО «АйТи. Ведомственные системы» считает необоснованными по следующим основаниям:

Согласно подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 указанного Федерального закона.

На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Пункт 1.1. раздела 1 «Общие положения» документации об электронном аукционе (далее - документация) содержит информацию о сроке, месте, порядке подачи заявки на участие в аукционе и инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.

Подпунктом 1.1.9. данного раздела предусмотрено, что при описании показателей предлагаемого товара участник аукциона должен исчерпывающим образом указать все требуемые конкретные показатели (в том числе технические и качественные показатели).

Подпункт 1.1.10. определяет, что указание конкретных показателей не должно допускать разночтения или двусмысленное толкование. Предоставляемые участником аукциона сведения не должны сопровождаться такими словами как, например, «эквивалент», «аналог», «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «от», «до», «от, до, включая диапазон»,          «включая диапазон», «или», «должен быть», «должен

соответствовать» и знаками «+/-» и иными словами и словосочетаниями, в случае, если их указание не позволяет однозначно определить конкретные показатели (значения конкретных показателей).

Подпунктом 1.1. («б») пункта 12 раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе. Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

а) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;

б) конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в соответствии с Перечнем используемых материалов, указанном в разделе 3 «Описание объекта закупки» настоящей документации об аукционе).

Рекомендуемые формы для подачи информации приведены в приложении № 2 к разделу 2 «Информационная карта аукциона» настоящей документации об аукционе - форма 1 и форма 2.

Участник аукциона вправе представить первую часть заявки не по рекомендуемым формам, при условии наличия в них всех сведений, предусмотренных подпунктом 1.1. пункта 12 раздела 2 «Информационная карта аукциона» настоящей документации об аукционе.

Раздел 3 документации содержит описание объекта закупки, требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, перечень используемых материалов. Перечень используемых материалов содержит наименования используемых материалов и используемые для определения соответствия предлагаемых к использованию при выполнении работ материалов максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В отношении модема, извещателя пожарного дымового оптико-электронного, извещателя охранного магнитоконтактного взрывозащищенного и датчика освещенности документацией установлены следующие значения показателей (в соответствии с Перечнем используемых материалов, указанном в разделе 3 «Описание объекта закупки» документации об аукционе). В отношении указанных товаров участником закупки не представлены конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (в соответствии с Перечнем используемых материалов, указанном в разделе 3 «Описание объекта закупки» документации об аукционе):

Извещатель пожарный дымовой оптико-электронный. Участником закупки не представлены конкретные показатели чувствительности извещателя, напряжения питания, тока потребление в дежурном режиме, инерционности срабатывания, допустимого уровня воздействия фоновой освещенности, допустимой скорости воздушного потока, степени помехоустойчивости, степени защиты оболочки извещателя, максимальной относительной влажности, диапазона рабочих температур;
Извещатель охранный магнитоконтактный взрывозащищенный. Участником закупки не представлены конкретные показатели маркировки взырывозащиты, степени защиты оболочки, выходного сопротивления при замкнутых контактах, выходного сопротивления при разомкнутых контактах, максимальной коммутируемой мощности;
Датчик освещенности. Участником закупки не представлены конкретные показатели степеней защиты от пыли и влаги, максимально допустимой нагрузки.
GPRS модем. Заявлена поставка GPRS модема в составе контроллера. Также участником закупки не представлены конкретные показатели товара, предусмотренные документацией.

Кроме того, участником в заявке указаны характеристики предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров (материалов) с формулировками «или», «не более», «должна превышать», «не менее», что не является конкретным и не позволяет точно определить товар, который будет использован при выполнении работ участником электронного аукциона:

Счетчик электрической энергии. Активная /полная потребляемая мощность каждой параллельной цепью счетчика, Вт/ВА не более - 0,5/7,5;
Магнитный пускатель. Коммутационная износостойкость - не менее 1,2 млн циклов, вспомогательные контакты - 1з+1р или 1NО+1NС$
Переключатель. Коммутационная износостойкость, тыс. циклов - не менее 100, диапазон рабочих температур, °С - не менее -10 до + 40;
Провод ПВ-3. Диапазон температур эксплуатации, °С - не менее от -50 до +70; радиус изгиба при монтаже должен быть не менее 5 диаметров провода, длительно допустимая температура нагрева жил не должна превышать +70 °С, строительная длина проводов - не менее 100м;
Щит с монтажной панелью (шкаф управления). Корпус, мм - не более 1800*800*400, цоколь, мм - не более 100*800*400, количество вводов - 1 отв. не более 604*178 мм (снизу);
Держатель плавкой вставки с изолятором. Диапазон рабочих температур, °С - не менее - 45 до + 60;
Предохранитель плавкая вставка. Предельный отключаемый ток короткого

замыкания - не менее 50 - кА;                                                                                     .

Рубильник. Мощность, потребляемая одним полюсом аппарата, ВТ - не более 15,0, механическая износостойкость циклов В-0 - не менее 25000, степень защиты рукоятки со стороны привода - не менее IP 32;
Кабельный наконечник НШП. Материал - Медь марок М или М2 по ГОСТ 617-2006;
DIN-рейка. Толщина-не менее 0,9 мм.

Таким образом, участник закупки, подавший заявку под порядковым номером 4, обоснованно не допущен к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона.

Положения документации об электронном аукционе на право заключения долгосрочного муниципального контракта на выполнение работ по модернизации сетей уличного освещения путем установки автоматической системы управления наружным освещением в городе Костроме (повторное определение подрядчика) участниками закупки не обжаловались.

На основании вышеизложенного, жалобу, поданную ООО «АйТи. Ведомственные системы» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на право заключения долгосрочного муниципального контракта на выполнение работ по модернизации сетей уличного освещения путем установки автоматической системы управления наружным освещением в городе Костроме (повторное определение подрядчика) (извещение № 0841300009016000458), считаем необоснованной и не подлежащей удовлетворению».

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными возражениями и документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В разделе № 3 документации об электронном аукционе содержит описание объекта закупки, требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, перечень используемых материалов. Перечень используемых материалов содержит наименования используемых материалов и используемые для определения соответствия предлагаемых к использованию при выполнении работ материалов максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В отношении указанных материалов - модема, извещателя пожарного дымового оптико-электронного, извещателя охранного магнитоконтактного взрывозащищенного и датчика освещенности документацией Заказчиком установлены значения показателей в соответствии с Перечнем используемых материалов, указанном в разделе 3 «Описание объекта закупки» документации об аукционе. В отношении указанных товаров Заявителем не указаны все конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в соответствии с Перечнем используемых материалов, указанном в разделе 3 «Описание объекта закупки».

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из указанного, Комиссия Костромского УФАС пришла к выводу, что Комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя по причине не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и раздела 3 «Описание объекта закупки» конкурсной документации.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30 июня 2016 года в обосновании к отклонению заявки № 4, в последнем абзаце указано: «Кроме того, указанные участником в заявке характеристик, предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров (материалов) с формулировками «или», «не более», «должна превышать», «не менее» не является конкретным и не позволяет точно определить товар, который будет использован при выполнении работ участником аукциона».

Комиссия Костромского УФАС России пришла к выводу, что данная формулировка указана не корректно, является излишней и ущемляет права участника на получение информации о причинах отклонения. Так как Заявитель указал точный диапазон по позициям модем; извещатель пожарный дымовой оптико-электронный; извещатель магнитоконтактный взрывозащищенный; датчик освещенности, отклонение заявки по данным основаниям является нарушением аукционной комиссии части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Пояснения, что Заявитель в своей заявке так же указал диапазоны по позициям: счетчик электрической энергии; магнитный пускатель; переключатель; провод ПВ-3; щит с монтажной панелью (шкаф управления); держатель плавкой вставки с изолятором; предохранитель плавкая вставка; рубильник; кабельный наконечник НШП; DIN-рейка, Комиссией Костромского УФАС России не принимается, так как не указаны в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.06.2016.

Однако, оснований для выдачи предписаний в части пересмотра заявок участников аукциона не имеется, так как заявка участника правомерно отклонена по основаниям не полного указания по установленным позициям: «модем, извещатель пожарный дымовой оптико-электронный, извещатель охранный магнитоконтактный взрывозащищенный и датчик освещенности» раздела № 3 аукционной документации.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Костромского УФАС выявила  нарушения в документации при описании объекта закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Таким образом Заказчик при описании в документации о закупке объекта указал  в качестве технической характеристики поставляемого товара позиции № 12 перечня используемых материалов раздела 3 (описание объекта закупки) показатель, который характеристикой не является.

В соответствии с ГОСТом 6323-79. (Провода с поливинилхлоридной изоляцией для электрических установок. Технические условия) в позиции № 12 провод ПВ-3 не указано обоснование необходимости использования таких показателей, как радиус изгиба при монтаже не менее 5 диаметров провода.

Комиссия Костромского УФАС пришла к выводу, что Заказчиком утверждена документация с нарушением Закона о контрактной системе, однако данные нарушения не привело к отклонению участников аукциона и не ограничило права и законные интересы участника, подавшего жалобу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок.                   

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АйТи. Ведомственные системы» необоснованной.
Признать факт нарушения лицом, уполномоченного на утверждение и размещение документации  часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе
Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в протокол рассмотрения заявок (от 30.06.2016 г.).
Передать материалы должностному лицу для рассмотрения в административном производстве.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

О.В. Ревельцев

Члены комиссии

А.И. Суясов

И.М. Рубцов

Связанные организации

Связанные организации не указаны